Александр Мансилья-Круз /

Где как перемещаться

На популярном среди любителей путешествий сайте www.priceoftravel.com появился рейтинг цен на общественный транспорт в 80 городах мира. Раньше этот же сайт опубликовал и рейтинг цен на такси

+T -
Поделиться:

Главной неожиданностью рейтинга стало первое место в списке цен на общественный транспорт. Тем, кто любит загадки, лучше не ходить по ссылке — угадывать очень интересно.

Второе место у Осло, третье — у Копенгагена. Самый дешевый общественный транспорт в Каракасе, Каире и Дели. Из городов проекта «Сноб» самой недорогой оказалась Москва — на 53-м месте, у Нью-Йорка — 19-е, Лондон — на 10-м.

Рейтинг цен на такси считали, исходя из стоимости поездки на расстояние в три километра. Дороже всего брать такси в Цюрихе, Осло и Монако, дешевле всего — в Дели, Мумбаи и Каире. Лондон на 9-м месте, Нью-Йорк — на 26-м, Москва — на 42-м.

Участник проекта «Сноб» Александр Мансилья-Круз, который путешествует часто и повсюду, комментирует рейтинг Priceoftravel.

Александр Мансилья-Круз

   Общее правило такое: в развитых западных странах удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом, а в азиатских и арабских — такси. Есть, конечно, исключения: например, LA. Да и в Нью-Йорке, хотя сабвей и перестал быть заповедником лузеров, на такси ездят почти все, особенно поперек Манхэттена: там это удобно и не очень дорого. Нью-йоркские таксисты — легендарные люди, и все, что вы видели про них у Скорсезе и Джармуша, — чистая правда. Один как-то раз ухитрился увезти чемодан моего коллеги вместе с паспортом и билетами на самолет, игнорируя наши истерические вопли ему вдогонку. Совсем другое дело Париж, где лицензия на такси стоит немалых денег, а значит, и такси там гораздо дороже. Но самое главное даже не это, а плотность сети общественного транспорта. В Париже станции построены очень густо: от метро до нужного места редко приходится идти больше двух минут (в Москве это иногда занимает 15). Почему Москва оказалась так далеко от начала рейтингов, объяснить легко. Такси в Москве — история нерегулируемая. Цивилизованные перевозчики, конечно, не лоб в лоб конкурируют с частниками на «шестерках», но все же принимают их в расчет. Плюс в Москве не нужно покупать дорогих лицензий на извоз.   

Комментировать Всего 20 комментариев

Общее правило такое: в развитых западных странах удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом, а в азиатских и арабских — такси. Есть, конечно, исключения: например, LA. Да и в Нью-Йорке, хотя сабвей и перестал быть заповедником лузеров, на такси ездят почти все, особенно поперек Манхэттена: там это удобно и не очень дорого. Нью-йоркские таксисты — легендарные люди, и все, что вы видели про них у Скорсезе и Джармуша, — чистая правда. Один как-то раз ухитрился увезти чемодан моего коллеги вместе с паспортом и билетами на самолет, игнорируя наши истерические вопли ему вдогонку. Совсем другое дело Париж, где лицензия на такси стоит немалых денег, а значит, и такси там гораздо дороже. Но самое главное даже не это, а плотность сети общественного транспорта. В Париже станции построены очень густо: от метро до нужного места редко приходится идти больше двух минут (в Москве это иногда занимает 15). Почему Москва оказалась так далеко от начала рейтингов, объяснить легко. Такси в Москве — история нерегулируемая. Цивилизованные перевозчики, конечно, не лоб в лоб конкурируют с частниками на «шестерках», но все же принимают их в расчет. Плюс в Москве не нужно покупать дорогих лицензий на извоз.

