Джулиан Лоуэнфелд: Это похоже на баскское застолье
Участники проекта «Сноб» в рамках программы Premium побывали на открытии кафе «Хачапури» — второго проекта Татьяны Мельниковой и Екатерины Дроздовой
«Это как второй ребенок — который и похож на первого и в то же время совершенно не похож», — смеясь, пояснили идею кафе его организаторы. В отличие от «Хачапури» на Тверской он находится сравнительно далеко от туристических троп — это Украинский бульвар, пешеходная зона от Дорогомиловской до Кутузовского. Грузинские блюда здесь будут есть в основном те, кто живет или работает поблизости, а потому и пространство более камерное — один этаж вместо двух на Тверской.
Для торжественного открытия Татьяна Мельникова и Екатерина Дроздова предложили гостям специальное дегустационное меню: пхали, свежие сыры, сациви, мацони, хинкали, лобио, люля, шашлык и, конечно, хачапури. Запивать все это можно было контрабандным грузинским вином и водкой Kauffman.
Больше всего это обилие блюд и согласных поразило Джулиана Лоуэнфелда, который, отчаявшись произнести все названия, стал искать им английские и французские аналоги и вспоминал годы, прожитые в Петербурге.

Вечер в «Хачапури». Маленькие зарисовки поэта.
Домашняя, непринужденная атмосфера, без ненавистных мне московских понтов. Замечательные люди, замечательные разговоры. Легкая «тесность» дружбы.
Было много непроизносимых блюд — все с множеством согласных, непевучих, но они плакали и пели. Я запомнил только, что такое сациви — это блюдо из курицы, лобио — это грузинский frijoles и хачапури с зеленью — сырный хлеб. Все мероприятие вообще походило на баскские долгие застолья. Когда-то я был на севере Испании, там живет тетя моей двоюродной сестры — мои родственники, чьи имена я никак не могу понять: в них много согласных звуков. И там тоже на столах стоят сыры, терпкие вина, прохладная вода, хлеб… Полная изоляция от всего. Печальное отсутствие гласных в родном языке.
Главным для меня в «Хачапури» стало то, что никто не чувствовал себя одиноко. Всем было весело, все общались. Там были люди из разных сфер жизни: бизнеса, власти, литературы, искусства, но все были на «ты», шутили. И меня посетило теплое светлое чувство, что если мы умеем так собираться и так общаться — значит, все не так плохо, как порой кажется.
Эту реплику поддерживают: