/ Москва

Владимир Клавихо-Телепнев: Пользуетесь ли вы пиратской продукцией? Скачиваете ли фильмы и музыку в Интернете?

+T -
Поделиться:

Недавно в Швеции посадили на год в тюрьму четверых организаторов Pirate Bay — популярного сайта, на котором пользователи обменивались пиратскими музыкой, фильмами и программами. Вам это кажется справедливым? И если да, то значит ли это, что вы не покупаете пиратские диски и пользуетесь исключительно лицензионной продукцией?

Комментировать Всего 55 комментариев

Я один из самых ярких и последовательных поклонников пиратской линии. Я считаю, что в этой стране, которая живет пиратством, нужно всячески поддерживать пиратов, и я их всячески поддерживаю — пользуюсь пиратской продукцией: и фильмами, и музыкой.

Конечно, я пользуюсь пиратской продукцией. Пиратство пиратству рознь, есть случаи, когда это обоснованно, а есть когда необоснованно. Поэтому единого рецепта по этому поводу нет и не может быть.

Нет, категорически. Я считаю, что это то же самое, что пользоваться ворованными вещами, деньгами. Ну, нельзя! Надо запретить себе. Надо это как личную гигиену ввести, есть же такие вещи как чистить зубы дважды в день, принимать душ утром и вечером, и также надо не пользоваться грязными пиратскими вещами. Я сегодня купил задорого программное обеспечение. Не буду пиратами пользоваться, потому что сам от них страдаю. Трудно себе представить, сколько вышло тиражей фильма «Изображая жертву». С торрентами в нашей стране невозможно бороться. В случае арт-хауса, иногда они являются проводником, но невозможно подсчитать ни прибыль, ни бюджет. Заработать невозможно никогда ни на чем, потому что все фальшивое. А в магазинах очень плохой ассортимент, потому что они не делают новые тиражи из-за пиратов.

Я вообще не понимаю, как можно смотреть какие-то редкие вещи в России, которые просто реально не выходили на лицензии. Или слушать редкую музыку. Я бы, может быть, купил на лицензии, но ее нет. Нет огромного пласта музыки, нет огромного количества фильмов. На самом деле еще недавно не было Иоселиани. Каких-то крупных режиссеров не было на нормальных дисках.

Да. Буквально на днях нашел в торрентах 65 гигабайт Иоселиани. А в продаже не видел. Аллена, Бергмана и ряд других я бы собрал на физ.носителях.

а если я напеваю чужую песню - пиратство это? а еще можно пересказывать чужие книги, стихи читать...

Это публичное исполнение в таком случае

Нет, это fair use (добросовестное использование). Можете напевать, перепевать, фальшивить и потомки Карузо не засудят :)

Вот характерный пример - обращали внимание, что КВН не продается на легальных ДВД? В своих постановках квн-щики используют популярные мелодии и это своего рода - публичное исполнение и сообщение его по эфирным каналам (ТВ) допускается. Если это продавать - нужно приобретать ВСЕ права на используемый контент (музыку, сценические образы и т.п.). Одна из компаний в России погорела на большие штрафы, когда выпустила свое шоу на ДВД дисках из-за неурегулированности прав.

Самый простой критерий здесь - получение прибыли. Если Вы копируете диск или кассету для себя - сколько угодно. Если продали копию - нарушение. Если Вы поете чужие песни для себя или друзей - сколько угодно. Если же Вы запишете альбом с песнями, скажем, Мадонны в своем исполнении и начнете его продавать и давать концерты - это уже будет нарушением.

а в пиратской бухте разве продавалось?

Нет, не продавалось. Там вообще нет факта нарушения прав со стороны этих программистов. Они создали трэкер, где пользователи обмениваются торрентами (что-то вроде файловых ссылок) друг с другом. Через некоторое время, "розданный" таким образом файл среды тысяч людей становился вещью в себе и первоначальный раздатчик мог уже покидать раздачу.

Это достаточно серьезный прецедент в Швеции. Как я понял, решение было принято под беспрецедентным давлением со стороны американских компаний. Шведы этим крайне недовольны и интернет операторы отказали в праве правоохранительным органам получать данные о пользователях сети.

Торренты сами по себе не нелегальны. Вот Петр Налич – член клуба, совершенно свободно в торрентах раздает свой концерт в Б2. Это его право...

а решение суда -ух... вот вам и авторское право...

не читал я решения суда, но сами по себе эти парни копирайт не нарушали. это всем понятно. просто наказали тех, кто создал техническую базу для нарушителей. торрент трекеров от этого меньше не стало, а парни пострадали за то, что не скрывали своих личностей.

