Василий Церетели показал «Другую жизнь» Константина Батынкова
Пять этажей Музея современного искусства в Ермолаевском переулке вместили множество графических и живописных работ Константина Батынкова с сюжетами из другой жизни: снеговики играют на гитарах, Дон Кихот наблюдает за полетом вертолета над мельницей, невесты парят над сталинской высоткой, огромное привидение поднимается над городом. Василий Церетели впервые видит работы Батынкова в таком количестве.
Константин Батынков родился и вырос в Севастополе, но учился в МАИ и даже работал ветродуйщиком на «Мосфильме», потом примкнул к «Митькам». Внешне он и сейчас несколько смахивает на митька — огромный небритый добродушный дядька. Один из самых модных московских художников необычайно плодовит, у него бывает по нескольку выставок в год, он участвует почти во всех сборных экспозициях в России и за рубежом. Галеристы жалуются, что на него невозможно выставлять высокие цены, потому что работ слишком много. Но сам Батынков про себя говорит так: «Это не я много работаю, это другие ничего не делают». Художник почти не появляется на тусовках, а все время посвящает работе.
«Другая жизнь» — одно из наиболее полных собраний его работ, большая часть которых сделана на обычных обоях, стоивших, по словам Батынкова, тысячу рублей за 25 метров, — вызвала огромный наплыв публики. На открытии было так шумно, что для того, чтобы поговорить с художником и гостями, пришлось найти уголок потише аж на пятом этаже. Ольга Свиблова показывала картины своим друзьям и весело болтала с ними по-французски, обнималась с Василием Церетели, а потом рассказала проекту «Сноб» о своем знакомстве с Батынковым.
После той выставки Московский дом фотографии пытался выписать художнику гонорар, а тот три года не мог найти время подписать нужные для этого бумаги. Когда МДФ выставил его работы на аукцион, Батынков не взял себе ни копейки. На вырученные деньги было куплено фотооборудование и организованы курсы фотографии для воспитанников школы-интерната №24. «Я не много знаю художников, которые были бы так просто готовы отдать все, не потребовали бы процентов от продаж. Кто-то нам дал одну свою работу, кто-то — две-три, Батынков отдал всю серию — 20 картин!» — рассказывает Ольга Свиблова.
Новый член клуба «Сноб», Юрий Аввакумов (информация о нем появится на сайте в ближайшее время), который пришел поздравить Константина Батынкова, признался, что на этой выставке он понял, почему не надо было переводить в цвет фильм «Семнадцать мгновений весны».
Татьяна Зарубина
Работы Константина Батынкова