Московский книжный фестиваль в ЦДХ: разговоры об эротике во время грозы
День первый. Открытие
Когда я позвонила Василию Бычкову в полдень четверга, он был страшно занят, кричал, что вовсю готовится к открытию и приглашал в ЦДХ к трем часам. Как оказалось, жизнь на Книжном фестивале завелась гораздо раньше — шатры во внутреннем дворике (которые, как и в прошлые годы, для того чтобы обозначить камерность и «курортность» фестиваля, называют в честь крымских городов: Гурзуф, Ялта, Керчь, Севастополь и проч.) начали открываться уже с 11 утра. На самом жарком пятачке без сантиметра тени проходили читки пьес «Новой драмы», рядом раскладывали настольные игры, на детской площадке фотографировались для блога Babyblob. В «Керчи» ведущий редактор издательства Ad Marginem Михаил Котомин представлял писателей Захара Прилепина, Михаила Елизарова и Германа Садулаева, а в «Севастополе» редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин с товарищами обсуждали будущее Москвы.
Без пяти три Василий Бычков вышел во двор, дал пару интервью, поправил воротничок рубашки и уже почти было поднялся на сцену, как вдруг тучи над ЦДХ стремительно почернели и через пять минут дворик залил мощный ливень.
Самым стойким оказался Юрий Сапрыкин — несмотря на то, что стены «Севастополя» ходили ходуном, а на полу образовалась большая лужа, он предложил не обращать внимания на дождь и с наисерьезнейшим видом продолжал обсуждение будущего Москвы с главным редактором журнала «Проект Россия» Алексеем Муратовым. Разговор шел об эротических токах.
Внутри ЦДХ тоже много всего происходило: в частности, на втором этаже открывалась феерическая выставка Николая Копейкина «Мультреализм» — стены были завешаны портретами Бориса Гребенщикова в обнимку с Губкой Бобом-Квадратные штаны, изображениями свино-людей и слонов-мутантов. Водку и вино черпали жестяными стаканчиками прямо из ведер.