Любители московских ресторанов наверняка с ностальгией вспоминают закрывшийся суши-бар «Ямки и Поваляться» на Большой Никитской. Там можно было лежать на огромном ковре размером с комнату или сидеть за столом, спрятав ноги в специальное углубление в полу — ямку. Точно такое же устройство пола имеет и клуб Виктора Енина «Чайная высота», и этот штрих заставил участников встречи сразу начать перебирать в памяти все московские клубы, которые мы любили и любим за небанальные дизайнерские  решения. Вспомнили «FAQ-кафе» с кроватью, камерный балкончик в «Скромном обаянии буржуазии» и сразу почувствовали себя как дома. Надо сказать, что это немаловажная деталь для чайного клуба. Ведь совершенно понятно, что в таких местах свои правила игры, знают о которых не все.

Виктор Енин устроил для участников клуба настоящее путешествие в мир чая. Даже те из нас, кто бывали на чайных церемониях на Тайване, Шри-Ланке или в Китае, не могли не удивиться энциклопедическим знаниям Виктора в этой области. Предметом самого живого обсуждения, кстати, стали названия чаев. А еще вопрос о том, надо ли говорить с чаем. Виктор очень серьезно сказал, что хорошему чаю наши разговоры не нужны: он и так вкусный, но быстро согласился, что чай, которому нашептали добрых слов, гораздо вкуснее.

За вечер участники клуба продегустировали около десяти различных чаев. Бирюзовый чай сменялся белым, белый уступал место желтому, и наконец тяжелыми тонами в мелодию вечера вступал пуэр. Все чаи проходили одну и ту же процедуру: знакомство, заваривание и только потом питье. За нашим столом максимальную популярность обрел чай, который до заварки давал густой аромат шоколада — после заваривания у него обнаружился совсем другой, легкий аромат и приятный вкус с чуть горчащим послевкусием.  Виктор рассказал, что это "Байча Лун Цзин", поступивший в коллекцию в мае — одна из особо удачных находок майской экспедиции. Второе место  - жёлтый чай "Жёлтые почки пика горы Мэншань" — Мэн Дин Хуан Я. “Сама гора Мэншань - место, где в древности начали культивировать чай (до того собирали чай с дикорастущих деревьев), здесь был разбит первый в истории чайный сад (если не ошибаюсь, в III веке до нашей эры). Аромат этого чая обнаруживает сходство с варёной молодой кукурузой”, - рассказал Виктор.

Долгожданным дополнением к чаю стало чайное мороженое, пять лет назад придуманное и введенное в обиход клуба Виктором. Многие московские гурманы уже давно оценили это изысканное лакомство, а некоторые открыли его для себя только вчера. Мой личный хит-парад составили «Черный хлеб и белый чай», «Голубика и голубой сыр» и «Пуэр, имбирь, бурсника, мак». На последний шарик я соблазнилась по совету Виктора: мне хотелось попробовать мороженое с черным перцем, и он посоветовал именно этот вариант. Рекомендация оказалась правдивой: невероятно вкусный пломбир с живым маком и легкими нотами имбиря и перца.

Летний вечер в самом центре Москвы, в уютном дворике на Покровке плавно перетек в летнюю ночь. Если бы не правила приличий, то уходить гости явно бы не стали. Тем более что осталось еще столько не заданных Виктору Енину вопросов. Впрочем, это как раз не проблема: вопросы можно задавать прямо здесь.