Наталья Синдеева: Не страшно только идиоту

Генеральный директор телеканала «Дождь. Optimistic Channel» — единственного российского частного канала, вещающего в основном в прямом эфире, — в среду, 16 марта, ответила на вопросы участников проекта «Сноб»

Фото: Евгений Дудин
Фото: Евгений Дудин
+T -
Поделиться:

В прошлом Наталья Синдеева — совладелец, генеральный продюсер и коммерческий директор радиостанции «Серебряный дождь», а сейчас — владелец журнала «Большой город», совладелец делового портала Slon.ru и генеральный директор телеканала «Дождь», которому нет еще и года. Как он открывался, мы наблюдали в прямом эфире. Всю жизнь телеканала до сих пор можно видеть в прямой трансляции.

От нового негосударственного канала все ждали чего-нибудь интересного, по крайней мере, оптимистичного. Но никто не думал, что он станет открытием года и главным телевизионным событием.

В октябре на «Дожде» запустили проект «Конституция» — знаменитости читали по главе из Конституции. В декабре репортеры канала единственные в прямом эфире передавали события с Манежной площади. В январе вели прямую трансляцию из Домодедово сразу же после теракта — этого не сделал ни один из федеральных каналов. А месяц назад записали и показали интервью с помощницей судьи Михаила Ходорковского, в котором она рассказывает, какое давление было оказано на судью, и что приговор Ходорковскому дописывался где-то не в суде.

С Натальей Синдеевой интересно говорить о том, как удалось создать такой канал, в какой момент изменился его формат — из развлекательного он сразу же стал общественно-политическим — и заинтересовались ли им в Кремле.

Вопросы можно оставлять здесь, в комментариях.

Комментировать Всего 80 комментариев

Какую главную сверхзадачу при создании канала Вы ставили перед собой? Есть ли ориентиры у нас или на западе? Есть амбиции стать "большим каналом" с которым считается Кремль, или задача быть независимым интернет-проектом?

Никаких сверхзадач не было. Есть амбиции жить и работать так, чтобы слово "Кремль" в сознании сотрудников и зрителей ассоциировалось только с музеем и концертным залом. А еще очень важно стать прибыльной компанией, и только такая компания может стать влиятельной. 

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Орешков, Наташа Вольпина

К вопросу о ориентирах — модельных ориентиров нет, но есть каналы, которые нам нравятся, за которыми мы наблюдаем и что-то у них подсматриваем.

Есть ли желание пригласить на канал Соловьева? Ваше мнение о нем? (если можно, конечно)

Соловьева знаю 15 лет, и за это время, разумеется, наши отношения были самыми разными и строились они тоже по-разному: и эффективно, ярко и рискованно; и плодотворно и сомнительно. Мы прошли с ним вместе при работе на "Серебряном дожде" очень большой, сложный и интересный путь. А на канале "Дождь", как вы могли заметить, нет лиц с "большого" телевидения, мы ищем новых людей, потому что я хочу пройти, прожить и проработать с ними новую историю, новый путь. 

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Орешков

У вас отлично организовано web-TV в Москве,, есть канал и на НТВ+,  тут ваша оснавная аудитория. Что вы думаете о транслиции в остальной России? платные пакеты в кабеле? IPTV? Web-TV на всей территории? Или по логике радио Серебрянный Дождь - Мосвква, ну, ладно, Питер.. а дальше не очень важно?! 

в Петербурге, к сожалению, нет радио Серебряный дождь. В Тюмени есть, а в Питере нет)

Да, много лет "Серебряный Дождь" пытается выйти в Питере, не один раз подавали заявки на получение лицензии в Санкт-Петербурге, но ни одна из них не была удовлетворена. Мы не оставляем попыток и надеемся, что это произойдет.

