Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Андрей Наврозов

Андрей Наврозов: С амплуа и бес

+T -
Поделиться:

Однажды жил на свете американец, удивительно остроумный шансонье по имени Том Лерер. По профессии он был математиком, автором работ с названиями вроде Random Walks with Restraining Barrier as applied to the Biased Binary Counter. В свободное время, однако, математик сочинял веселые песенки на злобу дня, нечто среднее между незабвенными «Выступлениями Клима Петровича» Галича и обличительными речами Ноама Хомского, коллеги Лерера по Гарварду.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

В самом начале 60-х, когда завершился XXI Вселенский собор католической церкви, именуемый Вторым Ватиканским, Лерер выступил с песенкой о вероятном будущем католичества. Она называлась The Vatican Rag, «Рэгтайм по-ватикански», и я не могу удержаться от искушения привести ее здесь без купюр в десятиминутном импровизированном переводе. В саркастическом вступлении к песенке Лерер объяснял слушателям, что решения собора — в том числе принудительная замена литургической латыни местными наречиями и устранение ограничений на «музыкальное сопровождение» службы — заманчивы, но «если Ватикан действительно хочет, чтобы продукт покупался», в подобных преобразованиях церковному руководству необходимо зайти значительно дальше:

Встань-ка, бэби, на колени,

Четки в руку — и пошел!

Клоним главы мы без лени:

Ах ты, ух ты, хор-р-рошо!

Стань как хочешь, можно в профиль,

Хочешь — в фас, а хочешь — в зад,

Каждый милый — свой «помилуй»

На свой лад — хоть в рай, хоть в ад!

В очередь к исповедальне:

Там мужик, давно поддавший,

Тебе скажет, что сакральней,

Хлебец в рот, глоток из чаши…

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пора ль пресуществлять?

Крестим брюхо, ставим джаз,

Коли в Риме — кличем римлян:

Аве Мария!

Эй, сколько лет, сколько зим я

Тебя не видел, детка!

Может, станцуем?..

В общем, что-то в этом роде. Богатый рифмами оригинал можно услышать здесь. Добавлю, что за полвека с завершения Второго собора четверо из прелатов, принявших в нем непосредственное участие, стали папами, среди них и ныне царствующий над католическим миром Бенедикт XVI.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

О песенке Лерера мне напомнили газетные передовицы прошедшей недели в Англии. Дело в том, что в сентябре, во время папского визита в Великобританию, католические иерархи сделали предложение группе англиканских епископов, от которого последние не смогли отказаться. «Если вы в ужасе от атмосферы духовного упадка, постигшего вашу церковь, — сказали ксендзы, как это у них водится, под сладкий лепет мандолины, — переходите в католичество, а мы со своей стороны создадим вам для этого особые условия, защитив вас и вашу паству от посягательств прежних хозяев. Вместо географически определенных епархий, которыми со времен Генриха Восьмого руководят ваши епископы, у вас будут ординариаты, составленные из желающих к ним примкнуть вне зависимости от их места жительства. Представители таким образом выделенного Ватиканом из рядов англиканских священников духовенства не будут получать жалование и прочие блага от Кентербери, но зато они смогут пользоваться храмами, юридически все еще принадлежащими англиканской церкви, по своему усмотрению».

Понимаете, какой парадокс? Еще на моей памяти руководство Ватикана чуть ли не предало анафеме мятежного епископа Марселя Лефебра и иже с ним за преступное намерение продолжать служить литургию на родном языке Рима, латыни, и не пускать в свои храмы вооруженных электрическими звуковыми приборами бесноватых реформистов Второго собора. Лефебр был отлучен от церкви в 1988 году, когда он совершил епископскую хиротонию четырех священников-традиционалистов, уже отлученных специальной энцикликой за служение мессы тридентского обряда, упраздненной Вторым собором. А теперь Ватикан, за последние годы словно одумавшись, выступает в роли последнего пристанища апостольской традиции, фактически предлагая духовные визы беженцам от засилья модернизма в англиканской церкви!

В первую очередь, конечно, от священников женского пола. По результатам опроса 12 894 англиканских приходов, 802 отказываются принять причастие из рук женщины, 966 не желают допустить женщину к сану викария, а 363 ожидают окормления от «летучих епископов» в надежде, что оные спасут их приходы от подобных бесчинств со стороны местных духовных властей. Иными словами, на сегодняшний день 10% верующих в Англии смотрят на Кентербери с тем же неприкрытым сарказмом, с которым полвека назад смотрел на Ватикан американский еврей Том Лерер.

На прошлой неделе пять епископов, в их числе влиятельнейший Джон Бродхерст, епископ Фулхэмский, приняли предложение Ватикана. Следуя за ними, сотни тысяч англиканцев станут католиками на условиях нововведенного института ординариата, позволяющего им отмежеваться от женщин в рясах, от рок-н-ролла и рэпа, а также от того сердобольного англиканского священника, который в прошлом году вынес распятие из своей церкви, сказав, что вид окровавленного мужчины на кресте травмирует маленьких детей.

От католических церквей как таковых новые приходы будут отличаться лишь вывеской. Иными словами, недорезанные при Тюдорах английские католики, пережившие столетия преследований за веру вплоть до относительно недавнего приятия большинством англичан принципа терпимости к вероисповеданию, неожиданно преумножатся, став едва ли не основным духовным направлением в религиозной жизни страны. «Летучие епископы готовы к запуску» — озаглавил злобную статью обозреватель «Таймс». «Исторические истины англиканства замалчиваются» — вторила ему передовая статья в той же газете.

Почему все это интересно? По моему мнению, соль этой грустной повести со страниц английских газет — не в «новом консерватизме» Ватикана, о котором мы часто слышим в связи с тем или иным выступлением папы Бенедикта. Соль — не в «судьбе англиканства», по закону все еще исповедуемого наследником английского престола. И даже оскудевшее «назначение религии» в современной жизни вообще — вовсе не то, что в этой повести лично меня волнует.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Соль в том, что каждому из явлений природы — яблоку, грозе, лету, церкви, актеру, журналу, бизнесу, человеку — требуется амплуа, и преступающее это амплуа явление рано или поздно оказывается на свалке истории. Именно это имел в виду мудрейший Том Лерер, спрашивая, действительно ли хочется Ватикану, чтобы его продукт продавался.

