/ Канны

Алексей Герман: Существует ли формат каннских картин или это выдумка?

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:

Можно ли снимать фильм, заранее готовясь к попаданию в конкурс Каннского фестиваля? Сам я так не считаю, мне кажется, что это достаточно надуманное представление о фестивальных фильмах. Интересно узнать мнение других.

Комментировать Всего 12 комментариев

У нас в России бесконечно пытаются снять фильм, попадающий в каннский формат, и, к сожалению, поскольку каннский формат время от времени меняется, иногда получаются протечки. Мне кажется, продуктивней всего снимать не в какой-то формат (форматы, как мы знаем, хорошо работают на телевидении), а в кино все-таки больше шансов преуспеть у тех, кто руководствуется каким-то внутренним посылом, желанием сделать что-то, соответствующее состоянию души, состоянию ума или, на худой конец, состоянию общества. Тогда больше шансов найти отклик, в том числе и у зарубежной аудитории. А вот попадание в формат — такая морока, которой многие из нас увлечены, но мне кажется, это не очень продуктивно.

Абсолютно согласен. Мне кажется, предугадать невозможно и вредно. Единственно, что правильно - это делать соревнование в искусстве, а не в хитрости. Должна быть искренняя история про людей.

Мне тоже кажется это надуманным. Ведь фестиваль - это как галерея современного искусства. Они открывают художника, прославляют его, делают ему судьбу и работают с ним. То же самое на фестивале. Поэтому мне кажется, что тут вопрос не формата, а взаимоотношений галерея-художник, фестиваль-кинорежиссер. Все крутится вокруг них.

Кирилл! Я с тобой согласен. Действительно, что имеет значение, это большие деньги. Те, кто работает с мировыми прокатчиками и крупными дистрибьюторами, имеют больше шансов. К тому же, в Каннах серьезных лоббистский ресурс крупных прокатных компаний. А для них часто имеет значение - пойдет европейский зритель или не пойдет на картину. А европейский зритель сейчас, на мой взгляд, чуть ли не хуже американского. Я вчера посмотрел одну из картин Роя Андерсена 2007 года. На мой взгляд, исключительная помойка, но в силу того, что заранее было продано и много денег вложено европейскими фондами, из этого сделали событие. Хотя, на мой взгляд, это холодная, расчетливая симуляция хорошего кино.

Мне кажется, что существует миф о формате. Потому что этот миф придуман средствами массовой информации. Мол, если ты показываешь Россию традиционную, немытую, революционную, разрушенную — ты попадаешь непременно в Канны. Леш, я тебе скажу на собственном опыте: вот все говорили, что я показала Россию с такой невыигрышной стороны и хотела что-то на этом получить, но это не так. Я просто показывала жизнь обычных людей, но саму картину готовила именно для Канн. Но готовила не в соответствии с форматом, а в соответствии со своим безумным желанием попасть на Каннский кинофестиваль. И вот — мне удалось. Но это, конечно, мой личный опыт.

ну надо же что то писать. а то из клуба выгонят)

У такого события, как Каннский фестиваль, который проходит уже много лет подряд, сто процентов, есть свой формат, иначе это мероприятие не было бы интересно и понятно такому количеству людей. Думаю, что создать фильм по этому формату также можно, это должен быть фильм актуальный с точки зрения острых политических, социальных, культурных и так далее вопросов. Но с другой стороны, спрогнозировать, какой из вопросов будет наиболее актуальным в определенный период и какие будут предпочтения у жюри, трудно, поэтому можно снимать фильм «для Канн», но не факт, что он попадет в десятку. 

Не согласен. Прекрасный турецкий фильм "Времена года" получил пальмовую ветвь несколько лет назад. Просто фильм об отношениях мужчины и женщины, но выдающийся. От жюри зависит очень многое. Я думаю, что результаты понятны уже на уровне состава жюри. В этом жюри, мне кажется, будет конфликт между председательницей Изабель Юппер и частью режиссеров, она подтянет что-то социальное.

Это очень сложная история. Точно угадать невозможно. Потому что там каждый раз меняются их эстетические пристрастия. Это не простой вопрос. Канны - уникальный фестиваль. Угадать про него нельзя: там то суперблокбастеры, то маленькое кино, то какие-то фильмы про насилие. Это концептуальный фестиваль.

Все-таки ответ надо искать в сопоставлении программы фестиваля и каждого из членов жюри. При этом понятно, что жюри устроено по такому принципу, что если кому-то картина понравилась, он ее протащит. Я когда был последний раз в жюри в Турине, никому не нравилась прекрасная американская картина "Принц Бродвея". В итоге, я выбил картине один из двух главных призов. Понятно, какие картины могут понравиться условному Джармушу, Кустурице или Джонни То. Правда, я довольно часто на фестивалях угадываю, но это, опять же, тотализатор.

Максим Кронгауз Комментарий удален

Мне кажется есть заблуждения о формате "фестивального" кино. Некоторые режиссеры снимают именно с прицелом на определенные фестивали, причем, работы от этого, как правило, проигрывают. "Эйфория" и ряд фильмов Лунгина явно претенциозны. В них нет никакого иного смысла, кроме как дать пройти режиссеру по красной дорожке.