Нет, важно. Мы уделяем большое внимание нашему региональному развитию, и уже небезуспешно.  На сегодняшний день мы в пакетах большого количества кабельных операторов по России, присутствуем в двадцати городах, нас могут смотреть почти два миллиона семей по России (в аналитике называют их "домохозяйствами"), при этом каждый месяц мы подключаемся к новым кабельным операторам. Мы присутствуем на двух спутниках — в пакете "НТВ+" и "Орион экспресс", которые покрывают всю Россию. Мы очень активно развиваем присутствие в IP-сетях, в мобильных. И если коротко, стратегия такая: нас должны видеть даже из утюга;). Уже сейчас нас можно смотреть из любого мобильного устройства в любой точке мира.

А на "триколор" не собираетесь? Хотелось бы Вас смотреть. НО из спутников только это у меня здесь...

С уважением,

Олег

Ведем переговоры! Чтобы облегчить нам этот процесс, можно звонить в Триколор и требовать Дождь!!!:))

Сейчас же сяду на телефон...

Эгоист я, конечно, но хочу Ваш канал в своем доме

Не слышала о таком канале. Посмотрела. Здорово. Талантливо. Отличая концепция. "Оптимистик" - это то,  чего не хватает здесь, как и независимости и ответственности сми. Наталья, на чем основывается оптимизм канала, ведь это слово тут не просто так? Вы, действительно, верите в независимость и ответственность сми в наших условиях? Как Вы будете делить аудиторию с "Культурой"?   

Аудиторию мы делить ни с кем не собираемся, аудитория сама выбирает, что ей смотреть. 

Про отвественность СМИ: я не верю, я знаю, я так работаю уже много лет, осознавая ответственность СМИ, и я никогда об этом не забываю. А про независимость — это длинный и сложный вопрос. От чего не зависит? Любое СМИ всегда зависит от акционеров. А еще независимость определяется коммерческим успехом. 

Про оптимизм: мы хотим жить в нашем городе, в нашей стране, заниматься любимым делом, верим в то, что это возможно и что это зависит от каждого из нас. Именно поэтому я и делаю "Дождь", потому что во все это искренне верю и точно понимаю, что моя жизнь и качество моей жизни зависит только от меня. 

Эту реплику поддерживают: Надежда Ларионова, Катерина Инноченте

Наталья, здравствуйте. 

Эфир вашего канала 31 января был бесподобен и фееричен. Я редко смотрю центральное телевидение, но часто смотрю телеканал Дождь. Его нельзя назвать объективным. Потому что, Дождь показывает мир лучше, чем он есть на самом деле)  В чем секрет успеха "оптимистик ченел" в стране, где зритель требует только хлеба и зрелищ? И как вам удалось собрать такую потрясающую команду ведущих? Иногда, правда, смущают слишком молодые политологи, которые комментируют, например, похороны Черномырдина.

Спасибо. Как я уже писала выше, успех определяется коммерческим результатом. Пока результаты — не очень, что меня сильно расстраивает. Этому есть как объективные, так и субъективные причины. И в этом смысле, мы тоже первооткрыватели, так как в неэфирном телевидении на сегодняшний день отсутствует как класс рекламная модель.

Молодые ведущие меня вообще не смущает, главное — это компетентность. А за компетентностью следит главный редактор, и она не определяется молодостью.

Наталья, я Вами восхищаюсь!!! Очевидно, что и радио, и телеканал - это ваши детища, я бы не смогла назвать другие медийные проекты, которые созданы энергетикой конкретного человека - как в вашем случае. Как вам на все хватает времени и сил, и откуда вы берете новые идеи?

Любое творчество заряжает и является само по себе сильным мотором. Я получаю невероятное удовольствие от процесса, я этим живу. Коммерческий успех, деньги – это результат эффективной работы, приносящий удовлетворение разуму.  Но когда тебе пишет зритель: "Ребята, спасибо большое! Вы вернули меня к телевизору!" – вот это по настоящему круто! Такой фидбек –  это главная энергетическая подпитка.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Наталья, здравствуйте. Очень зауважал Ваш канал и команду после оперативной реакции на теракт в Домодедово. Как Вам удалось так быстро пробится в число крупных игроков тв-рынка? Еще буквально год назад я слышал о "Дожде" как о прикольном стартапе

Спасибо! Мы просто стараемся хорошо работать и выполнять основную функцию информационного канала- информировать!

