Начиная с четверга — больше двухсот смерчей. Началось, как обычно, на Великих равнинах, но потом понесло через шесть штатов, причем сильнее всего крутило (и крутит) в Северной Каролине. Там разрушительные торнадо крайне редки; последний раз такое было в 1984 году, с 44 погибшими.

Много жертв среди обитателей домов на колесах, в которых живет 14,5% жителей штата (вдвое больше среднего по стране); в некоторых парках таких домов объявлена эвакуация. Сила ветра такова, что поднимает в воздух свиней и других животных; некоторые дома складываются, как карточные домики.

 

Почему в этом году так много торнадо? Почему их понесло в Северную Каролину? Мне кажется, наука никогда не научится давать точный ответ на этот вопрос: слишком многопараметровая задача. В блогах люди сетуют на глобальное потепление, и это тот защитный для психики механизм, который вызывает у меня симпатию: он годится для людей такого склада, которым легче искать причину в деятельности человека, то есть в том, что мы можем контролировать, чем валить на стихию, которую ни обуздать, ни предсказать мы не в силах.