Интересная история в рейтинге общественного транспорта произошла и с последним местом. Его занимает Каракас, который распух на нефтедолларах и в котором для туристов вообще все дорого. Составители рейтинга объясняют это тем, что власти Каракаса специально сделали общественный транспорт практически бесплатным, чтобы избежать народных волнений и забастовок. Волнения и забастовки могут начаться, по мнению властей, как раз из-за разрыва в уровне жизни разных слоев.

А ведь есть же города вообще без общественного транспорта! У нас в Никосии до прошедшего лета вообще не было ничего - если нет машины, или иди пешком (летом до +45) или бери такси. И только вот этим летом стали хоть как-то модернизировать систему, даже пустили автобусы между городами.

Это ещё что! Никосия - небольшой городишко. Вот я недавно был в Джидде, там народу на порядок больше - и, не считая маршруток, никакого общественного транспорта! Представляете? в городе, который больше Берлина!

Правда, этим летом вроде бы наконец дали отмашку на строительство первых двух рельсовых линий; но, учитывая местную специфику, никто не возьмётся сказать, когда на них можно будет ездить.

Небольшой-то небольшой, но пешком по жаре особо не разгуляешься. Хотя ходят слухи, что следующим летом начнут рыть метро. Опять же, учитывая местную специфику, на нем покатаются наши внуки.

Посадка - 3 евро, километр - 3 евро. С 20.00 вечера до 6.00 утра и все время в праздники - умножаем на два.

Недешевое, скажем так. Зато учиться водить дешево и машины подержанные очень дешевые. Моя Тойота стоила 52 000 рублей.

эээ, я сравнила с рейтингом -- ну в первую тройку ваша Никосия вполне попадает. но зато тойота за полторы тысячи долларов

Наша Никосия на первом месте  в Европе в рейтинге по кофе - у нас он даже дороже, чем на площади Св. Марка в Венеции!

Мне вообще предлагали за 36 000 рублей машину).

Лос-Анджелес. Вот где проклятье для человека без прав, как я. 100 долларов туда на такси, 60 долларов сюда, кошмар какой-то.  

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова

 Аня, когда пойдем учиться водить? Мне тоже срочно нужно.

Юля, ну лень же страшно и почему то не хочется. Как бы себя заставить, ума не приложу. 

Аналогично, только у меня к этому добавляется постоянное перемещение с места на место. А чтобы научиться, надо же в одном месте пробыть энное количество времени и ходить на курсы(((

Юлия, совсем не обязательно! правила можно учить в интернете, а вождению -- нет ли у вас какого-нибудь очень терпеливого и нетемпераментного друга?

Где ж его(друга) взять при наличии темпераментного и очень нетерпеливого мужа?))))

А кроме того, за последние пять недель мы проехали на машине сначала от Лиссабона до Словении 2700 км, так как на нашей верфи готовился спуск на воду новой яхты российского заказчика, потом обратно столько же, затем перелетели на самолете на Мадейру, с Мадейры перешли на своей яхте на Лансароте (Канарские острова), чтобы поприветствовать участников Открытого Чемпионата России в крейсерских яхтах, через сутки перешли на Гран Канариа, откуда  сегодня проводили российских участников юбилейного 25-го Трансатлантического ралли (ARC 2010). А 7 декабря и сами пойдем через Атлантический океан на Карибы (а там вообще на половине островов левосторонне движение). 

В бщем не складывается у меня как-то с вождением....

Юлия, я прочитала ваш коммент и подумала -- зачем оно вам вообще нужно это вождение?

Ну иногда посещают меня всякие мысли, Вера, умела бы водить - свалила бы куда-нибудь в другую сторону, дык нет...водить не умею)))))

Саш, а вот расскажи как ты договариваешься об оплате в азиатских и арабских странах. счетчиков у них нет и все время же они стараются надуть туриста

После московских бомбил с азиатскими нетрудно сладить :) Но, конечно, полезно заранее спросить у местных, где что и какие расценки считаются нормальными.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Филатова

В Гоа можно за 20 долларов практически весь день кататься на такси.