Режиссер Дмитрий Креминский по заказу продюсерской компании «Вимбо» делает радиопостановку «Евгения Онегина». Она станет первой аудиозаписью классического романа, исполненного по ролям, премьера приурочена ко дню рождения Пушкина, 6 июня. Читать текст от автора пригласили Валентина Гафта, Онегина «сыграет» Константин Хабенский, Ленского — Тимофей Пискунов.

Ольга Будина озвучивает Татьяну Ларину. Она рассказала проекту «Сноб», что уже записано письмо Татьяны, следующим этапом станет запись ее ответа Онегину после бала, «когда он увидел ее светской красавицей». По словам актрисы, самая трудная часть работы уже сделана, второе письмо Татьяны читать ей будет гораздо проще: «Мне понятны чувства, которые она в тот момент могла к нему испытывать. В ее отказе и обида, и девичья честь, которую нужно во что бы то ни стало защитить, и вполне ясный мне жизненный путь. А вот в ее первом письме столько ошеломляющей искренности и открытости! В наше время такая зашкаливающая откровенность кажется дикостью. Я не понимаю, как школьницы могут читать это письмо в классе при всех — оно такое интимное. Не каждая девочка о таком и подумать может, не говоря уже — произнести вслух».

То воля неба: я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан Богом,

До гроба ты хранитель мой...

Ты в сновиденьях мне являлся

Незримый, ты мне был уж мил,

Твой чудный взгляд меня томил,

В душе твой голос раздавался

Давно... нет, это был не сон!

«Это что, сумасшествие? Что за признание такое? Наверное, нормальная девушка не сказала бы своему возлюбленному: "Знаешь, ты мне тут снился. Как только я тебя увидела, тут же поняла, что это воля неба". Он же ей в ответ скажет: "Дорогая, сходи в Кащенко!". Абсолютно расстреливает серьезность и глубина ее чувств. Бедная прекрасная Татьяна...»

Ольге Будиной аудиозапись представляется работой приятной и вольной: «На съемочной площадке приходится концентрироваться не только на том, что играешь, но и на том, правильно ли вышла под осветительные приборы. Мизансцены отмечены точками, актеры никогда не движутся хаотично. Я слежу за тем, на какой "точке" говорю, все ли в порядке с костюмом, с гримом, в какой момент, на какой эмоции, на каком слове надо повернуться к камере. Когда же записываешь что-то в радиостудии, из "костюма" остаются лишь наушники, сидишь себе на стульчике и ловишь кайф от произносимого текста и все свои эмоции сосредотачиваешь только на вибрациях голоса. Просто счастье лентяя!» 

Радиопостановки по русской классике сейчас почти забытый жанр. «Даже кино по классике снимают мало, — сокрушается Ольга Будина. — Экранизация "Идиота" показала, что классика востребована массовым зрителем. Я не понимаю, почему у нас не экранизируются сказки Пушкина — это фантастическая штука! Какой мюзикл можно было сделать из "Руслана и Людмилы"! Ромео с Джульеттой отдыхали бы!»