![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/982F6A6B_D711_43DD_B31D_777D5D89E9E1_avatar.jpg)
Эдуард Бояков: Важно противостоять нашей медийной гламурной реальности
«Наш фильм — история о людях, которые днем живут одной жизнью, офисной, а вечерами выходят в город и изменяют наше пространство, разрисовывая граффити дворы, поезда и подворотни», — рассказывает Эдуард Бояков.
Состав сценаристов картины — сам Бояков, Руслан Маликов и Михаил Дурненков — недвусмысленно отсылает к театральному движению и фестивалю «Новая драма», который, правда, по последним сведениям, прекратил свое существование.
«Да, это типичная "новая драма", — говорит Бояков, — и это очень серьезная для меня тема: интересно наблюдать за тем, что происходит с молодой творческой энергией. Почему в 68-м году молодежь выходила на баррикады и оккупировала парижский театр «Одеон», создавала фантастическую атмосферу Вудстока, а сейчас все озабочены только тем, что происходит в Интернете, или превратились в недоделанных яппи? Для меня важно выстроить внятный и осознанный конфликт и противостоять тем самым нашей медийной гламурной реальности».
Несколько странным в связи с «противостоянием гламурной реальности» выглядит выбор на одну из ролей участника поп-группы «Корни» Паши Артемьева. Но Боякова это не смущает: «Нам нужен был герой, который станет предателем. И мы подумали о Паше как о таком сладкоголосом представителе другого мира, вполне подходящем на роль предателя. В итоге оказалось, что Паша — талантливый актер, очень внимательный, интересно рассуждает о современном искусстве и кино, у него прекрасное академическое консерваторское образование. Так что теперь он репетирует в спектакле "Жизнь удалась" в театре "Практика". Думаю, это будет бомба».
Фильм «Доброволец» находится на стадии подготовки к прокату и к осени должен выйти на экраны. Сейчас Бояков больше всего озабочен именно прокатом. Свою картину он называет «попыткой выбраться из двух господствующих в русском кино форматов». «В Америке наряду с фестивальным, глубоко артхаусным кино и мейнстримом существует кино, которое приносит продюсерам небольшие деньги, но оно идет в кинотеатрах, и люди его видят, — рассуждает Эдуард Бояков. — А у нас кино делится на две категории: либо голимая коммерческая продукция типа "самого лучшего фильма", либо кино, которое снимается для нескольких фестивальных отборщиков. Если оно попадает на фестивали — это успех, если не попадает и его никто не увидит у нас в стране — ничего страшного, ведь публика — быдло, что для нее стараться».
От «Добровольца» Бояков не ожидает невероятных сборов — наш прокат, по его словам, сейчас занят обслуживанием голливудских мейджоров либо «фильмов, в которые вбухано уже столько денег, что они не могут не принести хоть какую-то прибыль». Главный волнующий его на сегодняшний день вопрос: будет ли у нас в стране когда-нибудь возможно окупить фильм, который всерьез ставит перед собой художественные задачи.
![Фото: Ксения Аникеева](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b9/50/b950e8523329fff768e885892242a5b6f33db2ee5757105b0358b6a3da7d2ce3.jpg)
![Фото: Дарья Разумникова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/43/f4/43f46a6e309f1ca7ade32b3c599c62790e03584e03253f6ee49811ba98530b63.jpg)
![Фото: Константин Рубахин](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7d/30/7d30f6a8927f75cefb66a0626d744391586473cbcfe43ac9991eb60c844c199e.jpg)
![Фото: Дарья Разумникова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/74/20/742027d39239ead14f1f28cfeba486404508fa3b824ad58946c35a940816dd29.jpg)
![Фото: Ксения Аникеева](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2b/71/2b7180ac272e94cfb70c86335c7b221f0c5a5277ae2aced4b42f2f498f667f9e.jpg)
![Фото: Ксения Аникеева](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c5/ec/c5ec7f3600a88c201620ec54d87779dd71d3e182b3fe89bb3831b3b64e4a75c1.jpg)
![Фото: Ксения Аникеева](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/20/0f/200f468a99ca660ca7c33eec3b87e6b3037d0b1831fbc917df2d711c033ad049.jpg)