А какие формы научпопа можно увидеть на канале?

Эту реплику поддерживают: Ирина Мягкова

Илюша, приходите к нам! Мы очень хотим научпоп на канале. Более того, у нас есть серия межпрограммки "Открытия", запущенная уже давно,  мы уже провели огромное количество разных встреч с разными людьми, обсуждая формат.  Мы даже сняли один неудачный пилот. Но ничего толкового пока не получается. В качестве экспертов у нас постоянно приходят ученые, у нас часто бывают научные круглые столы, но вот постоянного формата пока не запустили. Если вы со «Снобом» что-то предложете - мы очень готовы к сотрудничеству!

Какие еще направления вы хотите развивать?

Мы думали делать большой детский проект. Уже потратили на него кучу денег, пригласили очень сильного продюсера по детскому вещанию, сделали пилот – в общем, проделали огромную работу. Но однажды я проснулась утром и поняла – не нужен нам отдельный детский формат.

Все-таки очень важно хорошо понимать свою аудиторию. Конкурировать с большими детскими каналами, которых сейчас огромное количество, невозможно. Мы не получим ребенка как постоянного зрителя, потому что он посмотрит детскую передачу, а через пять минут увидит новости – и ему станет неинтересно. Но у нас был один интересный опыт детского вещания. Первого января мы включили «Смешариков» на 15 часов подряд. На эту фишку очень хорошо отреагировали зрители. Это отвлекало детей от родителей в их посленовогоднем сомнамбулическом состоянии. Вот если мы найдем какую-то такую форму, когда это больше для родителей, чем для детей, то мы это сделаем.

Еще в ближайшие месяц-полтора будет несколько больших премьер. Одна из них состоится в конце марта. Это будет программа про реальный бизнес, про успешных людей. Вести ее будет Марина Малыхина, которая сама успешный бизнесмен. Одна из миссий программы – вернуть уважение и авторитет к бизнесу. Если наше поколение или немного помоложе в юности мечтали заниматься бизнесом, то нынешнее поколение молодежи говорит: «Мы хотим работать в госкомпаниях. Чиновником быть круто!» Хочется сместить эту парадигму.

Скоро мы запустим аналитическую международную панораму, программу про наш любимый город, а еще активно и глубоко развиваем спорт! Кроме того, по моим ощущениям, нам не хватает лайфстайла, то есть программы про моду, магазины, рестораны, так как это часть нашей жизни. Еще мы готовим проект про еду.

Наталья, а можно к Вам в "Про Моду и Магазины"??? :)

По- моему мы так и не нашли продюсера на лайфстайл, так что попробовать можно.

Наталия, заранее прошу прощения (я - абсолютный ноль в проблемах телевещания :)), но вот телевещь, которой о-очень не хватает занятым, и не очень богатым родителям в телепрограммах (я психолог-практик и много раз обсуждала это с родителями, по их инициативе):

Некий развлекательно-развивающий блок, психологически адресованный возрастам (не хочу даже, но не могу не вспомнить странных телепузиков:)) - они были уникальны!) - чтобы вот, спокойно посадить ребенка третьего (четвертого, пятого и т.д.) года жизни на часик и точно знать - за час ему там дадут информацию, развлекут, посмешат, в конце - зададут какие-то вопросы и попросят обратной связи, которую потом можно будет использовать для занятий с ребенком. И быть спокойным, и точно знать, когда это будет, чтобы планировать свое время - вот, с пяти до шести я могу заняться своим делом. И еще: Вы будете смеяться, но современные родители  хотят "детской рекламы" - чтобы в крошечных роликах ребенку показывали, что через дорогу надо ходить с мамой за ручку, в песочнице - делиться ведерком, а в магазине - не выть у полок, требуя покупки. Все это наверняка можно совместить с рекламой товаров (то есть, сделать коммерческим)

Спасибо, что выслушали.

