Творчество одного из основателей нового российского концептуального искусства обсуждали на довольно традиционном по форме собрании — на конференции «Пригов – это…???…сегодня». Со сцены с докладами выступали именитые философы и филологи Дмитрий Бак, Ирина Прохорова, Владимир Мартынов, Виктор Ерофеев и другие. Выступали и смущенно над собой посмеивались, что такие серьезные сами один в один похожи на персонажей Пригова.

Как сказала главный издатель Пригова Ирина Прохорова, это странное чувство возникло еще на похоронах Дмитрия Александровича: «Не верилось, что он умер, казалось, что это его перформанс, и сейчас он встанет, закричит Кикиморой. Он так тонко ухватил экзистенциальную драму нашего бытия, весь абсурд нашей жизни, что мы постоянно себя чувствовали персонажами его произведений».

Пока первый докладчик, писатель Виктор Ерофеев, говорил о том, что Пригов закрыл русскую поэзию и после него стало невозможным писать стихи, сам Пригов кривлялся и корчил рожи с большого экрана над выступающим. Организаторы не справились с проектором и не смогли остановить видео Пригова, поющего свои мантры, поэтому просто отключили звук. Действительно, казалось, что еще чуть-чуть — и как закричит Кикиморой.

Как раз об этих мантрах и вообще о музыке Пригова говорил философ и композитор Владимир Мартынов, с которым Дмитрий Александрович сделал много совместных проектов. По мнению Мартынова, Пригов сумел проникнуть в глубочайшую архаику — в домузыкальное и долитературное время. И одновременно он сделал прорыв в какое-то искусство будущего, в котором произойдет новый синтез музыки и поэзии, исчезнет разделение на виды.

Ирина Прохорова, которая сейчас готовит к изданию четырехтомник собрания сочинений Пригова, повторила идею, высказанную еще на прошлых Приговских чтениях о том, что Пригов — это российский Данте конца XX — начала XXI веков. По ее словам, чем глубже она проникает в творчество, тем больше убеждается в правомерности этого сравнения: «Как в свое время Данте, он описал наш варварский мир и создал новый литературный язык. Все его творчество — это один большой теологический проект. А все мы — персонажи его произведений».