Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

На третьем этаже «Красного Октября» в честь открытия выставки наливали вино. С бокалами по галерее прохаживались Айдан Салахова, Софья Троценко, телеведущая Татьяна Геворкян, главред русского GQ Николай Усков и посол США в России Джон Байерли. Работы Уалида Бэшти, Мэтью Брэннона, Уэйда Гайтона, Стерлинга Руби и Келли Уокера вызывали у гостей противоречивые чувства.

Байбакова привезла в свою галерею не только полотна художников, но и их инсталляции, видеоинсталляции и скульптуры. Работа Уалида Бешти «Прозрачность (негатив)», например, представляла собой комнату с зеркальным полом, который трескался буквально от каждого шага.

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

На некоторых она нагнала страху.

 

На выставку заехал бывший директор Центра Помпиду, куратор III Московской биеннале современного искусства Жан-Юбер Мартен (Jean-Hubert Martin). Его неожиданно очень развеселил мой вопрос о том, понравилась ли ему выставка. Отвечать на него он отказался по принципиальным соображениям.

Но не все были столь неуступчивы. Вот что думает о выставке главный редактор журнала Sex and the City Мария Лобанова.

Работа Келли Уокера «Без названия», напечатанная на принтере, кое у кого вызвала скепсис.

А вот дедушке Марии Байбаковой творчество современных американских художников очень даже понравилось. Он рассказал мне, что Маша большая умница и попутно раскрыл несколько секретов о происхождении древнего рода Байбаковых.

Чьи-то нарядные дети играли в догонялки на фоне работ Уэйда Гайтона. Гости, среди которых оказалось рекордное число юных длинноногих красоток, с интересом листали страницы электронного каталога галереи, где можно посмотреть фото- и видеоотчеты о проводимых в галерее выставках.

Среди девушек на шпильках ходил человек-галерея Александр Петрелли с выставкой Софии Израэль «Керамические карманы».

Но девушки на шпильках его не замечали.