Re: Мокрое дело
Когда официант спрашивает: «Вам воду простую или с газом?» – турист отвечает, например, «простую». Ну, или «с газом». Что выберешь – совершенно неважно, оба ответа обычно можно считать неправильными. Потому что достаточно посмотреть вокруг и увидеть, какая вода стоит на столиках, за которыми сидят местные жители. А там стоят графины с водой. Совершенно бесплатной. И на вопрос официантов о том, какую воду им принести, дают третий вариант ответа: во Франции говорят carafe, в Англии – regular water, а в США формулировка будет еще более конкретной – tap water. Все это синонимы водопроводной воды, возможно, фильтрованной, но скорее всего – просто из-под крана. Которая на вкус особо не отличается от бутилированной воды. Зачем тогда платить лишние несколько долларов?
А вот основатель компании Tap'dNY Крейг Цукер воду из-под крана продает. В Virgin caf на Юнион-сквер, например. Цукер говорит, что когда заключал с ним договор, то менеджеры переслали личное письмо Ричарда Бренсона, который хотел, чтобы эта вода обязательно была в нью-йоркском кафе Virgin в меню и на стойках. Бутылки с оранжевым лейблом бодро расходятся в баре бутикового отеля Roger Smith и в популярном среди артистической молодежи бруклинском кафе VoxPop. А недавно эту воду даже стали продавать в сувенирной лавке на крыше Empire State Building рядом с разнокалиберными статуями Свободы. Считай, признали полноправным символом Нью-Йорка.
Полтора доллара за 0,6 литра воды – дешевле особо и не купишь. А платить больше, уверен Крейг, нет смысла. Дело в том, что мы, возможно, все равно пьем воду из-под крана, даже когда пьем воду из бутылки. Это и стало основной темой очередного «водного скандала» в американских медиа прошлой осенью. Он случился после публикации результатов исследования вашингтонской EWG (Environmental Working Group), которая проанализировала десять самых популярных марок бутилированной воды. Все показатели соответствовали нормам питьевой воды, но по большинству из тридцати восьми параметров оказались ничуть не лучше водопроводной воды, а иногда даже хуже. И еще: в 44% случаев производители брали воду из обычного водопровода.
А Крейг Цукер даже не пытался скрывать, что в бутылках Tap'dNY – водопроводная вода. Он называет ее «водой без акцента». Потому что она не прикидывается водой с альпийских ледников, из заповедных скважин и каких-то невероятных родников. То есть его идея укладывалась в рамки актуального в маркетинге жанра «новой искренности». Искренность – это хорошо, но разве в здравом рассудке можно платить за водопроводную воду, когда из-под крана она льется задаром? Можно. По двум причинам.
Первая: Tap'dNY – это вода очищенная. Ее берут в водохранилищах северной части штата Нью-Йорк, пропускают через дополнительные фильтры, работающие по технологии обратного осмоса, которая убирает из H2O хлор и возможные нечистоты. Вторая причина: покупая воду местного производства, мы заботимся об экологии. В манифесте Tap'dNY написано: «Компании–производители бутилированной воды истратили миллиарды на рекламу и маркетинг, чтобы заставить нас поверить, что нам нужна экзотическая вода с ледников Арктики, тропических островов или европейских вулканов. И еще приличное количество денег, чтобы эту воду доставить с ледников и вулканов в Нью-Йорк. И мы поверили, превратив обычную воду в показатель нашего статуса. Однако, будучи ньюйоркцами, мы уже готовы к сознательной переоценке ценностей. Давайте пить нашу водопроводную воду!»