Владимир Сорокин /

Первомат

+T -
Поделиться:
Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Это был красивый и теплый осенний день. Пожелтевшие листья готовились к своему полету. Я брел из школы по главной улице подмосковного поселка. Впереди шла корпулентная мама кудряво-веснушчатого Юрки, держа его за руку. За ней поспешали, щебеча, две девочки из нашего 2-го «А». На девочках были белые переднички, в косичках колыхались огромные банты.

Я брел сзади, раскручивая над головой мешок со сменной обувью. На мешке было вышито мамой: ВОВА С. Это определило мою школьную кличку в новом учебном году. Вовас изображал вертолет, крутя мешок и издавая ртом соответствующие звуки. Мама Юрки, которой было поручено проводить меня до дома, шла, не обращая на мой «вертолет» никакого внимания.

Стояло первое сентября. Только что мы, подмосковные школьники, отсидев укороченный день в зелено-коричневой, пахнущей скукой школе, разбредались по своим дворам. Шли самостоятельные старшеклассники и первоклашки с бабушками. Брели с тертыми портфелями хулиганистые детдомовцы. Бодренько похохатывали пяти-шестиклассницы, достойно несли свою взрослость восьмиклассницы. 

Главная улица пересекала единственную в поселке площадь. На которой строился из белого кирпича кинотеатр «Восход». В котором мне доведется еще посмотреть «Спартака», «Трех мушкетеров», «Анжелику» и «Фантомаса».

Возле этого строящегося храма общественных снов все и произошло.

Белые кирпичи клали ничем не привлекательные каменщики. К храму параллельно улице шла свежевырытая траншея. Параллельно траншее лежали длинные черные трубы. Вид этих новеньких, облитых блестящим варом труб заинтересовал. Заглушив свой «вертолет», я остановился. Из траншеи послышалось кряхтение и показались два мужика в промасленных ватниках и кепках. Лица их были цвета земли, которую они только что копали. Они были сумрачны. Мимо них проплыла мама Юрки. Один из мужиков проводил ее колышущийся зад своим взглядом, сплюнул и тяжело вздохнул.

— Чего вздыхаешь? — спросил другой, доставая папиросу и вставляя в свои стальные зубы.

— Не ебался давно, — ответил тот и почесал под кепкой.

— Вот как! — рассмеялся стальнозубый.

Он закурил, заметил приближающихся восьмиклассниц и пихнул напарника ватным локтем в ватный бок:

— Ты это…

— Чего? — нахмурился тот.

— Вон, малолеток еби, — он выпустил дым в сторону восьмиклассниц.

— На хер они мне сдались, — с обидой пробормотал другой.

— А чего? Малолетки — сладкие.

— Ты чего, пробовал?

— А как же! — шире заулыбался стальнозубый.

И подождав, когда ноги восьмиклассницы поравнялись с его земляным лицом, произнес:

— Такую выебешь — оближешь.

Девочки прошли. Мужики проводили их долгими взглядами. Потом стальнозубый заметил меня, подмигнул и скрылся в траншее. Его напарник натянул свою кепку на глаза, сплюнул и тоже исчез в земле.

Траншея опустела, словно и не было никакого разговора. Но слова двух этих подземных обитателей застряли в голове восьмилетнего Воваса. За словами стояло что-то тайное, важное и преступное. Повторяя их, я побрел дальше, до поворота на Первомайскую, где ждала Юркина мама...

Я вошел в наш просторный двор и остановился. Во дворе белели четыре одноэтажных дома и один двухэтажный. В домах жили геологи и геофизики. Слов, которые произнесли подземные мужики, в нашем дворе никто никогда не употреблял. Родители и бабушка были на работе. Дома с пирожками и бульоном меня ждала пахнущая мазью Вишневского прабабушка. Почему-то я был уверен, что прабабушка этих слов не знает.

Возле сараев раздался выстрел из самодрачки. Я пошел на этот звук. Сидя под бузиной, Андрей и Колька набивали самодрачку спичечными головками. Возле них висело приятно пахнущее гарью облачко. Колька был на четыре года старше нас с Андреем.

— Сорока, — сказал Колька, быстро глянув, и снова склонился над самодрачкой.

— А что такое «ебать»? — спросил я.

Колька поднял голову, прекратил свою работу. И произнес вполне серьезно:

— Сейчас расскажу.

И рассказал.

Комментировать Всего 24 комментария
Ну тогда анекдот

Учительница:

- Петенька, расскажи-ка нам басню про лебедя, рака и щуку.

- Однажды лебедь щуку в сраку...

- Как тебе, Петенька, не стыдно?! Садись, два! Машенька, начинай.

- Однажды лебедь щуку раком...

- Да как тебе не стыдно? Два! Давай ты, Вовочка.

- Однажды Лебедь, Рак и Щука...

- Молодец, Вовочка, продолжай.

- Задумали сыграть квартет. Поставили мартышку раком... Ебут, ебут – а сыра нет!

                  

А впрочем, также крайне любопытно было бы узнать, что именно рассказал Колька.

А эти самые "подземные мужики" - уж не прототипы ли братьев землеёбов из Вашего "Голубого сала"?

