Мы сходили на Нино Катамадзе

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium побывали на концерте знаменитой джазовой певицы Нино Катамадзе в Крокус-сити-молле в Москве, где она и ее группа Insight представили новый альбом Red

Фото: Арсений Несходимов
Фото: Арсений Несходимов
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 6 комментариев

По большому счету, все равно как называется программа. В случае Нино Катамадзе это не более чем условность, обозначающая скорее настроение, чем концепцию (как, впрочем, и все ее прежние «цветные альбомы» — «White», «Black», «Blue»). Когда она поет со своей командой, а не с оркестром, она может прямо в микрофон напеть музыкантам тему и обозначить тональность, и все подхватят, а куда ее поведет импровизация, не может сказать даже она сама.

Но и с оркестром, неповоротливым оркестром, который никогда не отступит от нот, это возможно. Прошлой зимой в Сочи Нино Катамадзе пела с оркестром «Новая Россия» на фестивале Юрия Башмета. В середине композиции Башмет вышел на сцену, расцеловал Нино и тихо попросил свою дочь Ксению (кстати, прекрасную пианистку) уступить ему место за роялем. И они стали петь «Осенние листья», не договариваясь ни о темпе, ни о тональности, а оркестранты подхватили. Это было круто и очень душевно. Вот, кстати, и видео из этого сочинского концерта с той же программой, что и в «Крокусе».

Я, скорее всего, не буду слушать ее диски дома, хотя многие их ценят и любят. Но на концерт пойду обязательно, поскольку Нино умеет слышать не только собственную музыку, но состояние зала, в частности, мое собственное. Это, конечно, чистое шаманство в ритме босановы, особенно когда она начинает стучать и греметь всеми этими ударными штучками, названия которых я никогда не запомню и не выговорю. Или когда она выходит в зал и общается со зрителями с помощью шепота, бульканья, писка, или крика. Что-то после всего этого с тобой непременно происходит.

А еще она очень трогательно рассказывала, как купила себе арфу. Маленькую, но очень красивую, и что обязательно ее освоит, но пока даже просто поставить ее на колени и поперебирать струны — уже счастье.

А еще она как бы между прочим говорит, что любит шоколад, и весь зал начинает вручать ей вместо цветов шоколад и .... мягкие игрушки:) Кстати, публика на концертах Нино удивительная. Когда я услышала, как зал начал голосом аккомпанировать ей, у меня мурашки побежали по телу. Складывалось впечатление, что это результат длительных репетиций. Но по реакции Нино было понятно, что и она удивлена происходящему.

Тranssjazzzz....

Мне тоже нравится Нино. Первый раз слушала ей на джазовом фестивале в Архангельском. Это было в начале лета 2004 года. Я была беременна и меня мучил токсикоз, наша компания бурно веселилась, а меня всё это скорее раздражало...пока не зазвучал голос Нино. Я пошла  за ним и унеслась куда-то далеко-далеко, где было прекрасно.

В огромном «Крокус Сити Холле» свободных мест почти не было: Нино Катамадзе вместе с группой Insight представляли свой новый альбом Red — чуточку печальный этнический джаз. Два часа Нино пела-говорила, вскрикивала, смеялась, свистела, стучала в барабаны, играла на клавишных, звенела в колокольчики, танцевала, а зрители смотрели на нее во все глаза

В середине концерта Нино вызвала на сцену мужской грузинский хор. Ладные, взрослые, в национальных костюмах, они вышли, чуточку по-военному маршируя, встали полукругом, старший кивнул — и понеслись в зал песни, которые можно услышать только на больших семейных посиделках или торжествах в Грузии. Зрители и реагировали почти по-домашнему: хлопали в ладоши, что-то выкрикивали, притоптывали.

А потом еще полчаса Нино пела со зрителями вместе, кружилась в танце, признавалась в любви…

Поначалу меня грызли сомнения - идти или не идти: большущий зал, много народу... а ведь Нино - очень теплый, очень интимный, очень камерный исполнитель.... прозвучит ли?И действительно, поначалу это выглядело как обычный эстрадный концерт с классным профессиональным исполнителем: Мирей Матье, Джордж Майкл... что-то такое... того шаманства, той вовлеченности не было...Но Нино, предчувствуя, или по случайности, сделала нам истинно грузинский подарок, превосходящий по щедрости допустимые пределы: в рамках ее концерта был мини-концерт грузинского мужского ансамбля.Я чуть-чуть понимаю в хоровом пении и даже пел в грузинском хоре. Мощь и профессионализм гостей Нино не поддаются описанию.... она смутившись даже, прокомментировала их совсем профессионально, сказав что-то о том, как она слышит, как их мембраны движутся синхронно... не уверен, что слушателям было понятно, о чем речь, но ощущение было странное... на сцене был орган, но на органе играло сразу несколько человек...Седые мужчины со сдержанным достоинством пели традиционные, народные, советские песни, немного прошлись в лезгинке, спели и с Нино... я подумал, что, наверное, инерционно не пошел бы на их отдельный концерт... но страшно благодарен Нино за подарок.Продолжила она уже с абсолютно "своим" залом.... мы пели вместе с ней (мои соседи морщились... what the hell!)... мы отбивали ритм, мы были во власти ее светлой энергии....После концерта я подумал: жизнь научила меня не впадать в транс от шаманских камланий, не поддаваться - потому что люди как правило воздействуют на тебя из злых или корыстных соображений... а тут - чуть ли не впервые я был уверен в том, что "бубен шамана" призывает добро!

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова, Анастасия Филатова, Max Masin

Сложно словами описать тот невероятный обмен любовью между бесконечно талантливой

Нино и каждым человеком, присутствующим в зале. Интересно было разглядывть лица людей во ремя концерта - глаза горели абсолютно у каждого, многие напевали, все сливались в едином потоке доброжелательности и всепоглощающего восторга.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Филатова