С уважением и пожеланием удачи каналу и Вам лично.

                                               Катерина

Согласна, что это могло бы быть интересным. думаю, что когда- нибудь руки до этого дойдут.

Наталья, для детей - очень нужная тема!

По моим наблюдениям - идеальный вариант - утренние воскресные программы, в 9-10-11 утра по выходным, когда родители хотят спать или кофе)) а дети уже (и всегда) хотят чего-то интересного. Моего ребенка не оттащить от Галелео - вот научпоп, и в отличном детском формате - интересно и родителям, и детям... и Смешарики, куда же без них)))

Юлий Либ Комментарий удален автором

Спасибо! это интересная мысль, мы подумаем :)

Канал Дождь, сайт Слон и журнал Большой Город - насколько пересекается их аудитория?

Она достаточно похожая. Все три проекта  работают на думающую, активную и неравнодушную аудиторию. Везде мы говорим честным и взрослым языком. 

Вы поменяли главного редактора Slon.ru. Теперь им стал бывший главред Форбса Максим Кашулинский. Планируете ли Вы  изменить сам портал? Если да, то что именно Вы бы хотели поменять? Что Вам нравилось, а что не нравилось в "Слоне"? Сложно ли было "переманить" Кашулинского?

Cлово "переманить" в отношении людей мне не нравится категорически. Человек всегда решает сам, когда он куда-то уходит. Если в компанию приходит человек, который руководствуется исключительно материальными мотивами, этот союз, на мой взгляд, недолговечный.  В случае с Максимом у нас все совпало: его потребность в изменениях и  наша потребность в новом лидере Слона. Все изменения в контентной части в компетенции Максима. 

Наталья, а по фейсбуку ходит информация, что главным редактором будет Юрий Сапрыкин, а Кашулинский генеральным директором. 

Это правда? И почему было принято такое решение?

"Большой город" стал более молодежным, чем был в афише, стал больше похож на массовика-затейника, чем на городского знайку, - это осознанная перемена?

Эту реплику поддерживают: Варвара Турова

Одним из ключевых аргументов при покупке БГ, помимо бренда, конечно, была команда  Филиппа Дзядко. И мы им очень доверяем. То, что происходит с журналом - это творческие поиски Филиппа Дзядко и его коллег. Своим мнением о том или ином номере я делюсь с Филиппом как читатель. Но я стараюсь быть очень аккуратной, именно потому, что я для него не только читатель, но и акционер.

Что бы Вы посоветовали Александру Янову для развития представленного им здесь на Снобе проекта "Оппозиция"?

Подходящую ли он выбрал площадку для дискуссии?

Какой информационный трюк можно было бы инспирировать, чтобы вывести его проект на новый уровень общественного обсуждения?

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Катерина Инноченте

Простите, ничего не знаю про этот проект — не успеваю следить.

Обратите внимание, пожалуйста, Александр Янов  достоин отдельной передачи на Вашем канале!

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Катерина Инноченте

Наталья, о Вас в Москве ходят настоящие легенды, насколько Вы крутой бизнесмен. Скажите, с точки зрения бизнеса - если (ну вдруг) канал не будет успешен с точки зрения этого самого бизнеса, есть ли у Вас какой-то план про его судьбу? Продадите?

Дали ли Вы себе какой-то срок, за который деньги должны вернуться или не вернуться?

Если да, то какой?

Перемены в БГ каким-либо образом связаны со стилистикой телеканала Дождь? Влияете ли Вы как-либо если не на сами редакционные материалы, то на, скажем, интонацию этих материалов?

Бывает ли у Вас лично такая ситуация, что непрофессионализм ведущих, при всем их неофитском оптимистическом  угаре начинает раздражать Вас настолько, что общая, прекрасная идея канала, его прямые эфиры и тексты, которых нигде больше в телеке не увидишь, перестают радовать?

Надеюсь, Вы не воспримите мои вопросы, как нападки, это правда все очень интересно.

