Росавиация. Никто никуда не летит

Русские всем на Западе давно надоели. А что, в самом деле? Языков не знают, хамят, пьют, топчутся в дьюти-фри и музеях. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), в чьем ведении находятся все полеты из России и обратно, кажется, пошло навстречу чаяниям жителей европейских стран и сделало все, чтобы улететь из России было если не невозможно, то очень сложно

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Для этого в Москве сначала закрыли аэропорт Внуково, потом отменили чартерные рейсы «Трансаэро» и «Аэрофлота», затем рейсы еще 11 компаний и подняли цены на билеты. И наконец, последняя гениальная идея: все чартерные рейсы переносятся на ночное время, с 22 вечера до 6 утра. Как говорит Росавиация, сделано это исключительно для комфорта туристов: мол, добраться до аэропорта без пробок можно только ночью, да и досмотр пройдет быстрее. Однако время заселения в большинстве отелей — это середина дня, а значит, придется либо переплачивать за лишние сутки, либо гулять до 12 утра с багажом по городу. Отлично, к имиджу фриков русские давно привыкли, осталось закрепить его, разгуливая с чемоданом по Лувру или отсыпаясь в обнимку с рюкзаком где-нибудь на Елисейских полях. Зато прилетать будем расслабленные и спокойные: в пробках-то стоять не пришлось! При этом что такое для россиян чартерные рейсы? Все просто: это самый популярный способ отлета из страны. Главным преимуществом этих рейсов, разумеется, является цена — в два-три раза ниже, чем на регулярный рейс. Кроме того, на ряд популярных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально. А значит, всем желающим попасть в любимые Турцию, Египет, Грецию или даже Италию придется играть по тем правилам, которые установит Росавиация.

Пока, впрочем, авиакомпании не горят желанием переходить на навязанный им график и уверяют, что летний график полетов уже согласован — как в отношении регулярных рейсов, так и в отношении чартерных. Однако понятно, что если Росавиация решит настоять на своем решении, то график придется менять, даже несмотря на то что билеты уже распроданы. Хотя и с Росавиацией компании, кажется, уже научились «договариваться». В этом смысле показательной является ситуация отзыва разрешений у компаний на чартерные рейсы сначала перед новогодними каникулами, а затем перед майскими праздниками. Под угрозой отмены оказалось множество укомплектованных рейсов. Однако в последний моменты лицензии компаниям вернули, и большинство из запланированных полетов все-таки состоялись. Впрочем, даже на эти договоренности потребуется время, которого де-факто у туроператоров нет: отпускной сезон уже начался и спрос на билеты на популярные направления просто фантастический (для примера: за один день, 29 апреля, из Москвы улетело больше 100 тысяч человек, побив все ранее установленные в этой сфере рекорды).

При этом понятно, конечно, что проблема с вылетами объективно существует: и с проходимостью аэропортов, и с их безопасностью, и с организацией людских потоков внутри. Вопрос лишь в том, как ее решать: построив еще один (хотя бы) аэропорт или выживая маргинальных игроков и увеличивая расходы каждого туриста на билет. За последние месяцы цены на билеты уже выросли на 20%, а в июне еще увеличатся за счет роста топливных сборов. Большинство компаний уже сейчас заложили рост цен в свои финансовые планы. Так, просмотр сайтов авиакомпаний покажет, что с авиакомпанией S7 слетать в Бургас в мае можно еще за  4143 рубля, в июне — уже за 7158, а в июле — уже минимум за 12 855 и дальше дороже. Коснулось это повышение, разумеется, не всех маршрутов, но тем не менее уже заметно. А дальше будет еще заметнее... В принципе, решение сократить число игроков и монополизировать рынок довольно очевидно: диктовать правила игры на таком рынке гораздо проще. Другое дело, что нас это никак не приближает к решению проблемы. Зато отдаляет от Запада.

Комментировать Всего 32 комментария

Москва очень обделена аэропортами. Это город в котором живет, не знаю, более 15% населения страны (если с областью считать), причем не самой маленькой страны на карте мира, тут сосредаточены все деньги, политические нервы, культурные ценности (и не надо забывать светлые умы) страны, причем город от (других) центров цивилизации находится на отшибе--и ни одного по настоящему современного аэропорта.

