Как ни невероятно это может прозвучать при шлейфе моей профессии и при том образе, который меня преследует, я никогда не пробовал наркотики — во всяком случае сознательно. Потому что мне хватает вина, женщин и сигар.

Но однажды, в году 93-м, мне пришлось поехать в Амстердам с деловой целью. Со мной приехали двое моих коллег, которые в Голландии были в первый раз. Они были наслышаны о либеральных возможностях, которые есть в Амстердаме. Весь день мы интенсивно работали и под вечер решили сходить поужинать. Одному моему коллеге приспичило поужинать в индонезийском ресторане, а второй страстно хотел посетить кофешоп. На мое несчастье, первым нам встретился кофешоп. «Хорошо, — говорю, — давайте зайдем, вы попробуете траву, а я кофе попью». Мне уже страшно хотелось есть. Я спросил у буфетчика: «Есть что-нибудь к кофе заморить червячка?» Он мне дает ламинированный лист А4 и говорит: «Выбирайте». Я не люблю ничего сладкого, а там полно всяких эклеров, пирожных. И тут смотрю — шоколад. Ну, думаю, хоть не такое приторное, есть толика горечи. Заказал.

Мне на блюдечке приносят фрагментик шоколадки величиной с фалангу. «Да этого же мне мало», — говорю я. «Да, сэр, этого для вас мало», — и приносят еще один такой же фрагментик.

Только спустя какое-то время, уже сидя в индонезийском ресторане, я стал ощущать — что-то в этом шоколаде было не так. Но самые страшные последствия я ощутил только утром, встав под душ...