Игорь Бондарь-Терещенко Комментарий удален

Кстати, о филологии, Владимир Георгиевич! Вы получили текст (по-моему, диссертации) по Вашему творчеству, которое девушка обещала (еще на презентации) выслать?

Стальнозубые землеёбы...

Многое становится на свои места.

Воистину все мы родом из детства.

Владимир,

Вас радуют комменты про то, как «раком щуку»?

"Стальнозубый" это сильный народный образ. В современной сексуально-свободной Америке Вас бы за такие слова мгновенно записали в педофилы заодно с героем. А вот в пуританской Америке конца пятидесятых "Лолита" стала бестселлером, как ни странно.

Это потому что у Набокова не было стальных зубов.

Замечательно... подземные стальнозубые мужики - строители Храма Общественных Снов...

Отличный сюжет для небольшой пьесы..

Вот схожу на выставку работ Ханса Клауса ....  ему 25 лет,  страстный живописец, и по-совместительству - директор тюрьмы  в OUDENAARDE , тут недалече. Выставка так и называется - Заключение.    Представляет из себя серию его автопортретов в женском платье.   Он вообще отличается сверx-либеральными взглядами на проблемы тюрьмы и воли.

Почему интересно в России нет таких живописных персонажей среди директоров тюрем? 

Брутальность советского полового воспитания...

Только что вышла биография Марка Твена, которую он завещал печатать не ранее чем через 100 лет после своей смерти. Одна из навязчивых тем этой биографии, повторённая рефреном много раз, - это то, что "ни один человек не может быть честным в своей автобиографии". При этом между строк читается - "до меня, Марка Твена"...

Я не поклонник Вашего творчества, - пара книг, что я прочитал, вызвали отторжение... Но интересно было бы почитать Вашу автобиографию. Только сначала почитайте автобиографию Марка Твена - он считал что все его книги - это стилизованная автобиография...

Владимир, концовка бесподобная, просто наповал - "И рассказал". Радуюсь целый день. В двух местах только споткнулся. Во-первых, "проводил ее колышущийся зад своим взглядом", конечно своим, чьим же еще, другое слово нужно, может быть "ухватистым"? Во-вторых, "Три мушкетера", ну ни одного удачного фильма не вспомню из дюжины наверное экранизаций, "Фантомас" - да, "Спартак" - ладно, но та книга осталась откровением вот этого самого возраста... И ведь все, больше не читают ее, ушел под воду бастион Сен-Жерве. 

Павел, это фильм начала 60-х, где миледи сыграла Милен де Монжо. Вполне захватывающее школьные души кинцо было...

Я помню первый первомат был в садике в 6 лет. Один из мальчиков предложил давать "пиздюлей". И пока мы играли в игру "дать пиздюлей" одна из девочек с косичками и бантиками сказала, что нас зовет к себе воспитательница. Забавно, что тот кто на нас стукнул, сейчас работает прокурором. 

А ведь тогда ни я, ни тот мальчик не знали, что слово то "запретное" (помню его объяснение воспитательнице, что так "дядя Слава мне говорил"). А этот маленький прокурорчик уже был осведомлён.

Владимир,

а почему женщины в нашей дискуссии не участвуют? Первое, что приходит на ум, они мат не переваривают совсем. Но ругаются ведь покруче нас. Нет, дело, наверно, не в этом. Моя жена, например, уничтожила электронный вариант Вашей книги Моноклон после прочтения рассказа Тимка. Заявила, что это "очень депрессивно". Я считаю этот рассказ одним из лучших литературных творений, которые прочитал за последнее время. Но, женщины, видимо, по другому мыслят. Видимо, Вы - не женский писатель.

Я думаю, прилагательные "женский", "мужской" можно отнести только к плохому писателю.

Конец действительно  сильный, что тут добавишь...

От женщин зависит продолжение рода человеческого. Они должны беречь свою психосому от потрясений. Я не помню, чтобы какая-нибудь знакомая восторгалась, например, Кафкой.

Хотя, у меня достаточно и читательниц. Одна из них, испытывая энтузиазм, работая в 1984-ом году секретаршей в парткоме Союза композиторов, перепечатала там же, в парткоме, в четырех экземплярах мой сборник "Первый субботник".

Наверное никто не прочёл.

Помнится я написал в заводскую газетку заметку о Славе Труду, где с юношеским задором разнёс (как мне казалось) эту фразу в пух и прах.

Никто не заметил кроме тех кто и так знали...

У каждого из нас сидит в полу-сознании, в полу-памяти ЭТОТ случай... Вот а Вы написали... Я прочитал, и стало стыдно - что я забыл свой... Пойду вспоминать!

Я прям–таки увидел этот "фрагмент мемуаров" на "кинопленке моего внутреннего режиссерского видения".... с музыкальным сопровождением.... хорошая, добрая кинокомедия... Я бы показал плакат "Трех мушктеров" и на матерных местах божественная Милен Демонжо повернула бы голову в нашу сторону и высказалась по–французски... Может быть, Ваши отдельные "посты" и "блог ентрииз" выстроятся в автобиографическую книгу?  Стиль – кристален... на мой вкус, строгий отбор слов, самое необходимое. Вот Вовас впервые матюгнулся... вот он впервые услышал Цепеллинов... вот он впервые Солжал... Это этапы! к книге – ДВД или СД ром со звуками, картинками, м.б. запахами...