Мехами и туманами: о модной лекции в Санкт-Петербурге
12 февраля петербургские читатели и участники проекта «Сноб» пришли в образовательный центр «Дом Бенуа» на лекцию «Чисто питерский стиль: новый взгляд на моду». Трое ведущих рассказали о том, что такое Street Fashion в Петербурге.
Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», говорила в первую очередь об истории вопроса. Взаимодействие уличного стиля и высокой моды началось сравнительно недавно — фактически первой субкультурой, оказавшей серьезное влияние на моду, стало движение хиппи. За полвека грань между уличными течениями истончилась, а дизайнерская трактовка стала невероятно многообразной: джинсы — это еще хиппи, а рваные и нарочито грязные джинсы — это уличный панк и его подиумный вариант от Вивьен Вествуд. Добавьте чуть больше гламура — и получится Джанни Версаче и его неопанк, в Швеции дизайнер Сандра Бакланд демонстрирует панк вязаный, а токийский модный район Харадзюку заполняют кружевные черно-розовые «лолиты» с бантами — это уже готика, но превращенная в «каваий» — нечто милое, прелестное.
Людмила Алябьева считает, что если раньше мода просачивалась сверху вниз, то сейчас мода уличная и мода высокая влияют друг на друга взаимно, а в гардеробе любого из нас можно найти отголоски и элементы самых разных субкультур.
Дизайнер Олег Бирюков отправил зрителей в будущее, представив несколько моделей из осенне-зимней коллекции 2011/2012. С уверенностью можно сказать, что следующая зима в Петербурге будет холодной, но элегантной — модели (обычные девушки) демонстрировали длинные подолы и строгие силуэты, юбки, пальто и платья из плотных тканей терракотового и темно-синего цвета. По мнению Олега Бирюкова, это можно считать классическим примером петербургского стиля в моде. Ключевые слова: интеллигентность, сдержанность, элегантность.
Стилист Лилиана Модильяни представила свою подборку образов, наиболее характерных для питерского Street Fashion, и рассказала о собственной классификации модников: здесь есть и представители субкультур (мода как демонстрация убеждений и ценностей), и фрики (эпатаж; мода, переходящая в китч), и ретро (не нуждающееся в расшифровке, но нуждающееся в перчатках и шляпах), и хипстеры (стиль обеспеченной молодежи без определенного рода занятий, мир арт-хауса и элитарной культуры), и интеллигентная буржуазия (строгость линий, элегантность). Но к какому бы типу ни принадлежали петербургские модники, они всегда одеты необычно и выделяются из толпы — и лучшей иллюстрацией к этому тезису стала публика в зале.