Спасибо Вам,

И Удачи!

Никакой я пока не крутой бизнесмен! Как только мы станем прибыльной компанией, я этот титул посчитаю оправданным! Знаете, у бизнесменов часто спрашивают: «А вы бы хотели передать свое дело детям?». Если моим детям это будет интересно, я бы этого хотела. Поэтому планов сделать бизнес и продать нет.   В течение 2011 года мы обязательно должны выйти на операционный плюс по всем проектам. Это амбициозно, трудно, но нам необходимо это сделать. Про «БГ» я ответила выше, а что касается раздражения на ведущих «Дождя» – его нет. Но, конечно, я на это обращаю внимание. Сначала мы дали журналистам без опыта работы в кадре возможность оказаться в эфире, получить новый опыт и, возможно, освоить новую профессию. Приглашаем преподавателя по сценической речи. Но если за полгода человек не вырос,  это меня не раздражает, это заставляет меня и главного редактора сделать выводы. Журналист перестает работать в  кадре. 

Разумеется, про легенду бизнеса я не в связи с Дождем!

У меня и очень многих моих друзей часто бывает такая ситуация с Дождем - вроде бы мы знаем, что прямые эфиры, честные какие-то вещи, которых больше нигде не увидишь, да и еще и все друзья там работают. 

Но при этом, все плюсы очень часто перевешивает какая-то не первого пошиба поэзия на фоне часиков, какие-то морковки, пушистики и бодряшки. Нет ли у Вас ощущения, что если Вы хотите делать настоящее тв, крутое и серьезное, способное влиять на мир, способное реально отражать этот мир итд, то надо как-то унять количество пушистиков и морковок?  И в обратную сторонук - если Вы делаете скорее развлекательный канал, тр к чему там эти прямые эфиры итд.

Я понимаю, что прошло мало времени и жанр, стиль и характер канала еще не выстроился, но эти несостыковки уже сейчас бывают довольно заметными.

Что Вы об этом думаете?

Спасибо!

Варвара! Мне и согласиться с вами хочется и возразить вам!! Мы создаем канал ощущениями, эмоциями,экспериментируем! Что-то запускаем, что- то закрываем! Получаем фитбек и делаем выводы! Без этого поиска мы не найдем нашего пути, нашего формата! И время для экспериментов еще есть! Я не помню ни одного примера такого быстрого стартапа в телеэфире, с таким кол- вом прямоэфирного контента!!! Так что мы еще по этим меркам младенцы! Можем позволить себе потыкаться носом в неизвестное! И потом, оценка чужого творчества всегда субъективна! Мне, например, очень нравятся поэзия на фоне часиков! И морковка нас очень радовала!! И это не мешает нам быть очень серьезными и ответственными!

Ух ты, сколько влсклицательных знаков! :)

Раузмеется, это все оченьсубъективно! Вы правы!

Просто я замечаю за собой все чаще - что-то происходит, например про фонд "Федерация", я включаю Дождь, и каждый раз натыкаюсь на очередные морковки, в море которых тонут дельные репортажи и серьезные новости.

Конечно, на это мне можно возразить, что можно включать Дождь по часа - когда новости, например,

Но просто мне кажется, что интернет телевидение, которое, по идее, может работать вообще фоном у людей,  мог бы быть больший баланс между  морковками и ответственностью:)

Спасибо за ответы!

Канал замечательный. Я впервые за несколько лет стал смотреть по ТВ что-то, кроме спортивных трансляций. С особенным нетерпением жду новых выпусков "Поэт и гражданин" :) Будут еще?

Спасибо Вам!

Спасибо. Будут обязательно, новая серия совсем уже скоро появится на канале.

Когда вы купили журнал «Большой город», то сказали, что у вас есть понимание, как его продавать. В последнем номере всего две рекламные полосы. Почему так?