пиратство плохо, но судить за пиратство кораблестроителей еще хуже

это как в науке -" этого не может быть, потому что не может быть никогда..."

Владимир Клавихо-Телепнев Комментарий удален

Ну, это не совсем так. Все-таки Россия долгое время была изолированной страной, поэтому наше образование, которое мы сейчас восполняем, например знание истории кино, со страшной силой ускоряется, и как раз с помощью пиратских копий. А откуда нам было раньше брать в нашей закрытой стране фильмы, которые нас интересовали — Пазолини, Трюффо и так далее? Это счастье, что у нас были «пираты». Что касается современного кино, конечно, это не очень красиво, я этим не пользуюсь. Раньше мы вообще не могли получить интересующую нас компьютерную программу, и что нам из-за этого, не надо было развиваться? Тогда при зарплате 200-300 долларов разве можно было купить лицензионную программу, которая стоила столько же? Так что это все не так однозначно.

Я не покупаю пиратскую кинопродукцию из соображений хорошего качества картинки и звука. Мне не принципиально подождать пару недель до выхода официального релиза фильма или сходить в кино на премьеру. Исключение — сериалы, которые не выходили в России, типа «Californication». Их приходится покупать у пиратов. Музыку тоже стараюсь слушать на лицензионных дисках, правда, иногда, скачиваю в интернете сборники MP3. Но редко.

Про сериалы - действительно.

И "House M. D", и "Californication", естесственно, нет в России, поэтому приходится скачивать.

А скачиваю фильмы только из-за того, чтобы было удобнее хранить. Качество из-за этого, впрочем, не сильно страдает. 

Что касается современных произведений, это понятно. Да и вообще, абсурд сейчас покупать пиратский диск, например, «Аквариума».  Но действительно, есть произведения, которые просто нельзя иным способом получить. Есть вещи, которые мы только недавно увидели, например Иоселиани. Я хожу на Горбушку — там есть всего два места, где профессионалы кино до сих пор покупают фильмы, которые их интересуют. Это некая возможность, как в видеотеке, получить интересующий тебя редкий фильм.

Нет однозначного ответа.

До вчерашнего дня - нет, но вчера я обнаружил, что забыл в квартире в городе бумажную версию книги "The Singularity Is Near - When Humans Transcend Biology" (Raymond Kurzweil), которая мне была срочно нужна и я скачал ее из Интернета (нашел только пиратскую версию :)

Пиратским софтом я не пользуюсь принципиально и у пиратов ничего никогда не покупаю.  Музыки и на СиДи полно. Другое дело, что часто найти что-то в своей коллекции труднее, чем быстренько скачать с Интернета. Вот я знаю, что у меня где-то лежит Гурджиев в исполнении Киса Джаррета, а найти не могу. Пришлось купить еще раз на iTune.  Но в другом грешен: когда друзья просят скопировать им что-то из моей коллекции музыки, то я это делаю :( Скажем, будучи под сильным впечатлением "Страстей по Марку" Голихова, я не только купил десяток СиДишек и раздарил друзьям в Москве, то еще и столько же раздал в MP3 (точнее, еще хуже - в Apple Lossless). Виноват, но Голихов меня простит. Я его пропагандирую :)  

Пиратов посадили справедливо. Я не пользуюсь пиратской продукцией — это все равно, что я бы украл у людей вещи, а мои друзья — у других. То часы носил бы сворованные, то плеер, то одежду. Как бы это ни было мило среди друзей, все равно это воровство.

а если вы на площади положили денежку, то для чего?

Я считаю, что надо трезво смотреть на вещи...

Если пиратство неискоренимо, а текущая система лицензирования авторских прав - устарела, необходимо разработать эффективные механизмы регулирования авторских прав.

Я не меломан, поэтому диски обычно слушаю те, что дают бесплатно в отелях или ресторанах. А в машине слушаю радио.

ДВД - раньше покупал десятками - пиратские, потому что рядом с домом других - не было. И мне, как потребителю, наплевать по какой причине их нет там, где я готов их купить.

Кстати, часть правообладателей поняли это и еще несколько лет назад начали реализовывать свои продукты через пиратские сети по сравнимым ценам. Причем эффективно.

Искоренить пиратство можно только правильным ценообразованием и эффективной дистрибуцией. 

