/ Москва

Мы сходили на концерт Жан-Люка Понти

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium сходили на концерт знаменитого джазового скрипача Жан-Люка Понти и его группы в Дом музыки на Красных холмах

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 11 комментариев

Почему-то так случилось в Москве, что хороший джаз, даже звезды первой величины оказались сосланными в цептеровскую кастрюлю под названием Международный дом музыки. Кроме чудовищной акустики и паркета на стенах, это еще и место, в которое к семи часам вечера в будний день доехать на машине невозможно. Садовое кольцо замирает в пробке. В итоге который раз приходится наблюдать полупустой зал и смущенных опоздавших, которые иногда могут добраться только ко второму отделению.

С другой стороны, непонятно, что лучше — полный зал номенклатуры в вечернем или полупустой, но состоящий из своей и заведомо благодарной публики, которая готова хлопать, только заслышав первые аккорды знакомой композиции.

Четыре человека, вышедшие на сцену, казались людьми из разных миров. Жан-Люк Понти и его верный пианист смотрелись как аутентичные джазмены — с небрежно растрепанными седеющими шевелюрами, в чем-то невзрачном и фланелевом. Тогда как бас-гитарист выглядел как футболист бразильской команды, а ударник был просто неприлично молод.

Но в этом и была главная фишка. Потому что сейчас только, вероятно, ностальгирующие знатоки способны оценить, как в руках этого маленького француза обычная скрипка со звукоснимателем превращается в саксофон. Иногда, закрывая глаза, можно было биться об заклад, что солирует именно сакс, но в этот самый момент хитрый Понти давал какой-нибудь характерный для скрипки двойной флажолет, и мираж рассеивался. Или когда пианист вдруг импровизировал в стиле Дебюсси или Равеля. Но когда все эти изыски перемежаются вполне цирковыми импровизациями на бас-гитаре или лихими ударными сетами в исполнении людей другого поколения или культуры, вся эта история вдруг становится живой и современной.

У Понти, однако, тоже был свой коронный номер, когда он отходил за рояль и возвращался оттуда с оглушительного бирюзового цвета лакированной электроскрипкой. Зал как по команде доставал фотики и загорался вспышками.

Но самым пронзительным было начало второго отделения, когда Жан-Люк вышел на сцену один и сыграл пятиминутное соло, со всеми полагающимися импровизациями, но странным образом это звучало так, как будто он играет «Чакону» Баха. А потом они вместе с пианистом исполнили единственный джазовый стандарт за весь вечер: Round midnight Телониуса Монка. Я вот все время думаю, как 18-летний парень мог написать такую взрослую и грустную песню:

It begins to tell,

'round midnight, midnight.

I do pretty well, till after sundown,

Suppertime I'm feelin' sad;

But it really gets bad,

'round midnight.

И по мне, лучше бы они играли побольше стандартов в этот вечер и поменьше собственной музыки, которая ничем не плоха, но вряд ли кто-то десять лет спустя будет импровизировать на темы Жан-Люка Понти, а Телониус Монк никуда не денется…

А почему такой постыдно пустой зал?

Я думаю, что это еще одно свидетельство общего невероятно высокого уровня культуры нашей страны.

Вам не показалось, что в их импровизации много от французских импрессионистов — Дебюсси, Сати?

По мне, все это куда больше напоминает Чика Кориа, но это и неудивительно, поскольку Понти с ним много играл.

Кстати, на обоих концертах Кориа тот же самый зал был битком

Удивительный музыкант,очень одаренный,очень плодовитый,но похоже что все лучшее что он сделал осталось в прошлом,в "Махавишну оркестра" и первых сольниках после этого проекта,когда его еще не "отпустило".Он очень и очень интересен,кода играет в команде со Стенли Кларком и Ал Ди Меолой,они заряжают друг друга и тогда 1+1+1=5 как минимум,этот же эффект наблюдается когда он работал с Чик Кореа или с Джоном Маклафлином.А теперешний визит - отработка концертного графика.Да,это высочайший уровень исполнительского мастерства,это история,традиция и новаторство,но имя обязывает к большему,гораздо большему.

Хороший расслабляющий концерт - моментально перенес в другую атмосферу и переключил все мысли и душевное состояние, в состояние "релакса". Дааа... полупустой зал очень удивил. А данный концерт совершенно не претендовал на high class и можно оценить, как "бокал вина, беседа и созерцание ночной Москвы с высоты". Бас-гитарист с хвостиком из дредов был очень колоритен, но создавалось впечатление, что он не на своем месте. Пианист потрясающий! Он просто сливался с музыкой в отличие от Понти. Не захотел делиться энергией, устал Жан-Люк.

Как же я мечтала попасть на этот концерт!!!! Но увы, должна была улетать в этот день. Хотелось бы почаще видеть таких музыкантов у нас