Как жить дальше?

"Любить его таким, какой он есть?"  что-то кроме принятия и смирения ничего в голову не приходит... Пошла искать чемодан, с которым не стыдно и в Лувр заявиться.... 

Да ладно, в любом отеле можно оставить багаж до заселения в любое время - даже ночью. Это конечно не оправдание для переноса чартеров на ночь, но всё же :) гулять по Лувру с чемоданом не обязательно

Ну, тогда все здорово. Прилетел в Париж в 2 часа ночи, дозвонился до ночного портье часам к 4--не все в Китано же останавливаются, есть люди в маленьких отелях живут--и гуляй смело. Ночной Париж=мечта любовников. Лувр во сколько, часов в 11 открывается? Вполне можно там на скамейке соснуть. И багаж на сопрут, пока спишь.

на самом деле, багаж не страшная проблема - есть куча вариантов её решения. А вот с детьми путешествовать ночью очень тяжело. Их и в отеле не оставишь, и ночной Париж - это мечта им не близкая.

Да и с детьми масса есть вариантов.

Вопрос только--зачем? Ради чего?

А что, у нас в стране что-то делается для людей ?

Мне вот просто интересно, вот Майя выразила возмущение принятым решением. С красноречивыми образами - толпы туристов с чемоданами толкутся в Лувре и так далее. Мы тут все повозмущаемся. Но я почему-то сомневаюсь, что будем собирать деньги на то, чтобы наклеить списки на автобусах "они не полетели в отпуск в этом году".И дальше всё затихнет. Решение войдет в силу и все начнут приспосабливаться. Как и ко всему остальному.

Когда я первый год приехала в Голландию бастовали водители поездов. Несколько дней. Потому что их хотели каждого пустить по определенному маршруту, каждый день по одному и тому же, а до этого они ездили по всем. А по одному скучно. Они своего добились.

Недавно бастовали мусорщики. Не поделили с государством 3%. Весь город вонял неделю, но в итоге, какой-то компромис они нашли.

А у нас ничего этого не будет. Так что, надо искать варианты - как приспосабливаться.

Эту реплику поддерживают: Сергей Серебренников, Алексей Байер

Почему? Будет.

Вот, цены на бензин выросли, премьер выразил озабоченность. За ним озабоченность выразят главы нефтекомпаний. Возьмут на себя соцобязательства, про себя пожелав премьеру долгих лет жизни. Цены, уверяю вас, от этого ниже не будут.

То же самое с авиаперевозками. Премьер же очень тяжело работает. К лету поручит авиакомпаниям снизить цены на билеты.

Как там цены на мясо в Перекрестке, кстати?

Эту реплику поддерживают: Татьяна Пастухова

Мясо в Перекрестке лучше не брать, коллега Байер. Исключительно "Метро". Там и цены, и качество.

А про премьера я уже что-то сомневаюсь... Думаете, поручит?

Это как тот самый анекдот про льва и мясо. Поручить-то он поручит...

Ну я утрирую конечно же, и, конечно же, преувеличиваю масштаб беды, пытаясь над ней иронизировать. Потому что ведь и в самом деле не понятно, что делать, если заставят летать ночами. Кстати, в ту же Турцию и Египет народ летит же в огромных количествах именно что с детьми, на море - ну вот какие им ночные рейсы?!

Я давно считаю, что надо построить эквивалент City Airport на Ходынском поле

Это шутка. Для инсайдеров. На Ходынке как раз уже был однажды аэродром.

А мне грустно. Это был заводской аэродром. Там вокруг авиа заводы были. Теперь архитектурные шедевры Старика Батурина.

По Тушину решение о застройке тоже принято.

Прощание с Ходынкой:

http://www.youtube.com/watch?v=94ecwrFhjM0

Печально, конечно. Но с того аэродрома никто уже давно не летал, из гражданских пассажиров. Наверно никто и не знает, почему есть метро Аэропорт. Это все равно что Речной Вокзал бы у Красных Ворот сделали б.