не скачиваю

слушаю только что что на myspace чтобы потом или купить на дисках или на айтюнсе

если сериалы не идут в росси тогда приходится просить детей скачать Weeds там всякий True Blood

Невозможно бороться с пиратской продукцией в России. В силу ряда практических соображений, заключающихся в том, что реальность, в которой мы живем, такова, что, во-первых, доля пиратской продукции на рынке будет расти — и потому, что она дешевле, и по причине достаточно серьезного кризиса, происходящего в индустрии. Во-вторых, нужно понимать, что пиратская индустрия связана с силовыми структурами. Торрентсы можно прикрыть, но вся Москва в пиратских дисках. Это может нравиться или не нравиться, но это так. И их становится только больше. Можно радоваться или не радоваться, но бороться с этим никому не выгодно. В свое время это была государственная политика, чтобы обеспечить населению доступ к каким-то вещам. Считается, что доля пиратской продукции — 50% от продаваемых дисков. Я могу сказать, что видел в Питере: я зашел в шесть магазинов, в четырех из них были только пиратские диски «Бумажного солдата». А сейчас иду по Тверской, и через каждый километр стоят палатки с пиратскими дисками.

Я могу сказать, как появился мой первый пиратский диск. Как только исходник фильма «Гарпастум» оказался в Останкино, ровно через два дня появились пиратские диски. Не знаю, с чем это связано, и никого не виню, но это так. Пиратские диски фильма «Бумажный солдат» были сделаны только с тех версий, которые мы отправляли на фестивали и распространяли только в Венеции.

А как же примеры Первого канала с Дозорами? Почти не было пиратских продаж. Я искал Вашего "Бумажного солдата" в нескольких моллах и до сих пор не нашел - нету...

"Самый лучший фильм" есть, а Вашего нету.

Предлагаю лицензионную продукцию объявить незаконной и запретить, и, наоборот, пиратскую узаконить. 

А если серьезно, бороться с этим злом можно только экономически. Надо сделать так, чтобы выгоднее (дешевле) было покупать лицензионную продукцию. Я почти не знаю случая книжного пиратства, т.к. цены сопоставимы (не выгодно "пиратить" книгу). Такие же невыносимые экономические условия должны быть у пиратов кино- и муз-продукции, уровень цен которых был задан Голливудом и мейджорами из рекорд-компаний 

Самвел как ты себе это представляешь, если не только продюсер но и легальный дистрибутор несут на себе такие расходы которые НЕ несет пират: - сумасшедшие гонорары охреневшим звездам, безумные рекламные кампании, качественная полиграфия и тд

Я пользуюсь пиратской продукцией постоянно и без всяких комплексов. Скачивать я не способна, а вот диски на улице покупаю. Я считаю, что цены на лицензионную продукцию неимоверно высоки, прибыль у компаний, соответственно, громадная - и ни у кого это не вызывает возмущения.

Если бы прибыль был громадной, то все бы ринулись в этот бизнес...

Свято место пусто не бывает.  

У меня один знакомый регулярно выносит из магазина продукты, а иногда и одежду и на мой вопрос, зачем он это делает, он честно сказал, что цены на эти продукты сильно завышены и он "выравнивает прибыль продавцов" :)

У меня один знакомый регулярно выносит из магазина продукты, а иногда и одежду

То есть ворует?

Если спросить меня, то: Да - ворует! Или Вы Ирен спросили, на пост которой я ответил :)

Как мне показалось, я ответил Ирен с некоторой иронией в голосе :)

Принципиально нет. И у друзей не беру пиратское. Все -- фильмы, музыку, софт, книги -- честно покупаю. Да, многое мне в результате почти не доступно, но таков принцип. При этом я совершенно не осуждаю тех, кто пользуется пиратской продукцией -- не только не осуждаю, но и понимаю такое поведение. Никто из нас не прав безусловно, просто у меня своя модель, у них -- своя

Пользуюсь: и фильмы покупаю, и софт. Совесть не мучает. Основная причина, конечно, экономическая. Хотя некоторое программное обеспечение я бы купила и лицензионное, просто из уважения  к авторам, но сложно с системой оплаты (неудобные варианты предлагают). Не всегда готова куда-то идти платить. Вот антивир Касперского уже 3 года покупаю лицензионный - и оплатить просто, и цены адекватные и нравится программа.

С софтом - зависит от издателя. Если это Adobe - то конечно скачаю, я не готов тратить $1000 на продукт, которым пользуюсь два раза в месяц. Если же это одиночный разработчик, который продает полезную утилиту за 10 долларов - почему бы не поддержать человека? В таких случаях делаю так - сначала скачиваю пиратскую версию, если программа нравится - покупаю ее.

Единственная сфера, где я пользуюсь только лицензией - программы на iPhone. Потому как других вариантов нет, а взламывать не хочется из соображений стабильности системы.

сегодняшнее регулирование предполагает наличие следящего за каждым пользователем... а кто будет следить за следящими?

