Предыдущий рекорд принадлежал индусу Прасане Гуди — в декабре 2008 года он выступал 26 часов 12 минут подряд. Так что канадцу Гонсалесу предстояло отыграть нон-стоп около 27 часов. Концерт должен был пройти в старинном парижском театре Ciné 13. Все, кто видел на его фасаде афишу, анонсирующую музыкальный марафон, принимали ее как шутку.

Фото: Анастасия Микова
Фото: Анастасия Микова

Но после того как о 27-часовом концерте музыканта, в разное время работавшего с Мадонной и Джейн Биркин, рассказали в новостях, билеты разлетелись за считанные минуты, а к афише приклеили надпись Sold out.

Фото: Анастасия Микова
Фото: Анастасия Микова

Понимая, что 27 часов подряд кроме самого музыканта выдержать смогут немногие, организаторы поделили концерт на несколько двух-, трехчасовых частей, на каждую из которых можно было купить отдельный билет. Самым стойким поклонникам Гонсалеса предлагали купить билет на весь концерт за 105 евро. На доставшемся мне билете (на отрезок с 22.45 до 00.45) было крупными буквами указано, что концерт будет продолжаться только в том случае, если в зале будет как минимум десять бодрствующих зрителей. Я испугалась, что из-за сонной публики рекорд Гонсалесу не засчитают, но мои опасения быстро развеялись: несмотря на поздний час, у входа толпилась бодрая публика. Некоторые приходили уже в третий раз за сутки, устраивая пари и пытаясь угадать, какие еще песни исполнит музыкант, обещавший не повторить за 27 часов ни одной мелодии.

Когда я вошла в зал, то увидела, что лучшие места у сцены уже заняты — на них расположились растрепанные сонные люди, купившие, по всей видимости, тот самый 27-часовой билет. Электронные часы показывали уже отыгранное Гонсалесом время.

Несмотря на бледность, одетый в белую рубашку и домашние тапочки музыкант держался бодро, подпрыгивал на стуле и барабанил по клавишам под свист и аплодисменты публики.

Когда на часах появилась цифра 24, зрители встали и устроили музыканту овацию, разбрасывая серпантин и конфетти. Казалось, что рекорд уже побит. Но до него оставалось еще три часа.

За неделю до концерта Гонсалес рассказал мне, что долго раздумывал над плей-листом и в итоге включил в него более 300 композиций: от Гершвина, Бетховена и Рэя Чарльза до Бритни Спирс и Майкла Джексона. Под песню Thriller Джексона завершилось отведенное моим билетом время. Музыкант продолжал играть, пока часть зрителей, пританцовывая, покидала зал.

И только один человек в костюме и галстуке все время оставался на месте — им оказался судья из Книги рекордов Гиннесса. Мне удалось выманить его из зала на пару минут и задать несколько вопросов. Он рассказал про правила, которым должен следовать потенциальный рекордсмен.