Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: Подмалевочка

+T -
Поделиться:

Вставай, дружок, пошли, подкрасим Штирлица. Вот тебе и кисть новенькая, вот и ведерко из фотошопа. Держи. И краска, видишь, какая? Прекрасная красная. Ну, в смысле — розовенькая. Давай! Подмалевочка, подмалевочка. Начинай потихоньку с левой щеки народного героя, а я начну красить правую. Лоб, нос, усталые глаза подкрасим вместе. Бодрячком, бодрячком! Ура дважды рожденному! Sieg Heil! Вот Штирлиц с Мюллером, розовощекий обмен любезностями и опытом, бесценным опытом кадровых работников спецслужб. Это ж интеллигентные люди! Ох, не дубы там сидели. Интеллектуалы! Делали важное дело, любили Родину. Не грех и нам поучиться у блистательного Шелленберга. А суровый рыцарь плаща и кинжала Кальтенбруннер, выжигающий антигосударственную скверну и пьющий правильный коньяк? А службисты Холтофф и Айсман? Какая выправка, обстоятельность и преданность делу! А обаяшка Борман с рокочущим басом и вальяжной неторопливостью? После подмалевочки он просто как живой. С таким бы распить бутылочку божоле, потолковать о дегуманизации культуры…

Да и вообще: дамы и господа! Пришло время подкрасить время. Наше, советское. Есть, есть, что позаимствовать в нынешние непростые дни. Какие прекрасные лица! Какой задор и блеск глаз! Сделаем же их голубыми, под цвет неба с пролетающим стальным именем Вождя. Технологии позволяют. Ударники неистовые, стахановцы вечные, задорные колхозники, скромные интеллигенты, суровые военные, горячие партработники, вглядчивые чекисты. Люди под руководством Вождя строили великое государство, положили себя на алтарь могучей империи. По сути продолжали ВВВВ (Великое Возведение Вертикали Власти), начатое Иоанном Васильевичем еще аж в XVI веке. Все это достойно нового прочтения и правильного осмысления. Пора взглянуть на прошлое по-новому, сквозь призму суверенной демократии. Братья и сестры! В Ыстории сущэствуют только пабеда и паражениэ. Tertium non datur, товарищи. Если немцы проиграли — обязаны красить свое прошлое исключительно черной краской. Но у нас, победителей, принципиально другая парадигма, ебёныть. Мы имеем полное право раскрасить все советское радостным анилином. Старые песни о главном, друзья. Итак, берем кисть, макаем в краску. И спокойно красим. Без страха и упрека. Вот ДнепроГЭС, вот великие сталинские пятилетки, вот и сам успешный топ-менеджер с подновленными усами, вот его помощники по бизнесу, розовощекие Маленков, Берия, вдумчивый менеджер среднего звена Ежов, хохочущий референт Хрущев в расшитой косоворотке, а вот и Беломорканал, вот показательные процессы, чистки, чистки, к высшей мере, «расстрелять, как бешеных псов», а как же! ротация кадров, девушка, диалектический процесс обновления Властной Вертикали, вот и необъятный, непостижимый нынешнему постмодернистскому уму ГУЛАГ, специфические, надо сказать, условия труда и производственные отношения, обусловленные спецификой времени…дама, ступайте осторожно, там много костей, вы повредите ваши прелестные туфли, нет, мальчик, черепа не надо раскрашивать, здесь тебе не галерея Гельмана. В ту пору искусство было добрым, пробуждало у молодежи светлые чувства. Поэтому: побольше позитива в инсталляциях! Побольше света, улыбок и цветов! Поменьше насилия в кино! Поменьше мата в литературе! Побольше песен на Первом канале! Стаханов, Гагарин, Калашников, «Лебединое озеро», БАМ, ВДНХ — нам есть чем гордиться.

Так. Штирлиц подкрашен. Под песню о свистящих у виска мгновениях он задумчиво входит в просыпающийся весенний лес.

Но в ведерке еще полно краски. За работу, друзья!

Комментировать Всего 7 комментариев
Прочитанное напомнило это:

“Я ясно понимаю, во-первых, что настоящий человек – поэт, а, во-вторых, что он, наш правитель, воплощенное отрициние поэта…Я не надеюсь на то, что мои сограждане сразу почувствуют и свое освобождение, я даже допускаю усиление гнета по энерции…Во мне нет ничего от гражданского героя, гибнущего за свой народ. Я гибну лишь за себя, за свое благо и истину, за то благо и за ту истину, которые сейчас искажены и попраны во мне и вокруг меня, а если кому-нибудь они столь же дороги, как и мне, тем лучше; если же нет, и родине моей нужны люди другого склада, чем я, охотно мирюсь со своей ненужностью, а дело свое все-таки сделаю.” (В.Набоков, ИСТРЕБЛЕНИЕ ТИРАНОВ, 1936г.)

Думаю теперь надо оживить всякие произодственные фильмы 70-х. Перемонтировать, что-то доснять. 

Владимир! Очень рад вашей первой колонке, с огромным удовольствие прочел.  Вообще меня не перестает поражать российское отношение к войне. 60 лет прошло, а мы все подмалевываем еще и еще раз. Мне всегда казалось, что в этом есть что-то от стремления убедить самого себя в чем-то, во что не получается поверить. Тоже собственно и про историю вообще. Не так давно случайно посмотрел один большой и популярный российский сериал, где в качестве ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО героя выступал Берия. Был поражен. И еще больше тем - что многих из тех, кому я об этом в ужасе рассказывал, это абсолютно не смущало.

Владимир, я думаю придет время ребилитации Берии: он же создал ядерный щит для государства. А Ежов еффективно проводил необходимую ротацию кадров, позволяя аппарату обновляться. Уверен, нас ждет еще мнооооооооооооооого интересного!

Вдохновение люди в нашей стране черпают в прошлом. А оно уже потертое, где-то поцарапанное, где-то что-то откололось, вот и приходится подмалевывать, чтобы в жидкокристаллических телевизорах высокой четкости было что смотреть. А нужно искать вдохновение в настоящем, и как только люди это поймут, все опять оживет и мертвичены станет пменьше.

блин

ну вы господа очнулись - ужасаться надо было сразу после Старых песен о Главном. Когда мы говорили, что Эрнст с Парфеновым делают ужасное дело, все крутили пальцем у виска.