Анатолий, не очень ясно, какое регулирование вы имеете в виду?

К сожалению, я не юрист, поэтому не очень представляю, кто должен следить.

Но контролировать ценовую политику и "следить за следящими", конечно, нужно. Но, в первую очередь это должны делать сами компании для совей же выгоды.

А преследовать надо одну цель - сделать пиратство неудобным для конечных пользователей. И в этом, мне кажется, преуспели две компании: "Евросеть" и Apple.

Первая, во первых, сильно снизила цены, а во-вторых, открыла тысячи точек продаж. И ехать на горбушку за дешевым телефоном стало элементарно невыгодно.

Вторая сделала распространение контента в интернете предельно простым и спланированным. К примеру, мне нравится песня на радио. Я запускаю программу на iPhone, он определяет, что это за песня, я наживаю ссылку - и она через три минуты у меня в плеере. Это гораздо удобнее, чем искать песню на компьютере и потом закачивать ее в плеер. И, как показывает время, очень многие готовы заплатить за это "удобство" $1.

это означает, что "евросеть "сначала всыставляла цены , изрядно завышенные?

Я имел в виду снизила, когда вышла на рынок, извините за кривую формулировку. Но, конечно же, все не сразу поняли, что рынок расширяется настолько, что выгоднее работать с низкой маржой и высоким оборотом. Но "Евросеть" это поняла первой, мне кажется.

тогда это и есть нормальная экономика, а не" брэндованная"...

согласен

Поэтому в России мы и практически ушли от нелегальной продажи телефонов. Конечно, все эти "серые" поставки ритейлерам никто не отменял, но все же, контроль качества и сервис присутствуют.

Несколько другая ситуация с фильмами и музыкой. Потому что русский человек не понимает, почему он должен платить за продукт, который можно бесплатно найти в интернете. Все воплощают свою пресловутую "русскую мечту" (см. другую тему здесь).

жадность поризводителей - основной повод...человек, продающий то, что пользуется спросом, должен продавать больше, а гне дороже...

естественно

Проблема только в том, что затраты у пиратов - только скачивание с сети и покупка болванок с печатью. Ну а у рекорд-лейбла или студии - целая пачка. Впрочем, это не отменяет тот факт, что компании обворовывают как авторов контента, так и конечных пользователей, получая миллионную прибыль. Поэтому в наши дни становится более актуальной связка автор-покупатель, а не автор-издатель-покупатель. И многие уже реализуют такую связку, притом вполне успешно, с учетом развития технологий. Но вмешательство извне, мне кажется, тут не поможет. Нужно, чтобы работала модель саморегулирования.

Вот за это не люблю iPhone. Никакого удовольствия - ни поиска пиратских версий, ни попыток взломать.  А когда я честно пыталась купить игрушку с iPhone у меня так ничего и не получилось. Расстроилась. Способ искала дольше, чем обычно пиратские ключи.

ну удовольстивия - сколько угодно =)

А первоначальное создание аккаунта, действительно, требует некоторых усилий. Зато потом - все делается в одно касание. И, я думаю, многие здесь со мной согласятся.

То есть Вы предлагаете экономическое устройство при котором продавец сам решает сколько платить за продукт? Если я покупаю 50 дюймовый LCD теревизор, "которым пользуюсь два раза в месяц", то беру его бесплатно, а если "затычкой для ушей", то честно плачу за нее один доллар? :)

Степан, вы заставили меня задуматься =)