Покупателем наших продуктов, даже в случае самого что ни на есть захудалого писателя или третьесортного продавца эластичных подтяжек, является вечность, чей определяющий критерий — самобытность. Пожертвуй яблоко своей самобытностью ради размера, лето — безоблачностью ради производителей зонтов, актер — безвестностью ради любовницы, ремесленник — качеством изделий по совету сварливой жены, церковь — догмой во имя популярности, а человек — несчастьем, для которого родился, во имя прогресса, никто о них никогда и не вспомнит.

Останется только вечная пустыня, в которой по ночам гуляет бес вселенского оптимизма. Потому что песок — он сыпуч всегда.

Комментировать Всего 139 комментариев

Вирус был заложен уже на этапе создания католической церкви, когда она выделилась из ортодоксальной чисто по конъюнктурным политическим причинам. Все остальное - логическое продолжение. Замечательная концовка, Андрей Львович ! 

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов, Liliana Loss

Ну, да, краеугольный вирус лжи. Буквально вчера во время разговора о сложностях в отношениях людей пришли с моим собеседником к очевидному выводу: нет лжи (себе, другому)- все красиво и надолго, есть - получается то, что в твоих блогах главным героем проходит: внешние проявления удовольствия от красивой (отнюдь не всегда) лжи, а по сути безысходность.

"Абсолютно", как любит восклицать Борис Абрамыч Березовский.  По ассоциации идей вспоминается Солженицин с его филиппикой о живущих во лжи.  А ведь Александр Исаевич думал, что это исключительное свойство жизни при советской власти!

Шутите, Андрей. Вряд ли он так думал. Это исключительное свойство жизни того или иного субъекта, а не внешних условий. А если АИС искренне думал так - тем хуже для него, хотя - уже не в этом мире. Вряд ли он имел право судить.  Впрочем, от забронзовевшего при жизни истукана в хаки здравой самооценки не дождаться ни при каких условиях. Этакий Брежнев наоборот. Ни жив ни мертв, однако все знает и говорит почти как живой.

                                                                  Жить не по лжи! LG. (c)

P.S. За последнее предложение в эссе - отдельное спасибо. Я только неделю как из пустыни. Названному бесу там раздолье. Пусть увиденная в очередной раз (и с некоторым удовольствием) пустыня  и не вечна, но и оптимизм и бес его тоже.

Потрясающе, Андрей! я имею в виду не церковные анекдоты, а твое заключение и твои высокие парадоксы, в которых больше истины, чем в во всех вместе взятых аксиомах и банальностях. "Пожертвуй актер безвестностью, а человек — несчастьем..."

Видишь, Володь, а Саша Рязанцев надо мной смеется - впрочем, добродушно, - что я читаю Дейли Мейл и прочие бульварные газеты.  А ведь такого самому не выдумать!

Видимо, Бог тоже читает Дейли Мейл, раз такое выдумывает!

"Видимо, Бог тоже читает Дейли Мейл, раз такое выдумывает!"

Эту цитату предлагаю редакции вынести на Главную, и оставить там хотя бы до конца Великого Поста.

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова, Елизавета Титанян

Жертва самобытности во имя "сиюминутной продаваемости" самоубийственна.  Точнее не скажешь.  Как то раз умники маркетологи Кока-колы предложили прекратить выпуск собственно самой кока-колы.  Если бы бушующие покупатели не возопили "Вертай взад!", заставив начальников бизнеса отменить дурацкое решение, где была бы сейчас эта компания?  Там же, где и деградирующая англиканская церковь, которая уже и не знает, кому ещё ей угодить, то ли носителям политической корректности, то ли имамам, поддерживая введение шариата в Британии.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Кирилл, начальники Кока-колы понимали, как понимают это церковные иерархи, что мы живем во времена бесплотных фикций, в которые должны превратиться не только догматы (христианство) или вкусы (кока-кола), но и все без исключения материальные их носители.  Судите сами.  Раньше были символы (как, например, бумажные деньги).  Отныне даже символы слишком материальны: ими можно насытиться (или, например, напихать ими матрас), а любое насыщение - враг коммерции.  Помню, лет 10 тому назад в новостях была секта, адепты которой питались исключительно воздухом, и все это продолжалось, пока главу секты не сфотографировали в ресторане Женевского аэропорта за тарелкой со свиной отбивной с горошком.  Напрасно смеялись!  Направление было взято на диво точное и верное.

"Бес вселенского оптимизма"

"Бес вселенского оптимизма". 

Это словосочетание, Андрей, рождает огромное количество ассоциаций. 

Это главный стёб современности.

Это отвратительное качество тех, кто в тайне не хочет, чтобы другие думали.

Это искусственная свалка для мыслей, которые могут остановить вакханалию в человеке.

Остальные нужно облечь в слова!

"Это главный стёб современности".

И эту цитату я предлагаю редакции вынести на Главную, и оставить там хотя бы до Пасхи!

Спасибо, Андрей, здорово написано ! Антиклерикальное по сути - и такое, на мой взгляд, фаталистическое по содержанию - эссе ...

Согласен, единственным не потерпевшим банкротства покупателем наших продуктов действительно является Вечность, но она ведь Здесь и Сейчас, каждую секунду ! "И дольше века длится день", как справедливо утверждал уважаемый мною Чингиз Айтматов ...

Ложь всегда идёт об руку с Правдой, Вечность с Мимолётностью, Остроумие - со Скабрезностью ... Как порою бывает тяжко обозначить границу между Ними !

... Из антиклерикальных куплетиков мне вспомнилась народная чилийская песенка, в обработке и исполнении Виктора Хары (кончившего значительно хуже Тома Лерера, дай Бог здоровья и долгих лет беззаботной жизни последнему !):

Estaba la beata un día

enferma del mar de amor

el que tenía la culpa,

era el fraile confesor.

