/ Москва

Алексей Карахан: Кобзон абсолютно неправильно понят

Иосифа Кобзона Алексей Карахан считает квинтэссенцией лучшего, что есть в советской эпохе. А композицию «Поклонимся великим тем годам» вообще называет «песней всех времен и народов»

Фото: Fotobank
Фото: Fotobank
+T -
Поделиться:

 

Лучшей музыкальной композицией всех времен и народов я считаю песню про Сталинградскую битву «Поклонимся великим тем годам» в исполнении Иосифа Кобзона. Ничего более сложного с точки зрения аранжировок и могучего с точки зрения наполнения я никогда не слышал. Вы будете потрясены возможностями этого человека, если ее послушаете:

Образ Кобзона недооценен и неправильно понят многими современными людьми. Кобзон — это квинтэссенция лучшего, что есть в советской культуре. Его пытаются представить рупором советского зла, но это совсем не так. Я не вижу никакого преступления в том, что он добивался успеха в стране, в которой жил. Никаких писем против свободолюбивых поэтов он не подписывал. Пел про комсомол, ну и что? А кто из тех, кто ругает комсомол, не ходил в комсомольские походы? Все эти претензии мне кажутся надуманными. Наверное, поколению моего папы гораздо сложнее относиться к ним объективно, потому что для папы Кобзон символизирует советскую эпоху: под его голос происходило все то, с чем папа выживал.

Если говорить о «преступных ошибках в 90-е»... Думаю, что во многом его мафиозность преувеличена, даже если она в каком-то объеме и была. Человек такого масштаба встречается крайне редко. В отличие от других масштабных деятелей культуры он под дружбу с властями не забирал особняки, не возглавлял съезды, не строил в центре Москвы неизвестно что.

То, что сделал этот человек во время «Норд-Оста», нельзя забывать никогда. Он вошел в здание и вывел оттуда детей. Я не понимаю, что можно найти в этой истории плохого. Я знаю людей, которые назовут ее пиаром, но это ерунда. Он пришел туда, потому что не мог сидеть дома. Кто его звал? Никто!

Историю, как он зашел к террористам в здание, я не забуду никогда. Представляю себе: зима, Иосиф Давыдович в собольей шапке и в шубе с бобровым воротником входит к бараевским ребятам и говорит им, как настоящий восточный пахан: «А че сидим-то? Встали — старший в комнату вошел!» И самое удивительное: все чеченские террористы встали! Потому что масштаб личности не спрячешь ни при каких обстоятельствах.

Есть другая история про Кобзона. Мой друг Юра Яроцкий — музыкальный обозреватель «Коммерсанта» — был на его прощальном концерте. Он начался в семь вечера, а закончился как думаете, во сколько? Прощальный концерт Иосифа Давыдовича Кобзона в ГЦКЗ Россия закончился в 6.05 утра. Человек начал петь, и в какой-то момент обнаружилось, что уже далеко за полночь и метро закрыто. И он продолжал петь, пока метро снова не открылось: зрителям же надо как-то домой добираться.

Заголовок к газетной заметке о концерте Юра Яроцкий сделал образцовым: «Петь не по лжи». Вот для меня Иосиф Давыдович — это человек, который поет не по лжи. Он действительно настоящий большой артист.

 

Комментировать Всего 6 комментариев

Вот я совершенно согласен, что Кобзон - силён. Я не знаю, бандит ли он (или мафиозный дон) - мне, право же, неинтересно, насколько эти слухи прадивы - но поёт он офигительно.

То, что он вывел детей - это сильный и замечательный поступок.  Чем бы он ни руководствовался. Хотя, я считаю, что руководствовался он исключительно желанием спасти, хотя бы, детей.  

Он вывел определенных детей определенного человека, благодаря своей "определенной" репутации, не афишируемой публично, но хорошо известной многим.

Таких подробностей я не знаю. Я прочел, что он вывел детей и считаю, что это - хорошо.  Как певец он меня никогда не интересовал.  

Он понят абсолютно правильно. Для людей моего поколения он навсегда останется символом чудовищной антикультуры совка - может он петь - не может он петь. Без разницы. Он и Зыкина. С 7 утра в каждом матюгальнике в пургу и в зной - на Камчатке и в Самарканде. Результат - полная стерилизация социума. Что мы и наблюдаем.

Он уважать себя заставил...

Я уважительно отношусь и к возрасту Иосифа Давыдовича, и к его творческому долголетию, и к тому, как он действительно многим помог и помогает до сих пор, но хочу напомнить, что когда на эстраде царили такие голоса, как, например,  Ободзинский, Магомаев, Кобзон был на  третьих ролях. Но, в отличие от Ободзинского, исполнявшего "идеологически чуждые песенки о любви", пел песни Пахмутовой из цикла о Братской ГЭС, потом про БАМ, про комсомол  и т.д. И так шаг за шагом формировалась личность исполнителя. Конечно, на фоне сегодняшней эстрады, он просто Синатра !...но.....не Ободзинский!