/ Москва

Юрий Припачкин: Такие машины обычно передаются из поколения в поколение как семейная ценность

Фото: Олег Никишин
Фото: Олег Никишин
+T -
Поделиться:

В минувшую субботу у стен храма Василия Блаженного Клуб классических автомобилей открыл сезон соревнований 2009 года пятым ралли ретро-машин. Юрий Припачкин принял в нем участие впервые, хотя старинными автомобилями увлекается давно. В его собрании 60 экземпляров: много советских машин, есть иностранные и все они в разном состоянии. Находить редкие автомобили, восстанавливать их — настоящая страсть Юрия. Для участия в первом для себя ралли он выбрал темно-зеленый Bentley 1929 года.

Фото: Олег Никишин
Фото: Олег Никишин

«Я уже победил, это видно по мне и по машине», — сказал проекту «Сноб» Юрий Припачкин, сменивший привычный деловой костюм на кожаную куртку и кожаный шлем — точь-в-точь как у шоферов начала ХХ века. Мероприятие на Васильевском спуске собрало большое количество зевак с фотоаппаратами и молодоженов. В этот день была Красная горка — праздник, к которому по традиции приурочивают свадьбы.

Фото: Олег Никишин
Фото: Олег Никишин

Юрий Припачкин был зацелован, улыбчив и поминутно фотографировался с невестами. Нетрезвые свидетельницы подносили ему измазанные помадой бокалы с шампанским, но он вежливо отвечал: «Спасибо, нет, я за рулем». Как потом оказалось, зацеловали Юрия вовсе не невесты, а личная техническая поддержка: три девушки в традиционных комбинезонах компании «Акадо», в зеленых платочках в белый горох и с ярко-красными губами.

С такой поддержкой участвовать в ралли в первый раз явно было нестрашно. 

Про свою машину Юрий рассказывал подробно, но без сенсационных деталей. Приехала она к нему из Англии, где до этого была собственностью всего одной семьи. Машина мощная и давно желанная, развивает скорость до 160 км в час, но, увы, на ралли этого не продемонстрируешь: средняя скорость соревнований — 30 километров.

Пока шла подготовка к старту, Юрий показал мне, как заводить раритетный автомобиль. Руль у этого Bentley, как у каждого «англичанина», справа, педали скомпонованы непривычно: газ посередине, справа тормоз, слева сцепление. Это единственное, по словам Припачкина, что неудобно в машине, во всем остальном она замечательная.

Нитка маршрута была толком никому не понятна. Лишь утром штурманы получили распечатку с зашифрованным путем следования.

Фото: Олег Никишин
Фото: Олег Никишин

«До ближайшего ресторана», — решили в команде Припачкина.

Но для начала надо было стартануть.

В результате команде Юрия Припачкина удалось достичь финиша — ресторана GQ. Какими по счету, неважно, для них главное было получить положительные эмоции от поездки. В любом случае о победителях пока говорить рано, по правилам соревнований им может стать только тот, кто пройдет минимум три этапа из пяти. А последний этап будет только в сентябре.