/ Лондон

Евгений Лебедев: У газеты London Evening Standard есть будущее

Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин; фотоматериалы: AFP/East News, Alamy/Photas
Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин; фотоматериалы: AFP/East News, Alamy/Photas
+T -
Поделиться:

Лондонская газета Evening Standard, купленная Александром Лебедевым, продолжает меняться. Вслед за приглашением нового главного редактора Джорди Грейга издание сменило название на London Evening Standard, обновлен дизайн бумажной версии и сайта; проведена масштабная рекламная кампанию, цель которой — привлечь новых читателей.

Обновленной редакции предстоит избавиться от репутации желтого издания. До того как в январе 2009 года Evening Standard за символический фунт стерлингов купил Александр Лебедев, газета принадлежала группе Daily Mail & General Trust, владеющей таблоидом Daily Mail. Многие воспринимали Evening Standard как лондонскую версию провинциальной Daily Mail.

«Единственная возможность избавиться от такого наследства — это постепенно менять газету, убеждать людей покупать ее и смотреть на произошедшие изменения, — рассказал проекту «Сноб» Евгений Лебедев, который по просьбе своего отца курирует процесс обновления Evening Standard. — Daily Mail — газета для "средней Англии". Мы же стремимся быть по-настоящему космополитичной лондонской газетой».

В рамках рекламной акции на лондонских улицах появились щиты с извинениями перед читателями: например, «Простите нас за самодовольство» (Sorry for being complacent), «Простите нас за пессимизм» (Sorry for being negative), «Простите нас за предсказуемость» (Sorry for being predictable). Слоганы были написаны на основании маркетингового исследования, выяснявшего отношение лондонцев к Evening Standard.

Затем щиты с извинениями сменились щитами с обещаниями. Каждая фраза начиналась со слова «Обещаем...» и далее — «слушать», «удивлять вас» и т.д.

Бывший главный редактор газеты Вероника Уодли выступила с критикой этой акции — по ее мнению, кампания выполнена в духе советской «Правды» и должна была оскорбить около полумиллиона преданных читателей, которых в газете как раз все устраивало. «Лондон смеется над этой идиотской рекламой. Эти извинения за прошлое отдают признаниями в зале советского суда», — сказала экс-глава Evening Standard.

Евгений Лебедев с критикой не согласен. «Думаю, что мы достигли того, к чему стремились, потому что люди точно обратили внимание на это», — сказал он проекту «Сноб».

11 мая в Лондоне было бесплатно распространено 800 тысяч экземпляров London Evening Standard. По словам Лебедева, этот шаг, как и вся рекламная кампания, преследует одну цель — вернуть современного лондонского читателя. «Мы все сделали в очень сжатые сроки. The Guardian, например, занималась перезапуском два года, мы же фактически все сделали за шесть недель», — отмечает Лебедев.

В редакционный совет London Evening Standard приглашен Михаил Горбачев, хорошо знакомый Александру Лебедеву еще по «Новой газете». По поводу идеи зазвать автора романов о Гарри Поттере Джоан Роулинг Евгений Лебедев не вполне уверен: еще неизвестно, как она к этому отнесется, потому что писательница недолюбливает газетчиков. При этом Роулинг — близкая подруга главного редактора Джорди Грейга. В любом случае редакционный совет не будет серьезно вмешиваться в работу редакции, ограничиваясь, главным образом, советами. Организован он будет по аналогии с советом в «Новой газете», куда входят тот же Михаил Горбачев, Юрий Шевчук и Чулпан Хаматова.

И Александр, и Евгений Лебедевы неоднократно заявляли, что не будут мешать работе нового главного редактора. «Я стараюсь приходить несколько раз в неделю и хотя бы наблюдать за тем, что происходит. В редакционные дела не вмешиваюсь, стараюсь оставлять это Джорди. Нельзя нанять капитана корабля и потом не давать ему управлять этим кораблем», — делится своими соображениями Евгений Лебедев.

При этом издание газеты интересно ему как бизнес, в котором огромную роль играет маркетинг. 11 мая он даже ходил «в народ» — знакомился с дистрибьюторами, людьми, которые продают London Evening Standard на улицах. Многие из них оказались русскоговорящими, в основном выходцами из Прибалтики и Украины.

Комментируя заявление Уоррена Баффета о скорой кончине бумажной прессы, Евгений Лебедев говорит, что таким прогнозам нельзя доверять.