REFRAIN:

Chiribiribiribiri,

chiribiribiribón

a la beata le gustaba

con el fraile la cuestión.

No quería que le pusieran

zapato ni zapatón,

sino las sandalias viejas

del fraile confesor.

REFRAIN

No quería que le pusieran

mortaja ni mortajón,

sino la sotana vieja

del fraile confesor.

REFRAIN

No quería que la velaran

con vela ni con velón

sino con la vela corta

del fraile confesor.

REFRAIN

Пожалуйста, не просите меня перевести это ! Без последнего куплета песенка эта - ничто. А включив его в перевод, мы определённо распугаем всех наших милых дам !

Эту реплику поддерживают: Вадим Конаков, Liliana Loss, Катерина Инноченте

Спасибо, Евгений!  По-испански я ни бе ни ме, но Вадим Конаков оценит!

Un migliaio di scuse, Андрей, не знал этого - как-то подумалось, что Вы и по-испански разберётесь, испанский ведь от итальянского не шибко-сильно отличается ... Но вот с теорией "амплуа" не вполне согласен, потому и написал о некоей, с моей точки зрения, избыточной "фаталистичности" Вашего эссе ... На мой взгляд, ни у одной вещи, ни у одного существа, ни у одного явления нет заведомого, чётко обозначенного, монументально застывшего "амплуа" ... Выявление "амплуа" - процесс сугубо динамический, творческий ...

Я думаю, Евгений, здесь опять все сводится к моей любимой hobby horse, спросу и предложению.  Принципа динамического развития не отрицаю, но творческим стимулом к нему может быть только последнее.

Никоим образом не отвергая значимости спроса и предложения, Андрей, всё же не могу согласиться с тем, что сей фактор единственный. А наш старый знакомый - Его Величество Случай ? Неужели же он совершенно не у дел в этой "бес"овской игре "амплуа" ? 

Ведь Вы же сами отмечаете резкие развороты в позиции Святой Католической церкви - не уверен, что единственным толчком к ним послужил трезвый анализ "отцами-основателями" структуры спроса-предложения на мировом культурно-историческом "рынке" ? Не отменяют же они целибат, хотя, как поётся в приведенной мною песенке, все необходимые (да и достаточные) условия для такого решения вполне уже назрели (причём, далеко не вчера) ? Догматы как стояли, так и стоят себе ... а жизнь идёт мимо них - и посмеивается ...

Совершенно уверен, Евгений, что толчком к разворотам "послужил трезвый анализ "отцами-основателями" структуры спроса-предложения на мировом культурно-историческом "рынке"".  Это повсеместная ситуация, знакомая до боли.  А целибат они, возможно, отменят:  кстати говоря, женатые англиканские епископы, ставшие фактически прелатами католической церкви, и будут в этом пробным камнем. 

Ах, если бы это было так, как Вам диктует Ваша уверенность, Андрей ...

У меня же до сих пор в ушах дичайший скандал вокруг "отцов-совратителей" - и Его Святейшества, благоволившего этих самых "папиков" покрывать - и всё "спущать на тормозах" - который прокатился по Германии буквально год назад ... Не могу заставить себя поверить в то, что они в массе своей способны что-нибудь трезво рассчитать хотя бы на пару шажков вперёд ...

"Отец-совратитель" -  это Вы, Евгений, уже новый Символ Веры придумываете?

Эту реплику поддерживают: Евгений Стариков

Ах, Владимир, было бы всё дело во мне и только во мне ...

Очень хорошо, Андрей, спасибо! Если чтение Дейли Мэйл Вас так замечательно провоцирует на интересные техты, может и Sun пригодится? )))

Кстати, наверное потому что иудаизм(как религия) своего "амплуа" как Вы говорите, не терял(ну если не считать смягчения типа консервативного и либерального течения), изначально предписанную супер эксклюзивность честно тащил через тысячелетия, им сейчас немного легче дышится чем Ватикану с Кантербери... хотя, кто знает, и они разумеется в той или иной степени "продавали продукт"

Вы совершенно правы, Виктория.  О иудаизме за писанием статьи я даже не подумал, но он и в самом деле стоит, как Великая китайская стена, словно говоря: "Не подстраивайся.  Пусть подстраиваются к тебе". Не удивительно, что этим в нем восхищался В. В. Розанов, Православный писатель, воплощавший идею "амплуа" до самого дня своей голодной смерти.

иудаизм - это не религия, а образ жизни

Сильно. Вы как будто домкратом приподняли нравственность.

Не имея при этом финансовой точки опоры, Микс.  Впрочем, это у нас с Вами общее!:(

Пусть это будет нашей маленькой тайной.

Кстати о заголовке - моя сестра, театральный критик, видела однажды афишу в одном провинциальном театре: "Порги и без". Зеркально, так сказать...

Идет, Микс.  Я Вам на Рождество подарю поддельный Ролекс, а Вы мне - поддельного Пикассо, хорошо?

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

меня всегда тошнило от Пикассо

Напишите в личку адрес. Картина будет называться "Пикассо со стороны холста".

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Хорошо, Микс.  А Ролекс будет называться "Ролекс с точки зрения Палермо"!

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Напомнило: в провинции ничего не слышали о лютне и подумали, что "лю" в письме  это "мо", поэтому написали в афише "Соло на мотне"...

Эту реплику поддерживают: Евгений Стариков

Владимир, это Вы про Хэнань - или про Сычуань ?

Это я то ли про Ка Зянь, то ли про Пень Зянь. А может про Тю мянь или Кур гянь. 

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Вы, Владимир, Дельфийский оракул ...

Уже-уже, Владимир ... это ... окстился. Во !

А у нас в сицилийской глуши прочитали бы "лю" как "э".

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Евгений Стариков

Всё  так   и  есть.  

Но  я,     по   правде  говоря,  не  очень   заинтересована   в  продаже  вечности  своей   самобытности....    просто   не    думаю,   что  она  ей  покажется  стоящей   внимания,  тем  более,  там  и  без  меня  -  большая  очередь....

