...Например, среди приклеенных к столбу объявлений о сдаче квартир с обычной категоричной припиской «для славян» — одиноко бьющийся на ветру голубой квиточек с пометкой: «Для любых приличных людей (вероятно, славян)». 

...Например, Т. с ужасом сообщил знакомым, что при ремонте их дачи «таджики съели всех ежей в округе». Окружающие, пытаясь осмыслить эту информацию, выдвинули, конечно, несколько альтернативных версий. Например, что ежи ушли сами. «А шкурки свои сложили в мусорный контейнер для отвода глаз?» — раздраженно спросил Т. Или что ежей поели кошки. «Предварительно обжарив?» — спросил Т. ласково. Тогда были выдвинуты еще два многообещающих предположения: что среди ежей идет война с применением напалма и что зажаренные шкурки принадлежат ежам-великомученикам, пытавшимся обратить ежей-варваров в свою гуманную веру. Тут Т. сказал окружающим несколько неприятных слов и перевел разговор на их, окружающих, профессиональные неудачи и семейные скандалы, чтобы сделать себе что-нибудь приятное. Через две недели выяснилось, что дача Т., куда окружающие собирались поехать отдохнуть на пару дней, все еще не отремонтирована. Вскрылась причина: Т. уволил всех таджиков. «Гугл» подсказал Т., что последователи Авиценны при помощи мяса ежа (особенно жареного) лечат загрязненные язвы, хроническую лихорадку, чахотку и водянку, а также недержание мочи, джараб и слоновью болезнь. Т., отец троих детей, пришел в ужас, что рядом с его чадами, возможно, ходят люди, страдающие хронической лихорадкой или, того хуже, джарабом. Еще через неделю выяснилось, что жареные шкурки ежей были результатом экспериментов сумасшедшего соседа, отставного военного врача. Сумасшедший сосед пытался добывать из животного белка «лимфатическую энергию» и «трансгрессировать» ее себе в мозг через уши при помощи опущенного в трехлитровую банку с энергией стетоскопа. Мучающийся угрызениями совести Т. попытался нанять таджиков обратно. Гордые таджики послали его на хуй. Т. за ужином прочитал детям лекцию о вреде межнациональных предрассудков, плакал сам и детей тоже растрогал до слез.

...Например, в приемной латвийского консульства юркий, мелкий человечек в плохо сидящем костюмчике, из тех, кто испытывает неудержимую потребность пролезть без очереди просто от страха почувствовать себя недостаточно юрким, шепотом учит свою жену, сонно покачивающую в объятиях конверт с их общими бумажками: «Увидишь латыша — сразу беги за ним! Вообще, увидишь довольного мужика — сразу беги за ним, это точно латыш!»

...Например, некто К., специалист по интернет-технологиям, обратился к друзьям с просьбой найти ему православного партнера по бизнесу. Ничего другого от партнера не требовалось, только быть православным. Желательно воцерковленным. Выяснилось, что у К. есть мощнейшая бизнес-идея: крошечная аппликация, позволяющая вешать в углу экрана образок. Даже, скажем так, делать красный уголок экрана. Все, как положено, за маленькую копеечку. Сам образок скачивается за маленькую копеечку, окладик к нему хорошенький — за маленькую копеечку, салфеточка, подсвечники, ладана немножко — ну, понятно. Разрастается этот красный уголок, кстати, хоть на пол-экрана: хочешь — можешь полный иконостас себе завести. Ну, в бизнес-модель еще входил трафик на сайте для скачивания всего этого хозяйства, размещение там рекламы, размещение попап-рекламы религиозных товаров по низу самого красного угла и апгрейд красного угла до версии «Премиум», чтобы этой рекламы не видеть, за маленькую, соответственно, копеечку. Идея производила сильное впечатление, и для ее реализации только и нужно было К., что найти православного партнера. Без православного партнера К. эту идею реализовывать отказывался. Сам татарин, К. был очень этически чутким человеком.

...Например, водитель такси, жалующийся на этническую рознь в Москве с сильным армянским акцентом, объясняет, что русские — нормальные люди, а вот евреи — плохие люди, азербайджанцы — плохие люди, украинцы — плохие люди, латыши — плохие люди, и даже поляки — плохие люди. «Грузины, кстати, ничего, — вдруг говорит этот страстный человек. — Сестра у меня только что родила грузина — здоровенький, кушает хорошо, так мне улыбается!..»