Майя Богданова /

Мы сходили на выставку «Dior: под знаком искусства»

120 платьев haute couture, фотографию «Довима и слоны» Ричарда Аведона и многое другое увидели в Пушкинском музее участники клуба «Сноб». Частную экскурсию для них провел Сергей Николаевич

+T -
Поделиться:

Кристиан Диор в 1947 году бросил вызов и послевоенной бедности, и простой человеческой усталости, и фактически создал праздник, в котором хотелось жить. Какое-то похожее действие для нас совершает выставка, превратившая  холодный и строгий Пушкинский  в бутик. Для встречи с Диором музей преобразился:  здесь за два месяца без единого гвоздя создали декорации для настоящего праздника жизни. «Новая газета» в своей рецензии сравнивает получившуюся атмосферу выставочных залов с Булгаковским варьете.

А нам это напомнило ни в коем случае не варьете — скорее уж, бальный зал из той эпохи, когда еще существовали балы и женщинам было куда надеть все эти невероятные платья с широкими шуршащими юбками из километров органзы и тафты. И эта ассоциация тем справедливее, что Диора действительно всегда вдохновляла Belle Epoque. Вообще, вся выставка построена так, что сразу понятно, что было источником вдохновения для художника в разные периоды жизни, и ведущий экскурсию Сергей Николаевич заботливо отмечает каждый  — и Belle Epoque, и Трианон, и путешествия...

Благодаря нашему гиду мы в этом же контексте узнаем о детстве Кристиана Диора, в котором он был послушным мальчиком, выросшим в кругу благополучных буржуа, о его путешествии в СССР и очарованности этой страной, об увлечении графикой, фотографией и кино… А все картины, обозначающие разные эпохи жизни дома Dior, все громкие имена — все они в этот раз только фон, только повод, только театральные подмостки.

Выставка, выстроенная затейливым лабиринтом, словно приглашает на танец, и Николаевич принимает это приглашение. Мимо Модильяни и Гойи, мимо платьев Гальяно и Диора, мимо работ Хельмута Ньютона — туда, где щелкают затворы фотоаппаратов и на экране щеголяют дивы в нарядах от Dior. А по дороге впитывать, и вслушиваться, и пропускать сквозь себя другое, чужое волшебное время. Время, меж тем, действительно уникально. В десятилетие своего творческого расцвета Диор ухитрился уместить 100 тысяч  платьев, 1500 километров ткани и 16 тысяч эскизов. Сергей Николаевич называет цифры по памяти, и они запоминаются мгновенно, как и все впечатления вечера.

Тем временем на стенах сменяются образы женщин — от классических линий Гойи до Пикассо и Малевича. В залах сменяются платья: только что звучала египетская тема, и вот уже вступают кастаньеты, слово берут испанцы — и работы Диора сменяются платьями Гальяно. Николаевич вспоминает, как присутствовал на показе именно этой испанской коллекции, которую Джон Гальяно представлял в эпоху своего правления в доме Dior. Как внезапно включался свет и одна за другой шли модели в испанских юбках, а замыкал шествие сам кутюрье в костюме матадора — и ровно после его появления свет снова внезапно гас, оставляя зрителя в приятном недоумении. Один на один с собой. Кажется, это чем-то похоже на то ощущение, которое остается внутри после этой экскурсии.

 

Комментировать Всего 17 комментариев

Выставка уникальна тем, что впервые мода не прячется за концепт,  за другие искусства  в Музее изобразительных искусств, а существует открыто, смело , с ощущением свооего права на эти покои, как бывшая любовница, которая наконец получила законный статус жены. Все искусствоведы страшно вознегодовали и ополчились на Антонову, а она гениальная женщина: решила ей в ее 90 нечего стесняться, и не надо ни перед кем отчитываться. В общем, хорошо что сходили.

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович, Илья Катулин

Удивительная выставка, гармоничная, целостная. Все на своем месте, подчеркнуто и идеально скомпановано. Очень интересно, как переделано пространство, большая работа была проделанаМузеем и куратором, не все выставки так качественно и профессионально готовятся.