"Не  преступить  своего   амплуа"     -   редкое   явление  и  всё  равно  когда-нибудь   приходится  им  жертвовать,  иначе  бы   жизнь   не  шла  вперёд....  

А   она  идёт   к   вечности...

Эту реплику поддерживают: Евгений Стариков

Не продаже, Лилиана!  Передаче по наследству.

"Покупателем наших продуктов, даже в случае самого что ни на есть захудалого писателя или третьесортного продавца эластичных подтяжек, является вечность..."

-  продаём  всё-таки...

Вероятно,  я  слишком  субъективно  понимаю...

А Вы рассудите, Лилиана, что этимологически "купить" означает "собрать в кучу".  Вечность наследует нашу самобытность подобно купцу, сгребающему в кучу свой товар. Красивый, средиземноморский образ, а остальное - это детали!)))

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Рассудила     и    признаю. 

Аааааааааааааа!!!!!!! Еще ДО прочтения текста не могу удержаться и не заорать: ОБОЖАЮ ТОМА ЛЕРЕРА! :))))) Только Ноам - ouch! - он все-таки Чомский. Корректорам -- по рукам линейкой, в лучших традициях католицизма ;) 

Эту реплику поддерживают: Евгений Стариков

Корректор не виноват

Катерина, сам проверил и удивился, но факт - фактом, посмотрите на Яндексе.  Хомский он и есть!

Если русские решили, что Ноама можно транслитерировать и как Хомского тоже, это все-таки еще не делает его Хомским ;) 

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Евгений Стариков, Liliana Loss

А леший его знает...  Всю жизнь слышал, в том числе от русскоговорящих, "Чомски".  Но вот увидел, что и БСЭ, и русская Википедия пишут "Хомский".  Что делать?  Как быть?  Особенно в свете мнения, что изначально фамилия была именно Хомский.  Википедия: "Chomsky — славянская по происхождению фамилия Хомский (ch — польский и немецкий способ передачи звука [х]). Англоговорящие же, как и он сам, произносят имя, как оно читается в соответствии с английскими правилами чтения." 

Ну да ладно, не будем придираться! Колонка-то, слава Богу, не о Чомском :))) 

Разговор не о чомски

Нет, будем придираться!!))  Потому что, Катерина, или он Хомский, и тогда "колонка, слава Богу, не о Хомском", или он Чомски, и тогда она - "не о Чомски"!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Катерина Инноченте

"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол"..."

Aндрей, with all due respect (и к Вам, и к Википедии), НУ КАКОЙ ОН ХОМСКИЙ??!! Да еще с "Й" на конце! Мало ли какое там происхождение у его фамилии? "Дела давно минувших дней". Может сам Ноам все-таки лучше знает как его фамилия правильно произносится? 

Не знаю, Катерина.  Он же л-е-в-ы-й.  Он должен доверять БСЭ больше чем родной маме!

"Сколько не говори ХАЛВА-ХАЛВА, во рту слаще не станет",

как уверял мудрый Ходжа Насреддин - и в случае с этим Вашим "Хомским-Чомски" это, на мой взгляд, превосходно выполняется, Катерина.

А ещё один нежно любимый мною "генератор цитат", Козьма Прутков, сказал вообще безо всякой дипломатии: "Славянофилы и нигилисты - это те, у кого ногти не чисты" ... Жаль вот, что не дожил он, сердешный, до "либертарных социалистов" и "анархо-синдикалистов" ...

"Анархосиндикалист" было первым словом моего сына, Евгений.  Не без папиного науськиванья, конечно.))

Дети, дети - сколько же им приходится терпеть от собственных родителей, Андрей ! Как задумаюсь об этом - жуть разбирает ... И всё это тянется из поколения в поколение ... Как меня всё моё детство напролёт драили за то, что я неточно выражаю свои мысли, или же использую жаргон не к месту, или же ... (хотя нижайший поклон тем "драильщикам", Царство им Небесное !) Дочке моей тоже прилично досталось от меня по этой же линии (вот и выросла теперь утончённая софистка - на мою старую, больную голову) ...

Нет, Евгений, я от сына ничего не требовал, кроме этого окаянного "анархосиндикалист"...  Ну, разве что губы ему мазал граппой, которая на Сардинии зовется железной проволокой, потому что самогон прятали в песке и находили по проволоке.  В результате он не социалист - и не алкоголик!

Андрей, а что ? По моему - отличный педагогический метод, достойный того, чтобы его опубликовать сразу на нескольких "педагогических" ветках, которые мирно так сосуществуют на СНОБе с Вашими нынешними "Амплуа" и "бесом" ...

... А что касается самогона, то Вы наверняка не поверите (я, когда узнал, долго не мог прийти в себя от изумления): самая самогонная провинция Германии - это the very same gut-bürgerliches Баден, в котором я имею удовольствие проживать, известный по всему миру своими официальными винами (кстати, рекомендую от души - здесь есть действительно превосходные вина !) ...

Нужно срочно вызвать в Баден группу экспертов под руоводством Стаса Жицкого, чтобы проверить, правильно ли у этих нехристей пары проходят через ароматизационные емкости...

Во-первых, Андрей, они на "нехристей" аж никак не тянут, поскольку в большинстве своём являются добропорядочными католиками, о которых мы как раз тут с Вами и толкуем.

Во-вторых (и это было моим вторым шоком в данной истории): у них много сотен лет опыта ... Их гнобили все возможные курфюрсты, а французы - так те и до сих пор фыркают на баденское вино ... Ни Гитлер, ни ФРГ ничего не смогли с ними поделать ... Так что Стас Жицкий, даже с группой экспертов, вряд ли сможет всерьёз повлиять на имеющийся расклад ... Хотя я и Вас - и всех их - от души приглашаю на Баденщину !

А зачем влиять? Просто от души надегустируемся. Проверим, правильно ли пары проходят через наши внутренние емкости.

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Евгений Стариков

Вот ! Это правильный подход. Всецело одобряю и поддерживаю !

Конечно, Стас!  Зачем влиять, когда можно вливать?

