Кинопродюсеры Вадим Горяинов и Валерий Тодоровский («Красная стрела»), Сергей Сельянов (СТВ) и только что присоединившийся к клубу «Сноб» Игорь Толстунов («Профит») решили создать на базе действующей кинопрокатной группы «Наше кино» дистрибьюторскую компанию. Они хотят составить разумную конкуренцию существующим кинопрокатным компаниям и продвигать на рынок киномейнстрим, произведенный в России. Свой новый проект они представили за круглым столом в кафе «Аист».

У каждого из собравшихся за столом в производстве по два-три фильма, которые могут попасть в прокат в 2010 году. Продюсеры не намерены подставлять свою новую компанию попытками раскрутить артхаус, которые наверняка приведут к неразумным тратам. Идеальный пример для понимания политики нового дистрибъютора — фильм Павла Лунгина «Остров», который упомянул Сергей Сельянов. «Остров» — не артхаус и не блокбастер, серьезное авторское кино, при этом фильм собрал 2,64 млн долларов (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). «Для тех, кто понимает, это огромный успех, просто поразительный», — говорит Сельянов.

Главной своей задачей акционеры считают «формирование правильного менеджмента». Во время встречи Вадим Горяинов представил проверенный работой в компаниях-основателях костяк менеджмента нового «Нашего кино».

Три женщины справа за столом — Анна Крутова, вице-президент кинокомпании СТВ по развитию бизнеса, Наталья Клибанова, экс-коммерческий директор компании «Красная стрела», и Наталья Москальонова, руководитель пресс-службы компании СТВ и теперь обновленного «Нашего кино». Анна Крутова рассказала о выпуске в прокат одной из первых и очень важных лент объединенной компании — фильма «Царь», официальная премьера которого назначена на 4 ноября.

«Наше кино» создано с твердым намерением добиться успеха на рынке развлекательной индустрии. Сегодняшнее прокатное кино довольно однообразно, но «компания не ставит своей целью перевоспитывать аудиторию». Одно дело фестивали, другое — прокат. «Расписать Валерию Гай Германику на 500 копий невозможно», — уверены продюсеры. В ближайшие два года «Наше кино» рассчитывает занять не менее 10% рынка с помощью крепкого зрительского кино, от анимационных до приключенческих комедий.

Но категорически отказываться от артхауса продюсеры не собираются. Сергей Сельянов поделился с проектом «Сноб» своими соображениями, как все-таки можно попробовать прокатывать артхаус, а Валерий Тодоровский объяснил, почему компания не будет перевоспитывать аудиторию.

Игорь Толстунов рассказал, что делал в Каннах, как прошел фестивальный показ фильма «Царь» и как изменилась ситуация на кинорынке.

Марина Федоровская