В Пермском музее современного искусства я встретила художника Константина Худякова, который представил свою уникальную мультимедийную работу, выполненную совместно с пермскими дизайнерами и программистами. В основе интерактивного 3D-полотна — картина Ильи Репина «Не ждали», только все люди раздеты и «футуристически разукрашены».

 

Посетителей было много, и мнений тоже много. В соседнем зале художник Гор Чахал представлял выставку своих работ.

 

А на улице я встретила темнокожего диджея Fifty, приехавшего в Пермь из Чебоксар.    

 

Потом я направилась в полуразрушенное здание бывшего военного училища. Хоть в нем и были разбиты все окна, а первый этаж завален мусором, именно здесь проводилась выставка 50 современных пермских художников. На таинственном здании опознавательных знаков не было. Единственная проясняющая ситуацию вывеска выглядела вот так.

 

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

 

 

Сами работы, за редким исключением, не были подписаны. Рядом с интересными концептуальными проектами можно было встретить любительские фотографии, не представляющие художественной ценности.

 

 

 

Под окнами проводилась акция по росписи холодильников.

 

 

 

На веселое мероприятие в общежитии №6 я опоздала, роспись стен уже закончилась.

Фото: Мария Федоренко
Фото: Мария Федоренко

 

 

Пока студенты расписывали стены на круглом столе в Пермском музее современного искусства, Иосиф Бакштейн расспрашивал собравшихся, какие государственные институты в стране должны решать, что искусство, а что нет. Екатерина Деготь спокойно сказала, что этот вопрос решает сам художник, а Марат Гельман высказался более эмоционально.

 

А ночью в клубе Wonderland я встретила Валерию Гай Германику, которая немедленно выдумала смешную компрометирующую историю про Эдуарда Боякова. Но он сразу же все подтвердил.

Мария Федоренко