Московский кинофестиваль, который в этом году пройдет с 19 по 28 июня, пока проигрывает трем крупнейшим фестивалям мира — Берлинскому, Каннскому и Венецианскому — по весу в киноиндустрии, рассказал проекту «Сноб» Кирилл Разлогов. Реально на коммерческий успех картин в мировом прокате вообще влияют только Канны. Изменить эту ситуацию в ближайшем будущем едва ли удастся.

ММКФ не хватает нормальной организации. По закону государство обязано ежегодно проводить тендер среди компаний-организаторов. Всем заранее известно, кто будет делать фестиваль и отбирать его программу, но до того, как решение будет официально объявлено, эта компания не имеет права выступать от имени ММКФ. Кирилл Разлогов называет эту ситуацию «фундаментальным организационным идиотизмом». «Она не дает возможности даже самым квалифицированным и профессиональным людям работать нормально».

Еще одним слабым местом московского форума его программный директор называет невнятное позиционирование — не очень понятно, для кого делается фестиваль. «То ли для тех, кто знает имена трех голливудских кинозвезд и об остальном не имеет представления, то ли для киноманов, которые о кино знают больше организаторов», — рассуждает Разлогов. Ему ближе вторая категория, но финансирование зачастую зависит от первой. Фестиваль начнет набирать обороты, когда между двумя группами установится равновесие.

Профессиональный долг велит организаторам ММКФ показывать зрителю интересное с художественной точки зрения, а не рассчитанное на массовую аудиторию кино.

В этом году в программу постараются включить больше премьерных показов. Проекту «Сноб» удалось узнать, какие фильмы уже отобраны для участия в конкурсной программе.

Кадры из фильма «Малая Москва» (Польша, режиссер Вальдемар Кшистек)

Кадры из фильма «Первый отряд» (Россия—Япония, режиссер Асино Есихару)

Кадры из фильма «Келин» (Казахстан, режиссер Ермек Турсунов)

Николай Пророков