Как музыкант я не страдаю от пиратов. У меня продается не так много пластинок, так что, наоборот, хорошо, когда пираты меня распространяют — это лишний промоушн. Но все-таки мое искусство не такое популярное, а вот когда речь идет о миллионных тиражах поп или рок-музыки — это колоссальный ущерб. Если человек популярен, он должен хорошо зарабатывать. Так что я ничего не скачиваю в Интернете и у меня нет ни одного пиратского диска. Я не пользуюсь такой продукцией принципиально, потому что считаю, что это неправильно.Некоторые говорят, что редкие фильмы можно найти только у пиратов, но это кажется мне лукавством. Если продукт существует в Интернете, значит, его практически наверняка можно найти не только на пиратских сайтах, но и на легальных. Неужели сложно заплатить карточкой и скачать то же самое законно?Люди ведь работали, все это делали, а кто-то считает, что может взять это бесплатно? Это же абсолютный эгоизм, это воровство! Может быть, тогда сразу начать скачивать деньги с банковского счета музыкантов? А если производители поймут, что делать качественный продукт нерентабельно и перестанут выпускать музыку и фильмы, что вы тогда будете скачивать? Я вообще не понимаю, почему люди это обсуждают. Это же сделано людьми, это продукт, который стоит денег!Другой вопрос, что я, честно говоря, не согласен с ценовой политикой рекорд-лейблов. Пиратство во многом процветает из-за того, что легальная продукция слишком дорого стоит. Я понимаю, из чего складывается себестоимость пластинки: у крупных лейблов есть юристы, продюсеры, пиарщики, огромные здания, они вкладывают кучу денег в раскрутку молодых артистов. Часто эти деньги не отбиваются, и приходится отыгрываться на чем-то другом. Но лично со мной компания Sony Music ведет, мягко говоря, нечестную игру. Они практически бесплатно получили мой диск, на запись которого я нашел деньги сам, и продают его МНЕ ЖЕ по шесть долларов за штуку, чтобы я мог его иногда реализовывать на своих концертах! Я отдал им права в надежде, что мировая известность Sony принесет мне какие-то дивиденды, но, к сожалению, это оказалось мифом.А пираты, как бы плохо я к ним ни относился, хотя бы делают мне бесплатный пиар. То, что они распространяют мои диски, — уже проблема рекорд-лейбла, а я могу даже выиграть, если кто-то, послушав пиратский диск, придет на мой концерт. Но это касается только джазовой и классической музыки, которой по всему миру продается очень мало.В общем, вся эта ситуация подвигла меня открыть в скором будущем свой собственный лейбл, и думаю, моя политика продажи дисков будет несколько другой.

Игорь, ты снял камень у меня с души! Я довольно многим дал скопировать "Ностальгию", так как оригиналы у меня кочились :)

Лично я скачиваю в Сети лишь только то, что никак не удается купить, но нужно. В то же время я считаю, что борьба с пиратством должна быть, но не должна приобретать какие-то абсурдные формы.

Безусловно неправильно, что те люди, которые вкладывали огромные средства в производство той или иной продукции, недополучают вырученных с продаж средств. Тем не менее в этой борьбе со вселенским «злом» — пиратством — нельзя с водой выплеснуть ребенка, нужно использовать сетевой ресурс распространения информации разумно.

Я уверен, что многие люди готовы были бы заплатить по 50, а то и по 100 рублей за возможность скачивания фильма или альбома. Вот Apple-store снизили пиратство тем, что дают возможность за доллар легко и в прекрасном качестве скачивать и фильмы, и музыку, и софт. Я думаю, договоренность такого рода выгодна и производителям.

Два взгляда на пиратство

Мы в своих разработках контент "закрываем" настолько надежно, что дешевле купить авторов контента, чем расшифровать. Причем современные технологии делают это красиво и неприметно для пользователя.

В России пиратство сложилось "исторически", не было возможности платить правообладателю (западные фильмы и музыка), либо не было возможности легально приобрести продукт (самиздат). То есть это было "вынужденное" пиратство.

Сейчас же проблему пиратства можно разделить на две составляющие: техническая и этическая.

Этическая, это протест и только протест. Нежелание платить, вызыванное нехваткой денег - миф. Платят же за пиратки на физических носителях.

Техническая – действительно пиратскую продукцию купить проще, чем лицензию. При том, что цены в некоторых сегментах почти выровнялись. Следует отметить успешные примеры борьбы с пиратскими ДВД фильмов, спродюсированных первым каналом (Дозоры и Ирония Судьбы 2). Певица "Максим" почти не имела пиратских продаж за счет низкой цены на диск и хорошего тиража. То есть с пиратством бороться можно - прежде всего насыщением спроса и грамотным ценообразованием. Большинство потерь не в торрентах, а в упущенной прибыли с физических продаж. В нашей стране, что такое торрент знают 0.1% активного с покупательсткой точки зрения населения...

Также в России плохо отлажен биллинг. Иной раз и есть желание заплатить, но для этого надо совершать гораздо больше усилий нежели в цивилизованном мире. Это одна из причин катастрофического провала бизнес модели одной компании, которая продавала музыку и видео на айфон, которые не переносились туда нативно, а для их "употребления" нужно было проделывать по сути то же, что и с пиратской продукцией, что сводило на нет желание платить.

Я сам пиратствую только вынужденно и в медийной среде. Вуди Аллена, Бергмана, Фассибиндера и многих других трудно достать в России. Программное обеспечение только лицензионное, так как стабильность его работы - дороже потраченных на лицензию денег. 

Да.

Срок эксплуатации диска, при моем колличестве детей, один и тот же - 3 просмотра. Чего деньги на ветер кидать. А воровство.... Так это ни у ближнего, а так... абстрактно, у дяди.