В 1783 году братья Монгольфьеры изобрели аэростат: шар с нагретым воздухом поднял в небо корзину с первыми пассажирами — бараном, уткой и петухом. Присутствовавший при первом запуске летающего шара Людовик XVI, чтобы поддержать изобретение,  решил даровать дворянский титул и землю каждому, кто решится на путешествие по воздуху. Но с одной оговоркой: земли переходят в собственность воздухоплавателя только на время полета. Традиция эта сохранилась до наших дней. Поэтому все, кто поднялись в небо в эти выходные, стали владельцами земель между Переславлем и деревней Красное — правда, как и было сказано в монаршем указе, только на время полета. В эти выходные, посвящая участников проекта «Сноб» в «дворяне», пилоты сожгли по частичке наших волос, окропили это дело шампанским и выдали каждому грамоту с дворянским титулом. Очень почетно — только стоять на коленях, пока все это рассказывали и проделывали, оказалось тяжеловато!

 

Но, как говорят пилоты, знакомившие нас с небом, полеты — это не только романтика, но и тяжелый физический труд. Поэтому сначала мужчинам приходится достать из прицепов корзины, шары, горелки и расставить все это по полю. Потихоньку шары разматываются и начинают наполняться теплым воздухом, пропущенным через газовую горелку. В это время будущие участники полета держат края шара, чтобы впустить в него горячий воздух. Наконец все готово, и шары взмывают в воздух.

Мы немного волновались перед отправкой, но корзина оказалась крайне надежным устройством, где себя чувствуешь так же уверенно, как и на земле: ее не качает, не трясет, она плавно скользит по воздуху вслед за шаром. Для того чтобы отправиться в полет, ничему специально учиться не нужно: ты просто стоишь в корзине и наслаждаешься красотами, а всем процессом управляет пилот. В каждой корзине кроме пилота помещается от 2 до 4 человек: на одном шаре с нами летал 6-летний Илья Лукарский, который остался в полном восторге от полета.

Вообще, нам повезло. Погода благоприятствовала, небо было ясным, а небольшие облака над Плещеевым озером лежали так низко, что некоторым удалось подняться даже над ними. Шары то скользили по глади воды, позволяя ей даже заливаться внутрь корзины, то снова взмывали вверх. Наконец воздушная прогулка закончилась, и настало время легкого завтрака и пешей прогулки по городу. После того, как видишь Переславль с высоты, появляется огромное число мест, куда непременно хочется заглянуть. Мы с интересом обследовали местные церкви, не забыли и про трактиры, а вечером снова отправились в полет.

Как описать город с высоты птичьего полета? Никаких образов, слов или эмоций не будет достаточно. Ты, только что пройдя его пешком, словно знакомишься с ним заново. Удивляешься, как аккуратно он разделен на части рекой, как ровно разбиты участки рядом с домами, как украшает город обилие зелени и разноцветье черепичных крыш. Словом, это надо попробовать и ощутить самому. Хотя бы один раз подняться в воздух не на самолете, а в сомнительном на первый взгляд устройстве вроде плетеной корзины с замшевой обивкой. Чтобы потом, спустившись и убрав вместе с пилотом сдувшийся уже шар в машину, подумать: обязательно вернусь, обязательно.