Галерея Chappe давно сотрудничает с английскими музыкантами: в прошлом году тут показывали рисунки солиста Babyshambles Пита Доэрти, сделанные его собственной кровью, а до этого — картины Эми Вайнхаус. Но в этот раз галерея решила выйти за пределы изобразительного искусства, устроив для Джарвиса Кокера (Jarvis Cocker) музыкальный перформанс длиной в неделю. Джарвис объяснил эту акцию так: «В конце 2006-го, когда меня пригласили редактировать британский музыкальный ежемесячник The Observer Music Monthly, я задал вопрос: для чего существует музыка? Сейчас я хочу сократить этот вопрос до: а что такое музыка?»

Каждый день с 12 утра и до 7 вечера Джарвис устраивал в галерее музыкальные импровизации, пытаясь найти ответ на этот вопрос. Происходящее вряд ли можно было назвать концертом. Музыка служила фоном для неожиданных для галерейного пространства событий. Джарвис и его музыканты играли во время урока йоги, другой концерт давали уже во время урока пилатеса, еще один — во время занятия по аэробике, а в один из дней музыканты устроили «детский праздник». Все это онлайн транслировалось в Интернете.

Заглянув в галерею однажды вечером, я попала на концерт Джарвиса Кокера и канадского музыканта Гонсалеса (Gonzales). Разглядеть музыкантов за толпой получилось не сразу, зато я смогла посмотреть работы другого известного британца — фотографа Ранкина (Rankin).

Именно он снял обложку для нового альбома Кокера Further Complications.

Постепенно мне все же удалось пробраться к сцене. Музыканты импровизировали — они явно обошлись без репетиции, поэтому после каждой песни делали длительную паузу, выясняя, что играть дальше. Помимо композиций из нового альбома Кокер спел несколько чужих вещей, в том числе кавер-версию песни Eye of the Tiger группы Survivor, созданную когда-то специально для третьей части фильма «Рокки».

Ровно в 18.00 Джарвис поблагодарил Гонсалеса и откланялся. Спустившийся со сцены следом за Джарвисом Гонсалес рассказал, что думает о песне Eye of the Tiger, а также о планах попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Когда мне наконец удалось добраться до Джарвиса Кокера, я спросила его, зачем музыканту нужно играть в галерее во время уроков пилатеса.

Я поинтересовалась, что ему больше всего запомнилось из событий этой недели.

Было видно, что Кокер здорово устал, и я перестала мучить его расспросами: видимо, тяжелая это работа — аккомпанировать на уроках йоги и аэробики.