Алла Сигалова: В театре не нужно расслабляться
90% слов я не расслышал. Мне кажется, что одним из слабых мест спектакля может быть текст, который покажется иллюстративным, и тогда люди будут вслушиваться. Запись была сделана специально для этого спектакля или вы взяли готовую фонограмму?
Алла Сигалова:
Запись сделана два года назад, на ленинградской фирме грамзаписи. Композитор — Десятников, поет Корпачева — камерная певица и Эндрю Гудвин, англичанин, поэтому, возможно, было понятно не все, что он поет. Но для меня текст в данной ситуации не важен. Есть канва, по которой мы шли, — это история Карамзина. Есть эмоция в музыке, за ней мы двигались, поскольку мы в этой ситуации вторичны, а музыка первична.
Алексей Козлов:
Но я бы все-таки учитывал мнение внимательного зрителя, который хотел бы до конца понять смысл. Поскольку современная пластика довольно абстрактна, у зрителя возникнет нормальное желание сопоставлять все с текстом. Иначе зритель будет напрягаться.
Алла Сигалова:
В театре не нужно расслабляться, пусть напрягается. И вообще в жизни нужно напрягаться.
Диана Арбенина, гость клуба «Сноб»:
Я потрясена. Я впервые вижу такой вспоротый текст Карамзина. Что я сейчас поняла, так это то, что дело не в словах, там же танцуют души. Наши образы настолько мизерны по сравнению с тем, какие мы внутри. Тотальное одиночество нашего внутреннего по отношению к нашему внешнему — оно меня пронзило. Большое вам спасибо!
Алла Сигалова:
Я считаю, что пластика хотя и современна, но узнаваема и конкретна, потому что она не строится на течениях современной хореографии, она абсолютно бытовая. А актеры настолько точно рассказывают эту историю, что мне бы хотелось, чтобы зритель следил только за этим. И если у нас этого не получилось, то это только моя вина. Но мне кажется, что этот спектакль не для всех.
То чувство, которое рождено, оно выглядит как полет обнаженной страсти одинокой души, которая все обрела и все потеряла. А что там было за текстом, что сопровождало эту пластику души, мне кажется не столь важным.
Инна Кравченко, гость клуба «Сноб»:
Слова искреннего восхищения, благодарности Чулпан и Андрею, а Алле — стократное, потому что вам пришло в голову это потрясающее сочетание, которое, мне кажется, не только не вызывает удивления, оно решает главную смысловую проблему Карамзина. Вы взяли артиста Большого театра с одной пластической культурой и драматическую артистку — и это работает стопроцентно.
Я не против поиска новых форм, но мне кажется, что в этих поисках, как бы они ни выражались, это должно трогать внутри. В этом спектакле все очень точно, схематично, но меня лично это не «торкает». Если вы хотели показать, что актриса прекрасно двигается, то это вы доказали. В зале многие молодые люди стали держаться за руки, значит все-таки это куда-то пошло.
Все это очень субъективно. Кто-то принимает, кто-то нет. Кто-то считывает это язык, для кого-то достаточно одного движения — и в этом будет целая эмоциональная фраза. У меня очень много друзей уходило со спектакля в негодовании, потому что они ничего не поняли. Им просто нужно что-то другое. Я принимаю все недовольства, потому что, работая с Андреем и Аллой, я получила огромную радость, это была радость движения в прямом смысле слова.
Вопрос к режиссеру: чье творчество вас вдохновляло и кто вдохновлял? И правильно ли то, что меня не отпускали ассоциации с фресками Параджанова? Может быть, мне немножко не хватало цвета.
Алла Сигалова:
Для меня это, конечно, комплимент, но я Параджанова при этом ни разу не вспомнила. А вдохновляли Андрей и Чулпан.
Андрей Меркурьев, солист Большого театра:
Спасибо большое за то, что кому-то спектакль понравился, а кому-то нет. Это нормально. Каждый живет по-своему, ведь не зря люди сходятся, становятся друзьями. Каждый занимается сексом по-своему и любит по-своему. Год работы с Аллой и Чулпан для меня большая радость. За последнее время это, наверное, самые прекрасные дни. Я выхожу на сцену и получаю кайф. Спасибо большое этим двум замечательным женщинам!
Мне кажется, что мы должны поблагодарить всех, кто сегодня порадовал нас таким замечательным спектаклем. И очень не хотелось бы растерять ощущение этого спектакля и его заговорить. Поэтому давайте поблагодарим Чулпан, Андрея и Аллу за великолепный спектакль.