Эту реплику поддерживают: Стас Жицкий

Евгений, да разве что-то в моем эссе утверждает добропорядочность католиков?  Во всяком случае, католиков после Ватикана II?

Андрей, Вы же сами проповедуете идею "амплуа", которую мы с Александром Соколовым, правда, попытались оспорить - но тем не менее ?

Во-первых, католик католику рознь. В частности, берусь утверждать, что все те католики, кого я в округе знаю лично, народ вполне добропорядочный и внушающий доверие (хотя и гонят самогон, падлы, но делают это так, что комар (с маленькой буквы) и носа не подточит).

Во-вторых, рыба гниёт с головы. То, что творится в Ватикане (Вы знаете, положа бот руку на сердце - подозреваю, что это началось с самого его основания), вовсе никак не характеризует остальную паству. Как по одному только Нью-Йорку нельзя судить обо всех США, так же Ватикан никоим образом не представляет прям всех без исключения католиков.

... Разные амплуа-с ...

Both are correct in respective languages :)

Kатерина, мне стало очень интересно, как же правильно произносить Chomsky по-русски, и я провела некое исследование :). Короче, Андрей правильно написал Хомский - правильно потому, что имя изначально русское, и было англицизировано позже. Отец Хомского приехал в Америку с Украины в 1913. По-английски Чомски, но по-русски Хомский. Сам он произносит свое имя Чомски. Вот что я нашла: 

"Avram" is a form of "Abraham". "Noam" is a Hebrew word which means 'pleasantness'. "Chomsky" is the Russian name "Хомский". The original pronunciation, using the International Phonetic Alphabet, is /avram noam 'xomskij/. This is normally Anglicised to /'ævræm 'nəʊm 'tʃɒmpski/, or /'ævræm 'noʊm 'tʃampski/ in an American accent. Source: http://www.wordiq.com/definition/Noam_Chomsky

A вот тут можно послушать как произносится Chomsky по-английски - естественно, Чомски. И тут же написано: перевод на Русский:

Noam Chomsky = Ноам Хомский. Source: http://ru.forvo.com/word/noam_chomsky/

Объяснение почему Хомский русское имя:

Chomsky was born in Philadelphia, Pennsylvania, the son of Hebrew scholar William Chomsky, who was from a town in Ukraine later wiped out by the Nazis. His mother, Elsie Chomsky née Simonofsky, came from what is now called Belarus, but unlike her husband she grew up in America and normally spoke "ordinary New York English". Their first language was Yiddish, but Chomsky says it was "taboo" in his family to speak it. He describes his family as living in a sort of "Jewish ghetto", split into a "Yiddish side" and "Hebrew side", with his family aligning with the latter and bringing him up "immersed in Hebrew culture and literature." Source: http://www.spiritus-temporis.com/noam-chomsky/biography.html

Интервью 2002 г. где он рассказывает о своей семье и происхождении: http://www.chomsky.info/interviews/20020322.htm

"Сам он произносит свое имя Чомски."

Вот именно! С биографией Ноама Чомски я знакома. Тем более, что сама лингвист. И живу сейчас в Филадельфии. Но совсем не понимаю, почему русские упорствуют на другом произношении его фамилии. ИМХО то, как в России сто лет назад произносили фамилию его отца, совершенно неважно. Вот если бы он сам эмигрировал из России, это было бы другое дело. Само собой, что Joseph Brodsky для русских -- по-прежнему Иосиф Бродский. Но с Чомски настаивать на русской транскрипции его фамилии -- полный абсурд. 

Ну не знаю, для русского уха Хомский звучит естественно, а Чомски искусственно. Может, русские хотят ассоциироваться с ним, даже если его отец уехал еще до революции :). Сейчас, я думаю, это уже исторически сложившаяся ситуация и общепринятый перевод. Может быть, сначала началось с имени отца (как с Бродским), а потом перешло и на сына? Но формально Вы правы, наверное. 

Дамы, да не будет яблоком раздора на моем блоге это и-краткое!

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Сам он произносит свое имя Чомски.

Тут дискуссия должна была закончиться. Мнение владельца фамилии важнее любых историко-линвистических изысканий.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

В 60-70-е все советские лингвисты говорили Хомский. И нас в университете на структурной лингвистике еще учили Хомский. При том тогда все были от него без ума, и никто не знал, что он левый, все только знали о порождающей лингвистике. А потом появились эмигранты, потом репатрианты, и с ними вместе вернулся на всю голову чокнутый дурак-левак Чомски. Так что это у вас выглядит как своего рода архаизм с подчеркнутым уважением к старому профессору. Ну вроде как говорить Уотсон вместо Ватсона из уважения к Чуковскому.

Колонка удалась, при том, что образ вечности в качестве покупателя странен. Как она может что-нибудь купить? Она же ничего не тратит.

Спасибо, Григорий!  Очень рад Вас видеть и слышать!

Ничего не тратит?  У вас там пара людей купила полстраны, не потратив и ломаного гроша собственных денег, а Вы что, думаете Вечность глупее ельцинских олигархов?!

Это во-первых.  Во-вторых, как я уже выкрутился в разговоре с одной читательницей, "купить" означает "собрать в кучу".  А о моем граничащем с безумием пристрастием к семантике - в новой колонке, вышедшей непонятно почему на день раньше, то есть сегодня!

Пути маркетинга неисповедимы

А мне кажется, Андрей, отличный маркетинговый ход. Церковь во все века продавала свой продукт и естественно, стратегия продаж всегда менялась. Предавать суду вечности жертвы моде можно только одним способом - самоубийством. Гераклит сделал своё дело, точнее, сказал свою Фразу, и Река потекла - лето таки жертвует иногда безоблачностью, а одному ремесленнику, пожертвовавшему качеством по совету сварливой жены, удалось этим действием добиться планетарного успеха. Звали его Сэм Уолтон, мистер Уолмарт. А песенка отличная. Особенно понравился куплет, связывающий грехопадение с возникновением плоти. Еретический очень куплет. И даже выучил для себя новое английское слово - genuflect.

