Ощущение, что в семье растет ученый, возникает у многих: все эти набоковские сачки и банки, все эти бесконечные названия динозавров или непрерывные взрывы и опыты в нашей гостиной.

Возникает желание поддержать, развить, углубить и сфокусировать эти амбиции. Мы решили расспросить ученых ― участников проекта «Сноб», как они росли. Что сказалось на их успехе?

Выяснилось, что главное — не мешать и не закидывать бессмысленным валом развивающих игрушек и потоком некритически усваиваемой информации. Некоторые ингредиенты успешного коктейля кажутся безвозвратно утраченными: эти дети спасались в науке от советской действительности, имели отличную дворовую компанию, а вузовский учебник генетики казался восьмикласснику сладким запретным плодом. Чем мы заменим эти обстоятельства и надо ли это делать? Возможно ли?

[heroes]