Илья Колмановский: Я отправил этих детей в мезозой

Два часа общения модератора блога «Наука» с детьми участников проекта «Сноб» в Палеонтологическом музее показали: эти четырехлетки — настоящие исследователи

+T -
Поделиться:

Я их спрашиваю: почему у левого протоцератопса шлем на черепе высокий, а у правого плоский?

А они говорят: слева самец, а справа самка (так и есть).

Я им говорю: а вот эта дырка у парейазавра на темени зачем?

А они мне: это третий глаз, видеть свет и тьму (в точку!)

Я прошу уточнить: хвост у диплодока какой длины в шагах?

А они вышагивают и говорят: 40 (у старшей группы результат иной: 27)

Носились с ними по музею с «Энциклопедией древностей» под мышкой, смотрели, как устроены кости конечностей у рептилий палеозоя, сравнивали с мезозоем, искали гортань у поющих динозавров и разбирались со строением мозга и образом мыслей у гигантских хищников. Азартные, всюду лезут, все выспрашивают — и четырехлетки чуть ли не активнее десятилеток (хорошо, что мы разделили их на две группы по возрасту). Освоили вмиг метод Жоржа Кювье, стали всех со всеми сравнивать, особенно со своим собственным телом — запомнили, где у человека ребра, а где три кости таза — все катилось само собой, я еле успевал подбрасывать новые задачи.

Это люди новой формации. Они ничему не верят на слово, зато обожают проверять все сами, сопоставлять, делать логические выводы, то есть действуют научным методом. Они не прощают ни секунды скучного, дидактического, но могут часами копаться в интересном, требующем умственной работы.

Больше всего меня поразил диалог в буфете с Анечкой Лахути (четыре года). Она мне дала с гордостью резиновую божью коровку, купленную мамой в местном ларьке, типа: «Зацени!» Я спрятал и говорю: «Сколько у нее было ножек?» Не задумываясь: «Фефьть!» — «Откуда ты знаешь?» — «Ну, я же видела!»

Этот пример идеально характеризует человека XXI века. Аристотель считал, что у насекомых восемь ног, и две тысячи лет никто не проверял: это была эпоха авторитетов, просто не было идеи — взять и посчитать. Аня Лахути посчитала и твердо запомнила.

Комментировать Всего 17 комментариев

Илья — настоящий виртуоз. Он сумел удержать внимание детей в течение часа. Взрослых тоже. Но это легче.

И нам очень понравилось )

Особенно практическая часть - почему нельзя быстро бегать, когда у тебя локти и коленки в стороны. А только важно шагать )

Отправиться с ребенком на экскурсию Ильи Колмановского в Палеонтологический музей - это, оказывается, верный способ проводить время вообще без ребенка. Большая часть детей вообще забыла про существование родителей. Они им были попросту не нужны. Какие родители, когда тут то ползают, как ископаемые рыбы, то топают ногами, как стадо травоядных, то поют, как кто-то еще, я уже и нить потеряла к тому времени! Моя дочь смотрела в Илье в рот, брала его за палец, забегала вперед, протискивалась через толпу, чтобы быть рядом и видеть-слушать-участвовать. На выходе, уже после экскурсии, она предложила отправиться по кругу заново. Но услышав, что Ильи больше не будет, сникла и согласилась уйти. Маме все равно такой веры нет, да мама так и не умеет рассказывать.

Здорово! Просим повторения в Нью-Йорке!!!!

Эту реплику поддерживают: Илья Колмановский

Нам с Левой, моим почти четырехлетним сыном, очень понравилась экскурсия. Илюша прекрасно общается с детьми. Лева совершенно как завороженный слушал его, рассмартивал динозавров, учился отличать череп от скелета, ходить и ползать как динозавры. Он страшно доволен, всю обратную дорогу он мне рассказывал и объяснял про динозавров.