Алексей, посмотрите у него остальные - за всю жизнь он написал не более 40.  Особенно хороши: классика "Травим голубей в парке"; песня-биография Альмы Малер; "Танго мазохизма"; "Вернер фон Браун"; "Ирландская баллада". (Как видите, я тактично ухожу от ответа относительно роли Сэма Уолтона в мировой истории.)

40 это не так мало, Андрей. Прочту обязательно. О роли в истории Сэма Уолтона можно промолчать тактично. А о роли Екклесиаста?

Теперь не время говорить о роли Экклезиаста!)))

Драгоценные.  Рекомендую http://www.chatila.com, я только что был в Лондоне на праздничном ужине в честь 150-летия фирмы.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Тогда, скорее, время разбрасывать...

Для этого нам потребуется женская помощь, Алексей.

Да, Андрей, согласен. Но у меня уже имеется.

Елизавета Титанян Комментарий удален

Кругленькое голубое - голубой бриллиант чистейшей воды, весом в 4кт.  Ориентировочная цена 8 миллионов долларов.  К счастью, жена не требует, чтобы я немедленно сел писать бестселлер.

Елизавета Титанян Комментарий удален

Нас с ней не разделяет даже Уголовный кодекс.

Саша Гусов Комментарий удален

, Андрей, у тебя в почте срочный вопрос!

А по поводу амплуа мой отец гворил: если твоя внешность не соответствует твоим убеждениям -  измени их! 

)))))

Слава Богу, моя - соответствует, Володь.  По крайней мере, когда не пью!  (А на срочный вопрос ответил.)

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин, Катерина Инноченте

Мария Имас Комментарий удален

Андрей, я тоже всю жизнь слышала Хомский. Но мне стало интересно, и я попыталась раскопать происхождение имени. Заодно узнала о его биографии, так что спасибо Вам, хоть это не имеет прямого отношения к колонке :). Я вот тут Катерине доложила результаты. Прошу прощения за занудство :)

Комментарии совершенно не хотят вставать на место.

Просящий во всеуслышанье прощения "за занудство" никогда, по моим наблюдениям, не бывает занудой, Мария.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Катерина Инноченте

Марианна Яровская Комментарий удален

http://www.youtube.com/watch?v=QNA9rQcMq00&feature=related

Спасибо, Марианна!  Всем рекомендую.

Мастер способен создать шедевр вдохновлённый лишь узором столешницы.

Повод ничтожен, финальное крещендо божественно!

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов, Евгений Стариков

Алексей, очень рад, что Вам понравилось, спасибо.

Увы, увы. Андрей, как было бы славно, если бы Вы были правы… Но у вещей нет никакого амплуа. Кто знает, каково амплуа яблока, допустим, Х-го века? Амплуа вещам придают люди. Выдумывают, проще говоря. Где-то читал высказывание одной американки по поводу одной отсталой страны: «Там так все безвкусно, настоящего гамбургера днем с огнем не найти». Кто знает, каким будет амплуа мяса через 500 лет? Исследователи сварили пиво по древнеегипетским рецептам. Надо ли говорить, что оно никак не похоже  на наше? Их пиво выступает в своем амплуа, наше – в своем. Нет ничего Настоящего, нет никакого каркаса, на котором все держится, есть только наши иллюзии и попытки придать вещам смыслы, которые они не несут. Понятно, так легче жить! Но можно ли так жить? Можно, если только смочь убедить себя,  что человек родился «во имя прогресса». Мне это не удалось. Прогресс увеличивает физиологический комфорт. И только. А что увеличивает духовный комфорт? Религия?  Увы, она лишь бизнес, зарабатывающий на духовном дискомфорте, и как любой бизнес стремится увеличить спрос на свою продукцию. Поэтому любая религия всегда разжигает чувство вины своим адептам, так легче продавать свои услуги. И совсем уже беда, когда человек прирастает к своему амплуа. Впрочем, именно так все и живут. Люди не общаются, их амплуа обмениваются сигналами – этим общение и ограничивается. Одна программ обменивается данными с другой программой. Человек в этот момент пребывает в глубоком сне. Воспитание и социальные нормы вводят человека в транс с самого детства и пребывая в этом трансе, человек, так и не приходя в сознание, медленно плывет к своему склепу. И все. Так и живем! ))))

Эту реплику поддерживают: Евгений Стариков, Liliana Loss, Катерина Инноченте

Александр, полностью присоединяюсь к Вам, но не хочу повторяться, ибо выразил примерно те же взгляды в диалоге с Андреем выше ...

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов

Да-да, похоже. История про целибат вспоминалсь. Может и не надо ничего Церкви в этой связи "менять", нужно сделать новый перевод (как они обычно и постуали когда нужны были какие-то блага)?  История:

Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?— Celebrate(-празднуй, радуйся), — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate» а не «celibate»!

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Спасибо за очень глубокую и поучительную историю, Александр ! Мы же с Вами знаем, что такое "случайный процесс марковского типа" (для остальных же наших читателей добавлю, что марковским называется случайный процесс, который на каждом своём шаге "забывает" свою предысторию). Мне тут как раз вспомнилась на эту тему дзэн-буддистская байка-коан, имевшая место, если не мне изменяет память, с самим Догеном-сэнсэй, когда он проходил "стажировку" в Китае у "каодонг"-цев. По прибытии на место, Догену сразу же показали самое интересное во всём монастыре: узенькую келью, где постоянно находились два монаха - и в которой не было ничего, кроме нехитрых приспособлений для игры в Вэй-чи (стратегическая игра, известная ныне по всему миру, как японская Го). Один из этих монахов был одет во всё белое и играл чёрными камешками, а другой - с точностью до наоборот. Однако, зрителям был виден постоянно только один монах: сразу же после того, как он делал свой ход, он пропадал, благорастворяясь в воздусях, но зато появлялся его соперник, и так всякий раз ... "Никто не знает, с какого времени эти двое живут с нами, но их игра не прекращается ни на секунду. Не сможете ли Вы, уважаемый чужеземец, объяснить нам, что сие означает ?", спросил у Догена настоятель. Доген-сэнсэй смог найти достойное объяснение, хотя он и не изучал теорию случайных процессов, как мы с Вами - да и Андрея Андреевича Маркова тогда ещё в помине не было ...