Большое спасибо за экскурсию Сергею Николаевичу. Мне понравилось, что он выбрал из большого объема информации, которую можно было бы дать, самое интересное, показал самые занимательные экспонаты и сделал все это легко и красиво.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Отличная выставка и отличная экскурсия. Только жаль, что так рано начали - пришлось опоздать, да и переключиться от работы на искусство смог только к середине пути. А хотелось большего!

Отличное мероприятие, спасибо организаторам! Все было на уровне! Получил массу удовольствия от увиденного, а из услышанного узал зачем модные дома выпускают под своим брендом парфюм.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

и зачем же? расскажите прогулявшим))

все очень логично. как объяснил Сергей, это маркетинговый ход. платье haute couture могут позволить себе далеко не все, а флакончик духов - многие. таким образом бренд захватывает рынок.  

действительно логично и это касается не только парфюма, но и косметики в целом. о том что концерны большую часть прибыли делают именно на косметике знает любая приличная девушка) 

Никак не мог подумать, что подобная выставка возможна в музее Пушкина, вроде как "не формат". И тем не менее, оказалось, что это не только возможно, но еще и необыкновенно уместно! Организация пространства, богатство самой экспозиции, эмоциональная насыщенность и непередаваемая атмосфера сочетаются друг с другом на удивление тонко и умело.

Сергей Николаевич очень интересно ведет экскурсию, обращает внимание на детали, которые раскрывают смысл композиций, и уже по-новому смотришь на все эти костюмы, картины и инсталяции. Действительно, атмосфера легкости и красоты буквально переполняла залы музея.

Спасибо!

Эту реплику поддерживают: Татьяна Хрылова, Майя Богданова

Спасибо за чудесные фотографии!

ах и ох, как невероятно красиво. Ни как не могу доехать до выставки из Петербурга. Эрмитаж ее, к сожалению, не планирует... Прийдется опять идти на Конюшенную))))

Сергей, спасибо за прекрасную экскурсию!  С нетерпением буду ждать мероприятий с Вашим участием.

Эту реплику поддерживают: Илья Катулин

Ирина, вот буквально уже 7-го числа у нас будет такое мероприятие в ЦДЛ! Присоединяйтесь!

Очень красивое и по настоящему  светское мероприятие  с самого  начала  и до финала :))  На самом деле из таких элементов как  Пушкинский, Диор и Сноб по другому быть и не могло :))  Восторг, который я получила от этой выставки, (мне даже кажется, что здесь больше подходит слово шоу ) во многом благодаря высокому профессионализму и личной харизме  Сергея Николаевича. Иногда как-то даже терялась связь с реальностью :))  Всем кто  подарил нам этот  вечер большое  спасибо.

Очень согласна про то, что "терялась свзяь с реальностью" - я, выйдя из музея, с минуту пыталась сообразить, где я вообще живу, куда ехать и что делать.

Я очень благодарна Сергею Николаевичу за возможность побывать на выставке.Он был настоящим проводником, знающим, любящим искусство Диора, по другому все что увидели, назвать нельзя. Присоединяюсь ко всему выше сказанному. Удивительная выставка. Сколько труда и вкуса в том, как она была размещена в пространстве музея. Совершенно другой формат, друая геометрия, все очень тонко, театрально, красиво, дух эпохи витал в залах. И конечно очень много красивых женщин и мужчин, почитателей  Диора, в легких изящных нарядах.

Эту реплику поддерживают: Майя Богданова

Спасибо большое! Все было Замечательно! 

Хочу поблагодарить всех, кто терпеливо слушал мои речи о Диоре и откликнулся добрым словом на нашу экскурсию в Пушкинский музей. Выставка действительно уникальная. И первая моя мысль, которая пронзила меня еще на вернисаже: "Это надо обязательно показать нашим". А дальше переговоры с руководством ГМИИ им. Пушкина и российским представительством Дома Dior. И вот все случилось. И, как мне кажется, довольно удачно. Пользуясь случаем, хочу выразить также свою признательность Зинаиде Аматусовне Бонами, заместителю директора музея, и Инне Ассекритовой, PR директору Сhristian Dior, которые очень помогли нам в организации нашего мероприятия в выходной музейный день.                        

Эту реплику поддерживают: Игорь Хомский