В этот раз организаторы не рассчитали с масштабами. В ЖЖ-блогах представлен уже весь спектр эмоций по поводу потопа и километровых грязевых ванн.

Ребята сильно напоролись с выбором места. Во-первых, любой человек, который родился в России и в лес ходил, понимает, что, когда большое поле обросло ольхой, это означает, что грунтовая вода находится у самой поверхности. И если там пройдет две тысячи человек и пара вездеходов, вся вода и выйдет наружу. А когда еще сверху льет, место обречено. Во-вторых, это поле находится меж двух рек, их переходили по мостам, которые совершенно не рассчитаны на такое количество людей. Естественно, мосты в конце концов уплыли. Как потом люди возвращались, я не представляю.

Приключения начались уже по дороге. Автобус, на котором я ехал, сгорел. То есть сначала закипел, а потом и вовсе заглох. Мы повыкидывали из него рюкзаки, потому что люди везли газовые баллоны и боялись, что они могут взорваться. Через 20 минут автобус действительно загорелся. Компания, которая организовывала поездку, должна была прислать другой транспорт, но я его не дождался и поехал автостопом. Мне повезло: подобрали люди, которые ехали на Холмы. Но километрах в пяти от начала пешеходной тропы машину пришлось бросить, потому что там не могли проехать даже вездеходы.  

И дальше все шли пешком. Грязи было столько, что либо ты идешь в болотных сапогах, либо миришься с тем, что потом выбрасываешь обувь. Либо идешь без штанов и босиком. Именно так я и поступил. Прошлепал несколько километров босиком. Грязи было по колено, зато весело.

К сожалению, коту под хвост пошла основная музыкальная программа, потому что музыканты не могли добраться до места. Люди доходили с опозданием на сутки. Моя давняя подруга Аня Герасимова из коллектива «Умка и броневичок» планировала выступать в 7 вечера одного дня, а дошла к утру следующего.

Первые два дня не было электричества, и сцены стояли пустыми. Зато можно было встретить совершенно неожиданные вещи. Например, приходишь к утру на какую-то стоянку, там один играет на флейте, второй — на скрипке, третий — на контрабасе, а еще двое на гитарах. Играют они тему из Майкла Наймана, а потом ее всячески развивают. Не ожидаешь услышать на поляне Майкла Наймана, когда идешь по колено в грязи.

У меня ни капли сожаления, что я поучаствовал в этом экспириенсе. Конечно, могло быть почище, но и так было хорошо. Главное, была правильная атмосфера.