И, Евгений?..  Какое же тому было объяснение?..  Или, в духе восточных притч, единственно достойное объяснение - это молчание?.. 

Нет-нет, Андрей, знаменитый "хлопок ладонью одной руки" - это из совсем другой притчи. Тут же как раз есть вполне логичное объяснение: два монаха - это Добро и Зло. Ни Добро, ни Зло не бывает абсолютным - поэтому цвет одежд не совпадает с цветом игральных камешков. В игре Го (как, впрочем, и в нашей жизни) каждый ход (или же событие, в котором нам доводится участвовать) в конечном-то счёте настолько меняет всю диспозицию вокруг нас, что мы не только не всегда способны заметить это, но и часто бессильны повернуть ситуацию вспять (это вот к вопросу о благорастворении монаха, сделавшего ход) ... Поэтому, как и в упомянутом мною марковском случайном процессе, предыстория вопроса в "игре Жизнь" чаще всего играет весьма и весьма незначительную роль ...

Это слишком логично. Во-первых, коаны всегда алогичны. Точнее их логика далека от той, к которой мы все так прилипли. Они для того и нужны. Для отлипания от нее. А во-вторых, коан не имеет однозначного ответа. Он задается конкретному ученику, для того, что бы ученик понял (осознал, въехал, продвинулся и т.п.) некую конкретную ситуацию. Причем бывает, что Учитель от одного ученика принимает некий ответ, а другого за тот же ответ бьет палкой. Бывало, ученик  только подходит к Учителю, еще и слова не сказал, а Учитель уже достает палку: «не то!». Весело там у них! )))

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

"Точнее их логика далека от той, к которой мы все так прилипли. Они для того и нужны. Для отлипания от нее."

Именно так, Александр ! Ведь ещё древние индусы знали о "нечёткой логике" (fuzzy logics), которую в нашем Западном полушарии ввёл только Лотфи Заде в 60-е годы прошлого столетия ... Поэтому все мы, кто по-настоящему не знаком с Дзэн, по- и замешаны на чёткой логике ! We are all much too crisp-minded !

Я уже не помню, страдает ли нечеткая логика тем же изъяном, что и формальная: мучительным выбором между неполнотой и противоречивостью. Но, очевидно, нечеткая логика, даже при том, что множество ее значений континуально, выстроена по законам формальной логики. А значит, уже ущербна. )) Хотя, нужно будет подумать, как выглядят аналоги теорем Геделя в нечетком ракурсе.

В любом случае, идеология Дзен представляется мне более полной и перспективной.

Совершенно точно, абсолютной логики нет, Александр, всякая логика ущербна, увы и ах ... А Дзэн тем и перспективен, что заявляет: Самая высшая ступень овладения доктриной Дзэн это когда доктрина Дзэн больше не нужна ...

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов

Все там будем! Это радостно и совсем не страшно! ))

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Евгений Стариков

Новый коан:

Тяжелая это работа - из болота тащить бегемота! Особенно если его там нет…

Эту реплику поддерживают: Александр Соколов

История про настоятеля похожа на что-то из Анатоля Франса.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Я эту историю встречал в нескольких местах и разных редакциях. Думаю, что это история как раз относится к разряду народных. Нужно же как то высмеять заведомо глупые ритуалы. Вот еще анекдот на эту тему (из интернета):Беседуют два католических священника:- Как, по-твоему, удастся нам с тобой дожить до отмены целибата в церкви?- Нам – однозначно нет. Может быть, нашим детям…

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Евгений Стариков

С Вами же, Евгений, все обстоит еще сложнее!)))

Бог мой, Андрей, не пугайте Вы меня так ! Я же ночь спать не буду ... -:))

Нннда, загнул Соколов!..   Заметьте, однако, знаковое, хоть и хитро спрятанное под фалдами парадного релятивизма, "Мне это не удалось".  Это значит, что в глубине своей души, существование которой даже он не посмеет отрицать, Александр согласен с наврозовским пессимизмом, но принять его как революцию он не может, - ибо вообще патологически неспособен принять настроение из чужих рук.  Он - попутчик, вроде Пильняка.  Нападая на наврозовскую концепцию амплуа, он провозглашает независимость человека от природы вещей, но признавая, что лично ему уйти от природы вещей не удалось, он идет в ногу с думающим меньшинством.  Мы принимаем размышления попутчика, а его самого - в союз пессимистов и беспартийных.

Спасибо! Польщен! Постараюсь оправдать! Отныне и во веки веков - ни одного оптимистического слова!

Но Человек и вправду независим от природы вещей. Вернее обратное: природа вещей зависима от Человека. Лишь Человек позволяет вещам иметь свое амплуа. И поскольку мое тело – это тоже всего лишь вещь, ему тоже позволено иметь свое амплуа. Позволено даже не мной. Вами, дорогие сосоюзники! За что Вам от него низкий поклон и благодарность! Иногда я через это тело пишу и имею доступ к Вам, через Ваши тела. Так что передавайте им привет и берегите их. Они нам еще пригодятся! Без тел общение будет затруднительно, разве что поможет божественный интернет! )))

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов, Елизавета Титанян

Елизавета Титанян Комментарий удален

Спасибо! Смех - лучшая похвала!

"есть только наши иллюзии "

Александр, как всегда - великолепно! сильно и верно! 

Есть только наши иллюзии, но они, на мой взгляд, совсем не иллюзорны.  

Позволю себе скопировать ответ Евгению из другого блога по несколько другому поводу: 

"все в этом мире не случайно" или "миром правит Его Величество Случай"?

конечно, правит! но  Вы, вроде бы, противоречий не боитесь? Зачем нам Закон исключённого третьего? Так и на троих не сообразишь!

