![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/7EB7D76A_869A_474F_889A_D821060EFC64_avatar.jpg)
Сергей Сельянов объединил три кинокомпании и будет делать «Наше кино»
Кинопродюсеры Вадим Горяинов и Валерий Тодоровский («Красная стрела»), Сергей Сельянов (СТВ) и только что присоединившийся к клубу «Сноб» Игорь Толстунов («Профит») решили создать на базе действующей кинопрокатной группы «Наше кино» дистрибьюторскую компанию. Они хотят составить разумную конкуренцию существующим кинопрокатным компаниям и продвигать на рынок киномейнстрим, произведенный в России. Свой новый проект они представили за круглым столом в кафе «Аист».
У каждого из собравшихся за столом в производстве по два-три фильма, которые могут попасть в прокат в 2010 году. Продюсеры не намерены подставлять свою новую компанию попытками раскрутить артхаус, которые наверняка приведут к неразумным тратам. Идеальный пример для понимания политики нового дистрибъютора — фильм Павла Лунгина «Остров», который упомянул Сергей Сельянов. «Остров» — не артхаус и не блокбастер, серьезное авторское кино, при этом фильм собрал 2,64 млн долларов (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). «Для тех, кто понимает, это огромный успех, просто поразительный», — говорит Сельянов.
Главной своей задачей акционеры считают «формирование правильного менеджмента». Во время встречи Вадим Горяинов представил проверенный работой в компаниях-основателях костяк менеджмента нового «Нашего кино».
Три женщины справа за столом — Анна Крутова, вице-президент кинокомпании СТВ по развитию бизнеса, Наталья Клибанова, экс-коммерческий директор компании «Красная стрела», и Наталья Москальонова, руководитель пресс-службы компании СТВ и теперь обновленного «Нашего кино». Анна Крутова рассказала о выпуске в прокат одной из первых и очень важных лент объединенной компании — фильма «Царь», официальная премьера которого назначена на 4 ноября.
«Наше кино» создано с твердым намерением добиться успеха на рынке развлекательной индустрии. Сегодняшнее прокатное кино довольно однообразно, но «компания не ставит своей целью перевоспитывать аудиторию». Одно дело фестивали, другое — прокат. «Расписать Валерию Гай Германику на 500 копий невозможно», — уверены продюсеры. В ближайшие два года «Наше кино» рассчитывает занять не менее 10% рынка с помощью крепкого зрительского кино, от анимационных до приключенческих комедий.
Но категорически отказываться от артхауса продюсеры не собираются. Сергей Сельянов поделился с проектом «Сноб» своими соображениями, как все-таки можно попробовать прокатывать артхаус, а Валерий Тодоровский объяснил, почему компания не будет перевоспитывать аудиторию.
Игорь Толстунов рассказал, что делал в Каннах, как прошел фестивальный показ фильма «Царь» и как изменилась ситуация на кинорынке.
Марина Федоровская
![Кадр из фильма](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/9f/27/9f27a2c8ab1a488d7a141136f0a287c979274fc5bca06bb89795eccd2d9b044e.jpg)
![Кадр из фильма](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2d/99/2d99f8b44c9517322998ee6d1810bf1831d682b03ce5b69f3d53b5f80ea5cae3.jpg)
![Кадр из фильма](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e5/6e/e56eaaba403953993dba04ff66a48d886e4b07b285c0398e934148ea627f313c.jpg)
![Кадр из мультфильма](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/02/76/027658cc2f601794cea8a816e5b58b18d760697f2d87f01eb333ac2716f943d8.jpg)