Илья, какой Вы молодец! Если бы Вы вели регулярные занятия для детей в музее, отбою от желающих к Вам придти не было бы :).

Эту реплику поддерживают: Илья Колмановский

Да, час это очень круто. Я недавно в классе у старшего сына (8 лет) рассказывал про континент Евразия. Учительница сразу предупредила, что больше 15 минут дети не выдержат. Выдержали где-то полчаса. Мне очень понравилось, они намного любопытнее чем двадцатилетние студенты университета.

Эту реплику поддерживают: Илья Колмановский

День в Музее удался на славу. Илья - настоящий учитель. Цитата дня: "Эх, если бы все учителя не только рассказывали, но и на себе показывали - как Илья..."

Спасибо большое!

Эту реплику поддерживают: Мария Молина

Илья, спасибо Вам огромное за интересную экскурсию! Вы так здорово общаетесь с детьми! Настоящий педагогический или человеческий талант! Без всяких сюсюканий, очень по-взрослому и при этом интересно и с огромным позитивом и улыбкой! Моему сыну очень понравилось!

Илья, посмотрел только видео в блоге и подумал: если бы современные педагоги походили на вас и также увлекались тем, что они рассказывают и знают, образование детей было бы на другом уровне.

Все мои хорошие педагоги были фанатиками, но доступно объяснять умели единицы.

Эту реплику поддерживают: Илья Колмановский

Большое-пребольшое спасибо и очень надеемся на продолжение традиции!

Маша (5 лет) посредине экскурсии решила заболеть. Приехала домой, проспала 16 часов, а утром, распаковав подаренных Левой (4 года) динозавров сообщила няне "Мы вчера ходили смотреть динозавров. Только они все вымерли и от них остались кости и скелеты. Их нашли и выкопали. Динозавры очень страаашные"

И, оказывается, жили на территории России. Когда-то и тут было тепло и влажно.

Спасибо, Илья, огромное

Присоединяюсь к похвалам и восторгам. Мои 8-ми и 12-ти летние получили отличный урок логических и свободных, по настоящему научных с размышлений. Они увидели, что знания взрослых о мире берутся не из учебников и интернета, а  добываются трудом и самостоятельной мыслью. Илья "показал" (во всех смыслах слова), как это делается. Молодец!     

Честно говоря, когда я узнала, что экскурсия будет довольно длинной, у меня возникли некоторые опасения относительно того, "выдержит" ли мой пятилетний Лео часовое хождение по музею. Сын у меня очень любознательный, но при этом весьма темпераментный и с твердой жизненной позицией на тему интересно-неинтересно и нравится-не нравится. В итоге, благодаря мастерству ведущего, экскурсия понравилась очень. Более того, теперь Лео, когда видит, что я сижу в интернете, регулярно спрашивает меня, не могу ли я записать его еще на какую-нибудь встречу с "карманным ученым".

Тем не менее, с моей точки зрения, дело не только  в том, что дети смогли развлечься, а родители - отдохнуть. По-моему, Илья делает гораздо более важное, серьезное и благородное дело. Он дает детям почувствовать, что наука - это страшно интересно и абсолютно жизненно, что учеба - это, на самом деле, очень увлекательно. Если таких опытов у детей будет как можно больше еще в дошкольном возрасте, есть шанс, что у них разовьется и сохранится их естественное желание учиться, которое в стенах обычной общеобразовательной школы часто рискует быть задушено на корню. Именно за это "противоядие от скуки" я очень благодарна Илье и организаторам проекта.

Дорогие участники экскурсии,

спасибо за теплые слова и ваших чудесных детей! Я получил громадное удовольствие, и очень предвкушаю следующие встречи!

Ваш, Карманный Ученый.

Эту реплику поддерживают: Надежда Баттиато

Илья, спасибо Вам огромное! Всей семьей получили громадное удовольствие. А тот факт, что третий глаз действительно был - меня потряс. И спасибо за инфо об издательстве. С уважением, Ирина