«Баффет прогнозирует так, а Руперт Мердок по-другому. Я считаю, что бумажная пресса и цифровая пресса должны существовать параллельно — в этом секрет успеха, — считает Евгений Лебедев. — Есть очень много людей, которые до сих пор любят держать газету в руках. Я один из них. Я вообще не люблю читать с экрана. Я даже мейлы свои распечатываю. London Evening Standard — газета лондонская. Уверен, у нее есть будущее, потому что она говорит о жизни крупнейшего мегаполиса с колоссальной творческой энергетикой, города, где собираются люди со всего мира».

 

Комментировать Всего 6 комментариев

Юлия Берещенко Комментарий удален

Evening Standard с обновленным лицом раздавали всем бесплатно, на улице. Вообще, эта история в Лондоне воспринималась гораздо лучше, чем покупка Усмановым «Арсенала». И тут Александр Лебедев выглядит гораздо респектабельнее, но есть некий негатив из-за принадлежности к КГБ. Хотя, в сравнении с криминальными историями и судимостью, это выглядит благоприятно. А вообще, англичане не жадные люди, после истории с Абрамовичем они уже ко всему привыкли и со всем смирились. Тут не возникает никаких опасений, как в России с тем, что покупка СМИ — фактически рупор и сразу все журналисты начнут писать заказные материалы. Здесь это «фактически» невозможно. В этом номере конечно видно, что пришел московский гламур, добавились новые вставки, касающиеся стиля жизни, моды. На мой взгляд, газета даже стала напоминать больше Times.

Издание определенно стало более динамичным, более космополитичным, больше соответствующим духу современного Лондона -- такого эклектичного, многогранного.

В то, что бумажные газеты будут вытеснены электронными,  я не верю. По крайней мере, не в Британии, где культура чтения газет очень высока. Честное слово, если я еду в лондонском метро, и в руках у меня нет газеты, я начинаю чувствовать себя некомфортно. Это такая общенациональная зависимость, отказываться от которой британцы так просто не смогут.

Интересно, как новый London Evening Standard будет справляться со своими конкурентами -- бесплатными вечерними газетами thelondonpaper и London Lite. Понятно, что о качестве здесь говорить не приходится: бесплатные газеты откровенно желтые, содержание однообразное, выглядят они хуже, на пальцах оставляют следы чернил. Но они бесплатные. И у них очень агрессивная политика распространения. Не секрет, что во многом запуск этих двух изданий в 2006-м сказался на падении популярности Evening Standard.

Но то, что London Evening Standard задал новый стандарт для вечерней прессы британской столицы -- это факт. С удовольствием буду покупать эту газету.

А мне нравятся как они кричат.

А мне нравятся как по-разному по вечерам кричат продавцы газеты.

Продавцы просто с периодичностью раз в 10 секунд выкрикивают название "Standard!". Выкрикивают репетативно, как зачитывают мантру. У каждого продавца - свой стиль. 

Вот у станции метро Embankment продавец газеты выкрикивает "Стандёрт" очень печальным голосом, и газета у него расходится в два счета.

Забавно!

А меня люди, которые раздают бесплатные газеты, просто бесят. Они так по-неприятному настырны! Особенно когда продираешься сквозь толпу на Oxford Circus в час пик, а они тебе эти газеты насильно впихнуть пытаются. И не увернешься!

И не увернешься!

Вот видишь, ты покупаешь газету из самообороны, а я из жалости.

Евгений! Я учусь в РГГУ, на фак-е истории, политологии и права. Пишу дипломную работу по теме "Стратегия продвижения издания lifestyle на Рос.рынок" на примере Dazed & Confused (на примере D&C потому что его ещё нет на рынке Р.)...Суть диплома в том, чтобы рассмотреть возможные стратегии, каналы коммуникации, через которые связываться с ЦА, по какому принципу выявляется ЦА, что такое lifestyle и как журнал себя позиционирует на рынке, чем отличается от других изданий lifestyle, в чём его преимущество. И на основе всего этого разработать стратегию продвижения с российской особенностью менталитета. Плюс в том, что журнал направлен на субкультурную аудиторию hipsters, которых в Москве много, но специализированного издания для них нет, в этом и преимущество издания.  И хотела задать некоторые вопросы по поводу того, как продвигали журнал в Лондоне, про аналитические моменты, какя была стратегия, как выявляли ЦА.  Мне бы это очень помогло в написании написание диплома! Заранее спасибо!

mailto:   [email protected]