В спектакле кроме самого Гергиева участвовали две звезды с мировой репутацией: чернокожий баритон Уиллард Уайт и наша сопрано Елена Жидкова. Постановку тоже осуществила международная команда во главе с Дэниэлом Креймером. Все это обещало как минимум высокий стандарт исполнения, даже если и без откровений.

Символизм этой оперы обычно провоцирует постановщиков даже на излишнюю изобразительность. Но на этот раз все сокровища и ужасы замка были намеренно превращены в убогие и бутафорские. Вместо готического строения на сцене был мрачный и недостроенный бетонный загородный бункер нувориша. За каменными стенами, которые предательски морщились, выдавая свою тряпичную природу, скрывалис, в лучшем случае два плохо наряженных манекена под китайской новогодней гирляндой или искусственный сад со старой советской витрины с искусственными цветами. А в последних сценах выяснилось, что у Синей Бороды были не только прежние жены, но и дети — и все они ютились на многоярусных полатях у дальней стены. Буквально семеро по лавкам. Жены — постаревшие и обрюзгшие — тоже живы.

Отношения Синей Бороды и Юдит напоминают хорошо знакомые истории про стареющего папика и его новой молодой пассии. «Масик, купи бибику, лучше красненькую», — эта фраза так и просилась в субтитры на экранах. Не очень понятно, как эту вертлявую, истеричную, ревнивую профурсетку герцог вообще пустил на порог.

На удивление и сам Гергиев в такой подходящей для него партитуре не проявил ничего сверхъестественного. Сыграли вполне пристойно и качественно, но без драйва. В итоге — более чем жидкая овация, которую прервал первый же занавес, не оставив шанса труппе на хотя бы еще один поклон.