Вообще на то, что говорите часто Вы с Александром я бы ответил: да, все это не в реальности, а только в человеческом сознании -  которое само реальность и которое активно меняет эту самую реальность. А спор о то, что первично - бытие или сознание -  я бы закончил досрочно нокаутом: для меня первично бытие сознания! Как и для всех остальных, впрочем )))

Так что, все в этом мире не случайно - не случайно и то, что миром правит Его Величество Случай!

Владимир! Спасибо за высокую оценку, но я, правда, вовсе не кокетничая, не доволен своими словами. Я не умею передать и 1000-й доли того, что чувствую. Хотя, может это и к лучшему? )))

Те взаимосвязи, которые я пытаюсь прояснить, не поддаются законам формальной логики. Это чем-то напоминает законы перспективы: для того, что бы придать картине объем, художник должен фигурку на заднем плане нарисовать маленькой. Он идет на заведомый обман: маленький человечек на заднем плане в реальности может быть крупнее фигуры на переднем. Но только так удается более адекватно передать картинку. Поэтому, иногда: "все в этом мире не случайно", а иногда: "миром правит Его Величество Случай". И то, и то – верно. Как это объяснить – не знаю.

Бытие сознания? Не знаю, что Вы понимаете под этими словами. Для меня Бытие=Сознание.

Действительно замечательно сказала Елизавета.

П.С, про бытие сознания - это шутка! новейший вариант: "первично сознание бытия сознания"

Ха-ха! Шутка! Как бы не так! Дело именно так и обстоит! ))))))

Эту реплику поддерживают: Андрей Наврозов

Tom Lehrer

Андрей, не могу не поделиться своей неудавшейся попыткой 2007 года встретиться с Томом Лерером, неразделенную любовь к которому разделяю с Вами:

Dear Mr. Lehrer,

I am a Russian art historian and a designer currently gathering materials for a book on the Russian and American 1950s and 60s and on the distorted perception the two countries had of one another. Would love to have an opportunity to talk to you about your views of that era and of the role your songs may have played in forming that era's zeitgeist. 

Vladimir Paperny

You overestimate my ability to contribute any cogent comments on the era in question and any influence my songs may have had on the zeitgeist.  Moreover, I don't do interviews (or "conversations") any more and haven't done any in 6 years.  But thanks anyway for your interest.

Tom Lehrer

A truly regretful story, but no wonder, dear Vladimir ... Tom is very old now and definitely tired of life ...

В относительно недавнем интервью Лерер сказал, что не хочет издеваться над Бушем: I want to pulverize him, сказал он.

Well, dear Andrei, a rather natural intention, I would say (in fact, not only "say" - I'd readily join Tom, if I could) ...

Спасибо, Владимир!  Очевидно, он стал этаким loner, вроде тех, что расстреливают местные Макдоналдсы.  Впрочем, так кончают все математики (?). 

Ну уж нет, Андрей, как прикладной математик со всей ответственностью заявляю Вам: гулять, так гулять ! Расстреливать Макдоналдсы это, на мой взгляд, мелочёвка, на это никакой уважающий себя математик в жизни не станет тратить время (и патроны). А вот стереть в порошок Буша, как предложил Том Лерер ...

Evgeny, I wonder if the Bush powder is biodegradable. If not, please don't do it.

Dear Vladimir, I bet it is, like any organic stuff upon this Earth ... Still, do not worry, please, I am not that aggressive to commence it myself, druther wait for Tom's move ...

Ребята, не разводите мне здесь англолалию, пожалуйста!  Штрафы за галлицизмы!

Как прикажете, Андрей ! Будем, с Вашего позволения, отныне и впредь причудливо вплетать галлицизмы в мощную и разливистую ткань родной русской речи ... За это, j'espère, Вы нас не покараете ...

Нет, подождите, Евгений, а как же тот умнейший и достойный всяческого восхищения (по моему мнению) американец с польской фамилией - вылетела из головы - Unabomber? Или Unibomber?

Федька Качиньский, что ли ? Ну, так в семье не без урода, Андрей ... Это из одной серии с Ами Бишоп, помните такую ? Я по этому поводу много чего накатал в Интернете. Не знаю, право, мне всегда становится не по себе, когда вот так вот из понятной и вполне приемлемой вербальной агрессии делаются подобного рода оргвыводы ... Я этих людей, их мотивацию и выводы очень хорошо понимаю и даже стопроцентно принимаю их точку зрения, но их методы в корне не приемлю ...

А что Вас привлекает в них ?

Точно, Качиньский!  Я читал его статью, Евгений, которую он заставил Нью Йорк Таймс напечатать без купюр.  Мне очень многое в ней понравилось.  "Записки из подполья" ХХ века.

Да-да, Андрей ! Его взгляды во многом перекликаются с моими собственными (см. например, здесь, здесь и здесь), за исключением того, что я не придаю технизации нашего общества столь серьёзного и глобального значения, как Федя. Я всегда считал технические приспособления нашим подспорьем и не думаю, что положение дел когда-нибудь всерьёз изменится, а Федя вот очень волновался по поводу того, что техника нас порабощает ...

Не знаю, как Вам, а мне его "методы решения проблем" претят ...

Ну, Евгений, его методы решения проблем - явно не мои, так как я все еще на свободе, но относительно роли технологии хочу Вам послать одну мою статейку.  Вы не пришлете мне по личке Ваш мейл?

Спасибо, Андрей ! С огромнейшим интересом ознакомлюсь с Вашими взглядами по этой проблеме - сейчас же пошлю Вам свой адрес.

Кошмар какой-то ! Посылал Вам, а сообщение ушло Андрею Владимирову ... Сейчас подумаю, что ещё можно сделать ...

Андрей, прошу прощения, но пробиться к Вам никак не смог. Более того, у меня уже много лет была персональная страничка на сайте Elsevier'а, я их автор, но и она почему-то сейчас не просматривается ...

Давайте сделаем так: запустите мне, пожалуйста, пробный Е-мэйл по личке, а я Вам на него отвечу. Идёт ?

Спасибо ещё раз, Андрей ! Теперь-то, я думаю, коммуникационные каналы налажены, и "испорченного телефона" (любимая игра моего раннего детства) более не предвидится ...

И я тоже тебе отправил нечто важное!