/ Москва

Егор Альтман: Доля Аркадия Гайдамака отдельно не продается

В последнее время много говорится о возможной продаже «Объединенных медиа» и о том, что покупатель якобы намерен приобрести только 85 процентов акций — долю ее владельца Аркадия Гайдамака. Топ-менеджер и акционер компании Егор Альтман опроверг эти слухи

Фото: Alamy/Photas
Фото: Alamy/Photas
+T -
Поделиться:

«Насколько я знаю, — сообщил он проекту «Сноб», — договоренности между акционерами были таковы, что в случае продажи бизнеса они выходят из него все вместе. Так что разговоры о том, будто кто-то собирается купить одну только долю Гайдамака, преждевременны. Актив не продается по частям, независимо от того, кто покупатель».

Вместе с тем Альтман отметил, что компания в целом изначально строилась под продажу. «Это вполне себе инвестиционный проект, — говорит он, — к тому же он сейчас на пике, и, естественно, многие хотят его купить. Вообще в любом бизнесе должна быть предусмотрена возможность его продажи. Другой вопрос, воспользуешься ты ею или нет, но она в любом случае должна быть».

Переговоры о покупке «Объединенных медиа» ведутся уже не первый раз. Неоднократно проводилась и оценка активов. «Однако ключевой вопрос, по которому мы никак не могли ни с кем договориться, — рассказывает Альтман, — это условия работы команды Business FM в случае смены владельца. Предложи нам кто-нибудь приемлемые условия, мы бы, наверное, заключили сделку. Но дело в том, что Аркадий Гайдамак — почти идеальный инвестор в сфере медиа и найти кого-то лучше, чем он, крайне сложно. Я лично не знаю, как будущий покупатель будет договариваться с командой».

Вопрос оценки имеет серьезное значение, поскольку активы Business FM уникальны и просто не могут не стоить дорого. Но главное все же — работа с командой, считает Егор Альтман. «Трудно сказать, остался бы я в компании после ее продажи. Как совладелец — понятно, что нет. Но как топ-менеджер — возможно, останусь. Все зависит от условий, которые предложат потенциальные хозяева. Практика показывает, что топ-менеджмент, владеющий акциями родного предприятия, работает очень эффективно. Но есть и огромное количество успешных бизнес-структур, чье руководство никаких акций не имеет. Так что в конце концов не это главное. Главное — отношение».

Екатерина Руднер