Даниил Дондурей:
Надо запомнить имя этого режиссера

Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium сходили на спектакль венгерского режиссера Виктора Бодо «Час, когда мы ничего не знали друг о друге», которым закрылся фестиваль N.E.T.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля NET
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля NET
+T -
Поделиться:

Самое большое количество слов в этом спектакле — в его названии «Час, когда мы ничего не знали друг о друге». Так называется рассказ Петера Хандке, по мотивам которого венгр Виктор Бодо поставил спектакль в «Шаушпильхаусе» в австрийском Граце. На сцене же не произносится ни слова.

Фасад дворца искусств «Кузьминки» светился желтым и синим, а вокруг входа под бит автомагнитол возле своих тачек плясали бравые парни в кожаных куртках, но эта картина странным образом вписалась во все, что было показано на сцене. В маленьких мобильных выгородках, повторяющих интерьеры тесного кафе, больничной палаты, офиса-пенала или канализационной трубы, толпа персонажей вела будничную жизнь, которую то предъявляли зрителю анфас, то, наоборот, разворачивали спиной и показывали с помощью телекамер, выводящих изображение на большой экран. Люди красились, попадали под мотоцикл, спали в поезде, выясняли отношения в кафе, ширялись в клубе, занимались быстрым сексом, умирали на больничных койках в повторяющемся водовороте событий, которые никто и не хотел складывать в единую историю. Действие скреплялось лишь музыкой, в которой хиты 70-х из колонок сменялись живым аккомпанементом таперского трио.

Даниил Дондурей

   Мне кажется, нужно запомнить имя этого режиссера. Это невероятный европейский спектакль, может быть, самый европейский из всего фестиваля N.E.T. То есть раскованный, свободный, вне разного рода традиций, использующий какие-то приемы шведского кино, скажем Роя Андерсона, и много другого. Он как бы вырастает на плечах европейских художников. Но в любом случае это радикально, это демонстрация каких-то новых идей в современном театре, которых не хватает. Ничего подобного нет в России, нет даже молодых людей, которые двигаются в этом направлении. Но этот спектакль сделан человеком думающим, освоившим гигантский опыт всех видов авангарда ХХ века и, самое главное, имеющим некий эстетический драйв, чего в российском театре я уже давно не видел.   

Комментировать Всего 2 комментария

Даниил Дондурей Комментарий удален

Мне кажется, нужно запомнить имя этого режиссера. Это невероятный европейский спектакль, может быть, самый европейский из всего фестиваля N.E.T. То есть раскованный, свободный, вне разного рода традиций, использующий какие-то приемы шведского кино, скажем, Роя Андерсона и много другого. Он как бы вырастает на плечах европейских художников. Но в любом случае это радикально, это демонстрация каких-то новых идей в современном театре, которых не хватает. Ничего подобного нет в России, нет даже молодых людей, которые двигаются в этом направлении. Но этот спектакль сделан человеком думающим, освоившим гигантский опыт всех видов авангарда ХХ века и, самое главное, имеющим некий эстетический драйв, чего в российском театре я уже давно не видел.

Если рассуждать в категориях, понравилось не понравилось,  то мне спектакль очень понравился. Действие  по сценографии, мезансценам и общему настроению от спектакля мне напомнило " Шлем ужаса"по Пелевину.