Да, это ужасно. Это отчасти моя менеджерская ошибка. Во-первых, мы пропустили момент, когда подписываются долгосрочные контракты с рекламными агентствами на первое полугодие. Это бывает осенью, и мы в этот момент не включились. Кроме того, я не взяла дополнительных людей для продажи «БГ», думала обойтись службой продаж телеканала «Дождь», а они просто физически не успевали.

Сейчас мы срочно набираем продавцов, меняем всю структуру продаж. Скорее всего, она станет общей для «Слона», «Дождя» и «БГ», а возглавит ее Катя Кузнецова, бывший руководитель службы продаж ИД «Коммерсант».

Изначально вы планировали делать скорее развлекательный канал, а получился общественно-политический. Почему?

Развлекательный делать не планировали. Была задача сделать коммерческий успешный проект. То есть канал, который будет интересен зрителям, который заставит о себе говорить, который будет востребован рекламодателями. Когда мы сделали первые новостные выпуски, они неожиданно вызвали невероятный интерес. Параллельно мы запустили очень качественные и очень хорошие авторские программы, которые стали украшением, красками канала. Но реальный интерес есть, прежде всего, к новостям. А значит, политика, экономика, общество, спорт становятся важной частью контента. И это монетизируемый интерес. Все очень просто.

Эту реплику поддерживают: Александр Конаныхин

Конечно, для меня это сложно и интересно одновременно. Мой муж надо мной подшучивает: «Сложно поверить, что еще два года назад у меня жена была вполне пригламуренная светская девушка». Есть люди, которые живут новостями, постоянно находятся внутри информационного поля, а я не новостной человек. Но в данном случае важнее бизнес: если это вызывает интерес и хорошо получается, значит, это надо продолжать — это позволит нам наращивать аудиторию, и это то, что мы можем монетизировать.

Нет, мне никто ни разу не «звонил». Но то, что канал обсуждается в разных кругах и в разных кабинетах — я это знаю.

А что насчет самоцензуры по соображениям бизнеса? У вас такое бывает — ваша команда сделала какой-то очень откровенный новостной блок, а вы им говорите: ну, вы что, ребята, сошли с ума, вы не хотите дальше работать?

Да, такое со мной бывает! Самое сложное — не показать это ребятам. Это внутреннее чувство безопасности, которое мешает.

Для меня критически важны безопасность бизнеса и семьи.

Но ребятам я всегда говорю, что надо руководствоваться двумя вещами. Первое — это буква закона. А второе — должна быть всегда взвешенная позиция, проблема должна освещаться со всех сторон, должны присутствовать разные точки зрения, и журналист должен быть над схваткой. Мне кажется, мы друг друга понимаем.

Это правда, что ради поддержания бизнеса вы продаете квартиру?

Да, правда. Для нашей семьи это бизнес, и мы с мужем верим, что все получится, поэтому приняли такое ответственное для нас решение. Считаем, что в настоящий момент разумнее воспользоваться собственными источниками для инвестиций в компанию, чем привлекать дополнительного инвестора.

Эту реплику поддерживают: Наталья Спихт

В чем источник вашей прибыли?

Вообще, у нас уникальная для России коммерческая схема. Почти все неэфирные каналы живут за счет кабельных операторов, которые им платят деньги с каждого абонента. Эта модель выгодна, если производство контента недорогое, себестоимость невысокая и покрывается абонентской платой. Так живут все узкотематические каналы типа каналов про охоту или рыбалку.

Но я выбрала модель, как у эфирного ТВ — рекламную. Я хотела делать качественный контент, а он дешевым быть не может. Поэтому мы стали раздавать контент бесплатно и пытаться зарабатываеть на рекламе.

И тут обнаружилась следующая проблема: рекламный рынок в неэфирном телевидении практически не развит — нет инструментов. Эфирное телевидение продается очень легко и понятно: есть рейтинги, на которые ориентируются рекламодатели. А мы померить нашу аудиторию никак не можем. Я встречаюсь с рекламодателем и не могу показать никаких точных данных. Поэтому наш рекламодатель — чаще всего это наш зритель, то есть тот, кто сам понимает контент канала и чувствует его целевую аудиторию.