Да, странно смотрятся среди зданий вышки КДП. Можно было использовать для бизнес джетов, аэро такси, хелипорта. Но все закрывается. Регресс. Над Москвой летать запрещено. Быково закрыт, здание аэровокзала сносится.

Самый главный вопрос при этом - кому и зачем это нужно? - на самом деле, так и остается без ответа. И получается, что еще одна история про монополизацию снова приводит нас к выводу о том, что " ...у всей этой возни не видно никакой «стратегической цели», кроме отъема денег, зато ее побочный продукт — (...) — рано или поздно превратит Россию в страну-изгоя..." Так что, может это и есть стратегия?

Я пару лет назад летел в Мосвку из Лондона. Битком набитый рейс, ясное дело, народ тянется по длинному корридору к выходу, увешанный баулами и с мешочками из фешенебельных магазинов в руках, и в корридоре стоит такой совершенный Джон Гилгуд, в форме какого-то то ли служащего, то ли дворецкого. Не знаю, поставил ли его туда кто-то, или он это по своей инициативе делал, но глядя на нас со смесью уныния и чисто британского презрения к иностранцам, он бубнил себе под нос: "Спасибо, дорогие мои русские друзья, спасибо что навестили наш скромный бедный остров. Приезжайте сюда еще, живите в наших дорогих отелях, тратьте свои петродоллары, спассибо, дорогие друзья..."

На мой взгляд, Вы сгущаете краски, Майя!:-)

Игорь, ага и еще утрирую, да. Честно говоря, это была ирония... В смсле я хотела пошутить. В начале текста. Судя по серьезнеым лицам в дискуссии, видимо, не очень удалось....

Эту реплику поддерживают: Игорь Подлевских

На волне массового выхода фильмов о 90-х я тут начал читать книгу "Большая пайка" Юлия Дубова, и там есть чудный отрывок о транспортом коллапсе в аэропорту "Домодедова" и о том, как интеллигентный итальянец напару с русским встречающим из этого колласа выбирался.

Вот я только одного не пойму - а что ж вы не узнали, зачем они это все проделали, прямо у них, у Росавиации? Ну позвонили бы им, что ли?

Катя, третья строчка сверху, читаем внимательно: "Как говорит Росавиация, сделано это исключительно для комфорта туристов: мол, добраться до аэропорта без пробок можно только ночью, да и досмотр пройдет быстрее". Это официальная позиция Росавиации.

Логичные вы наши! @#$%^&*! 

(это я про Росавиацию, а то сурьёзные люди могут и не понять)

Это откуда процитировано? Из пресс-релиза? Имя у того, кто это вам сказал, есть? Не могу утверждать наверное, но четкое ощущение, что никто никуда не звонил и ничего не спрашивал. Развейте его, пожалуйста.

В принципе это практически цитата из прямой речи Александра Нерадько, главы Росавиации. В пресс-службе  - странно, правда? - сказали, что никакой другой мотивации кроме озвученной руководством у них нет.

Даже не знаю, как Вам помочь, с Вашими ощущениями...

Да в общем именно так - с именем автора цитаты и отсутствием комментария ведомства. Спасибо

Это была рекомендация для чартерных рейсов авиакомпаний http://www.kommersant.ru/doc-y/1635117, а не 100% решение.

"Чтобы разгрузить аэропорты, рекомендуем авиакомпаниям переносить чартеры на ночное время — с 22.00 до 6.00",— заявил глава ведомства Александр Нерадько, которого цитирует "РИА Новости". Мне кажется, Катя, что тут ключевое слово "рекомендуем". В общем, ничего страшного. )

Я вот не понимаю - тут серьезные пацаны делят баблос и его источники - а вы тут подвываете - дети там, время чекина в отелях, лувр с чемоданами... Небось, разберутся и без вас. Недовольные могут идти по привычке шакалить у иностранных посольств - но только потом, чинно стуча копытами,пусть удаляются в сторону моря - хоть Красного, хоть на чартерах или пешком. У нас свободная страна.

Эту реплику поддерживают: Марк Шпильский

"У нас свободная страна."

Axaxaxaxaaaaaaaaaa!!!