/ Пермь

Дмитрий Врубель: А вы считаете, что моя картина рекламирует наркотики?

Картина Дмитрия Врубеля
Картина Дмитрия Врубеля
+T -
Поделиться:

В Перми мою картину сочли рекламой наркотиков. Я-то думал, что это, наоборот, абсолютная антиреклама: сидят нищие, оборванные, бедные детки. Кому, глядя на них, захочется себе даже укол от диабета сделать? Глядя на них, хочется плакать, а не наркотики принимать.

А если серьезно, то история следующая. В нашем с Викой Тимофеевой «Евангельском проекте» есть три работы, посвященные детям: на одной современные пионеры строем идут, на другой мальчики-бомжи и вот эта картина. Все эти работы говорят: как бы вы к ним лично ни относились, какими бы уродами они вам ни казались, но это дети, и их ждет Царствие Небесное, потому что Бог так сказал. Даже таких детей надо любить.

Позиция товарищей из Госнаркоконтроля, которые увидели в этом пропаганду, лишь подтверждает мою правоту. Таких детей никто не любит, и даже те, кто должен стоять на защите их интересов, видят в них только зло. А ведь Бог говорит, что и эти дети — добро. Такого рода реакция подтверждает вечность Священного писания.

Кроме того, интересно, что пропагандой наркотиков названы картинки не с людьми, занимающимися их продажей или производством, а с людьми, их потребляющими. То есть и тут все вывернуто наизнанку. Наркоманы же больные и несчастные люди, которых надо жалеть и лечить!

Честно говоря, я такого не ожидал. Я ждал выступлений со стороны православного сообщества, но об обвинениях в пропаганде наркотиков я совсем не думал. У меня даже конспирологическая теория появилась. Есть люди, которые считают, что только они имеют право трактовать Священное писание. Но они не могут прямо сказать: «Врубель и Тимофеева, вы не должны этого касаться!» И они действуют издалека: а давайте-ка у них еще что-нибудь найдем! В данном случае они пошли совсем уже окольными путями: вынесли предупреждение даже не нам, а журналу, которой опубликовал картинку! Теперь можно ожидать и каких-нибудь решений по поводу выставки.

И еще одно соображение. У нас в стране есть серьезные проблемы с наркоманией. Нам в Перми множество людей говорило, что у них на Урале и за Уралом просто кошмар творится. Можно и «Город без наркотиков» Ройзмана почитать — там постоянно обсуждается эта проблема. Описываются целые города наркоторговцев и наркоманов — есть же чем заняться Госнаркоконтролю! Можно даже и за Урал не ездить, в Москве всего этого дофигища! В общем, существующий за счет налогоплательщиков Госнаркоконтроль тратит время и наши с вами деньги непонятно на что.

А вообще такой пиар дорого стоит.

Комментировать Всего 12 комментариев

Простите, но я согласен с тем, что это похоже скорее на рекламу. Эти дети не очень похожи на нищих, оборванных, бедных. Одного колят, другой смотрит, и ждет, когда и ему перепадет. С таким выражением лица, будто его ждет еще и кусок пирога.

бредок

в таком случае можно все что угодно трактовать как рекламу или антирекламу. вот, например, безусловно реклама массового хулиганства и призыв к насилию:

Я не плохо знал покойного Илью Кормильцева. Его издательство переводило и публиковало контркультурную зарубежную литературу. В сюжетах этих книг часто фигурируют наркотики. Так вот Илья судился с Госнаркоконтролем регулярно и выигрывал. В большинстве случаев все эти обвинения и запреты не выдерживают судебных разбирательств. Когда я был главным редактором русского Rolling Stone мне несколько раз присылали уведомление о недопустимости пропаганды наркотиков, например, за то что однажды мы поставили изображение канбиса в колонтитул. Когда мы это ставили, разумеется, в редакции не было намерения пропагандировать наркотики, как, я думаю, и в случае с Вашей картиной. Но я согласен с Максимом, что она не имеет ярко выраженного знака: плюс или минус. То есть ее можно понять по-разному.

Картину можно также толковать как "спасение диабетика" или "прививка от гриппа".

Госнаркоконтроль, очевидно, уже переловил всех наркодилеров, позакрывал все притоны и теперь совсем не знает, на кого бы опустить свою карающую десницу.

Для художника любой PR на пользу, и скандальный тоже. Но грустновато, что его рекламой занимаются органы, которым надо бы заниматься совсем другим. 

Другое дело, что судебная тяжба с этим органом обратила бы внимание на то, какой херней этот орган занимается – херней не только бестолковой, но и опасной: дай ему волю, так он запретит в произведениях искусства не только изображение или упоминание наркотиков, но и до алкоголя с табаком доберется.  И не видать нам с вами вангоговских любителей абсента. И не читать про веничкины путешествия из Москвы в Петушки.

По-моему, это полный бред. Мало ли идиотов на земле, что же, теперь к каждому прислушиваться?

Я считаю, что искусство принадлежит всем. Картина — как книга, как кино — принадлежит всем. И каждый человек может распоряжаться этой вещью в своем сознании как он хочет. А если у кого-то есть какие-то вопросы — то их, черт возьми, надо было задавать лет на сто, двести а то и пятьсот пораньше, и подавать в суд на Набокова, Достоевского и всех остальных.

Позвольте не согласиться.

Уж очень многие шедевры были созданы и неадекватными, и неграмотными, и непризнанными гениями. А каверзные вопросы задавали всегда. И пылали в кострах книги, и гибли в застенках и на лесоповалах творцы, и выдавливались бульдозерами выставки и люди, и десятилетиями пылились на полках фильмы.

 Ну, а что касается конкретно этой картины, то следуя мотивации авторов ("Евангельский проект"), можно найти массу сюжетов о страдающих детях - выброшенных из жизни и ненужных, где можно было бы предположить, что за этим стоит в том числе и наркомания. Тогда это не выглядело бы так натуралистично. Как плакат в  наркодиспансере.   (Этот текст был ответом на первый, неотредактированный комментарий Валерии)

Вы правы

я отредактировала свой комент

эта картина пугает. т.е. - на меня художник произвел, видимо, то  впечатление, которого хотел.

пропагандой я бы эту работу не назвала. А  на плакат в наркодиспансере она, действительно, тянет. Хотя, если РЕАЛЬНО представить себе такой плакат в наркодиспанвере, это зрелище прозвучит скорее издевательством...

Ну самое шокирующее в данном случае - пр, вольный, или невольный.... это всегдашний осадок от актуаального/остросоциального искусства, вне зависимости от его собственной значимости как произведения.  может, это мое личное восприятие. знаю, как делаются рейтинги.