Где как перемещаться
На популярном среди любителей путешествий сайте www.priceoftravel.com появился рейтинг цен на общественный транспорт в 80 городах мира. Раньше этот же сайт опубликовал и рейтинг цен на такси
Главной неожиданностью рейтинга стало первое место в списке цен на общественный транспорт. Тем, кто любит загадки, лучше не ходить по ссылке — угадывать очень интересно.
Второе место у Осло, третье — у Копенгагена. Самый дешевый общественный транспорт в Каракасе, Каире и Дели. Из городов проекта «Сноб» самой недорогой оказалась Москва — на 53-м месте, у Нью-Йорка — 19-е, Лондон — на 10-м.
Рейтинг цен на такси считали, исходя из стоимости поездки на расстояние в три километра. Дороже всего брать такси в Цюрихе, Осло и Монако, дешевле всего — в Дели, Мумбаи и Каире. Лондон на 9-м месте, Нью-Йорк — на 26-м, Москва — на 42-м.
Участник проекта «Сноб» Александр Мансилья-Круз, который путешествует часто и повсюду, комментирует рейтинг Priceoftravel.

Общее правило такое: в развитых западных странах удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом, а в азиатских и арабских — такси. Есть, конечно, исключения: например, LA. Да и в Нью-Йорке, хотя сабвей и перестал быть заповедником лузеров, на такси ездят почти все, особенно поперек Манхэттена: там это удобно и не очень дорого. Нью-йоркские таксисты — легендарные люди, и все, что вы видели про них у Скорсезе и Джармуша, — чистая правда. Один как-то раз ухитрился увезти чемодан моего коллеги вместе с паспортом и билетами на самолет, игнорируя наши истерические вопли ему вдогонку. Совсем другое дело Париж, где лицензия на такси стоит немалых денег, а значит, и такси там гораздо дороже. Но самое главное даже не это, а плотность сети общественного транспорта. В Париже станции построены очень густо: от метро до нужного места редко приходится идти больше двух минут (в Москве это иногда занимает 15). Почему Москва оказалась так далеко от начала рейтингов, объяснить легко. Такси в Москве — история нерегулируемая. Цивилизованные перевозчики, конечно, не лоб в лоб конкурируют с частниками на «шестерках», но все же принимают их в расчет. Плюс в Москве не нужно покупать дорогих лицензий на извоз.

Общее правило такое: в развитых западных странах удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом, а в азиатских и арабских — такси. Есть, конечно, исключения: например, LA. Да и в Нью-Йорке, хотя сабвей и перестал быть заповедником лузеров, на такси ездят почти все, особенно поперек Манхэттена: там это удобно и не очень дорого. Нью-йоркские таксисты — легендарные люди, и все, что вы видели про них у Скорсезе и Джармуша, — чистая правда. Один как-то раз ухитрился увезти чемодан моего коллеги вместе с паспортом и билетами на самолет, игнорируя наши истерические вопли ему вдогонку. Совсем другое дело Париж, где лицензия на такси стоит немалых денег, а значит, и такси там гораздо дороже. Но самое главное даже не это, а плотность сети общественного транспорта. В Париже станции построены очень густо: от метро до нужного места редко приходится идти больше двух минут (в Москве это иногда занимает 15). Почему Москва оказалась так далеко от начала рейтингов, объяснить легко. Такси в Москве — история нерегулируемая. Цивилизованные перевозчики, конечно, не лоб в лоб конкурируют с частниками на «шестерках», но все же принимают их в расчет. Плюс в Москве не нужно покупать дорогих лицензий на извоз.
Эту реплику поддерживают: