Я давно ждала приезда Барышникова в Ригу и просто не могла не вырваться на его новую программу. «Три соло и дуэт» — четыре одноактных балета, поставленных для Михаила Барышникова и Аны Лагуны разными хореографами. И если в первой постановке Алексея Ратманского мы видим легкого, экспрессивного, насквозь «балетного» Барышникова, то в конце это уже глубокая и мудрая философская притча, поставленная для Лагуны и Барышникова Матсом Эком, и танцовщик здесь совсем другой. Это такой «боинг», который идет на взлет.

Михаил Барышников — гений, и его статусное место остается за ним. Как говорил Бродский, это не просто танцовщик, это некое умное тело, которое несет в себе целый мир. Барышников вообще не может не удивлять. И абсолютно противоречивым поведением, и своими высказываниями, да и тем, что ему уже 62 года, а он танцует. И как танцует! С возрастом Барышникову открываются какие-то знаки, символы, которые только он способен транслировать в зал.