Вскоре после запуска нам стали звонить региональные кабельные операторы и спрашивать, за сколько мы будем продавать свой контент. Увидев такой интерес, я решила продавать контент и операторам тоже. Теперь мы продаем контент за деньги и одновременно продаем рекламу.

А весь рынок за нами наблюдает.

Но примерное понимание размеров вашей аудитории у вас есть?

Очень примерное. Какой-то фидбек дает интернет. Самый главный признак интереса к каналу и показатель того, что у него растет аудитория — это интерес к нему кабельных операторов. Потому что для них это чистая коммерция. Если они нам платят деньги, значит, абоненты хотят смотреть наш канал и готовы за него доплачивать. На сегодняшний день технический охват (потенциальная аудитория, которая может видеть наш канал) составляет около 2 млн домохозяйств (6 млн чел). Но никаких подтвержденных цифр у нас пока нет.

А большая разница в управлении каналом и радиостанцией?

Для меня, конечно, огромная разница. На радио всю административную работу делал Дима Савицкий. Теперь я руковожу объединенной компанией, в которой работает около 300 человек. Для меня это очень сложно, каждый день — экзамен, который я сдаю перед собой и своими сотрудниками. Помимо того, канал технологически сложнее, чем радио, в разы!

Бывает очень часто. Не страшно только идиоту. Мне каждый месяц надо платить людям зарплату — это огромная ответственность. Другое дело, что я никогда не позволю страху мною завладеть и работой его побеждаю!

Эту реплику поддерживают: Александр Конаныхин

Вы болезненно воспринимаете критику?

Болезненно. Если ты вкладываешь во что-то душу и силы, проводишь 80 процентов времени вне семьи, лишая своих близких внимания, и потом слышишь критику — конечно, это болезненно, даже если критика конструктивная. Другое дело, что меня это не вводит в ступор. Чтобы не терзать себя, я никогда ничего не читаю про себя, никогда не «гуглю» свое имя. Я считаю, что себя надо беречь и не впускать в свое личное пространство посторонних. Если будет написано что-то хорошее, мне наверняка кто-нибудь это перешлет, и мне будет приятно. Если какая-то гадость — я об этом не узнаю.

Дайте координаты

Если продажа рекламного времени прямая, то дайте контакт для обсуждения коммерческих условий. Спасибо и извините за привнесение бизнес-вопросов.

Канал очень нравится, но иногда хочется побольше динамики (плотности информации). Понимаю, что это трудно при прямом вещании. 

Андрей, пишите мне sindeeva@tvrain.ru

Наталья, не планируете "внедриться" в HD-платформу? Вопрос шкурный..., планирую приобретать этот пакет. Было бы здорово смотреть Дождь в HD качестве по телевизору! В моем районе нет кабельного оператора с Дождем.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Наталья, удачи! Чего будет нужно - только шепните! :)

Наталья, добрый день! Желаю Вам успехов!

Не знал про НТВ +, думал, что только по компу смотреть можно. Сегодня же перенастрою. В  HD пакет все новостные и так входят. Или вопрос про "картинку"?

Наталья, а развитие ителлектуальных игровых программ на  вашем канале не планирется? Есть самые  разные формы,  если это интеерсно, то можно было бы подумать вместе 

Наталья, ваш телеканл – это один из немногих бизнес-феноменов российской действительности, который вызывает у меня восхищение. Надеюсь, со временем будете привлекать больше молодежи к проекту. Удачи вам!

Глядя на фантастически привлекательную красавицу, на фото

начинаю сожалеть, что исключил ТВ из своей жизни (да никогда особо и не включал), и не имею поэтому что сказать или спросить;))

Но успеха желаю, немножко понимая, что такое предпринимательство. 

Придется специально покупать медиаплеер... Наталья, прекрасный проект, свежий медиа-воздух.

В Акадо, я так понял, вас нет?

И, кстати, если заинтересует тематика "фитнес", "здоровье" - буду рад сотрудничеству. С уважением

Дмитрий