Баймурат прославился после того, как кто-то выложил на YouTube ужасного качества ролик, в котором плохо одетый, немолодой гастарбайтер пел на два голоса песню «Джимми-Джимми, ача-ача» из старого индийского кинофильма «Танцор диско».

Ролик с «таджиком Джимми» пересылали друг другу самые разные люди, но настоящей звездой он стал месяц назад, когда о нем написал корреспондент журнала «Большой город» Роман Грузов. Грузов нашел гастарбайтера в подмосковном Голутвине, где тот работал (и работает) грузчиком, и пришел от него в такой восторг, что устроил Джимми выступать на разогреве у лондонской группы Asian Dub Foundation (ADF) во время их концерта в Петербурге.

Баймурат стадиона не испугался, даже наоборот: «Джимми управлял публикой, как отарой овец, — будто он всю жизнь только этим и занимался», — написал потом Грузов.

Сразу после концерта Баймурат подписал за кулисами контракт с питерской компанией «Светлая музыка», которая и привезла ADF.

Статья в «Большом Городе» вызвала невероятный резонанс. О Баймурате написали Independent, Corriera Della Sera и Basler Zeitung, BBC и «Аль-Джазира» сняли о нем репортажи. Почти все сравнивали Джимми со Сьюзан Бойл и вспоминали фильм «Миллионер из трущоб». Ну а продолжилось все выступлением в клубе «Солянка». Выяснилось, правда, что Баймурат заявлен в качестве специального гостя, а главным мероприятием вечера был перформанс «Мы хотим вашу нефть» арт-группы Tajiks-art, которая силами сезонных рабочих повторяет разные знаменитые перформансы. В данном случае повторить решили перформанс Марины Абрамович «Славянское барокко», где Абрамович перемывала — в буквальном смысле — кости и пела песни. Место Абрамович заняла довольно симпатичная девушка, не слишком похожая на нелегальную рабочую силу. Танцпол усеяли костями.

Перформанс гости кое-как перетерпели (длился он добрый час) и под конец обсуждали исключительно, будет ли Баймурат петь, топча кости ногами, или их все-таки уберут. Убирать пришлось куратору арт-группы Парщикову и арт-директору «Солянки» Сорокину — ни тому, ни другому этот поворот событий явно не понравился.

А издатель журнала Simple Wine News Константин Чернозатонский даже попытался подрезать себе ребрышек на ужин, но потом плюнул — мясо оказалось так себе.

Баймурат пропел всего две песни. Как выяснилось, ему по контракту сейчас вообще запрещено выступать и это 15-минутное выступление — результат вымученного компромисса между «Светлой музыкой» и «Солянкой».

Лучше всего, разумеется, принимали «Джимми-джимми».

Говорят, серьезные люди готовятся продюсировать Баймурату пластинку. А пока он после выступления бродит по залу и покорно фотографируется на мобильный. К восьми утра ему надо быть в Голутвине — таскать ящики в торговом центре «Рио».