Лет через десять Москвы не станет

Наш город — безнадежно больной организм. Лично для меня Москва как среда обитания перестала существовать уже лет пять назад

Иллюстрация: Юрий Пименов "Новая Москва" 1937г.
Иллюстрация: Юрий Пименов "Новая Москва" 1937г.
+T -
Поделиться:

 

Это внутренняя драма, когда человек перестает воспринимать свой город как благополучную, комфортабельную среду обитания. Ты лишаешься достаточно большого куска жизни. Начало этому было положено еще в 90-е, когда всех довольно грубо и жестко пересадили в автомобили, в связи с чем был почти полностью утрачен и вычеркнут из жизни общественный транспорт. В отличие от Москвы во многих европейских городах даже банкиры-миллионеры спокойно ездят на комфортабельных трамвайчиках. У нас сейчас только самые выдающиеся индивидуумы специально ездят на метро. 

Москву я начинаю воспринимать как среду обитания только иногда, в выходные дни, когда по городу можно перемещаться. Москва для меня — несколько десятков приятных мне мест. Если удается за день посетить несколько из них, они складываются в прекрасную мозаику.  

 

Есть проекты, предполагающие решить нашу транспортную проблему, пересадив как можно больше людей на велосипеды, однако я считаю, что в данном случае велосипед — слишком малая, гомеопатическая доза лекарства и город наш все равно умрет. Лет через десять Москвы не станет. Возможно, в качестве реанимации может понадобиться хирургическое вмешательство — перенос столицы, или создание специальных гетто, в которых можно будет жить, или закрытие города на несколько лет.

В 80-е годы Копенгаген так же умирал, датчане были на грани транспортной проблемы, но тогда все общество согласилось с тем, что надо что-то делать, и сейчас 40 процентов жителей там катаются на велосипедах. А скоро их станет 60 процентов. Там нет пробок, а люди здоровые. Но такой консенсус общества возможен лишь в государстве, где эффективно работает институт гражданского общества. Для нас это практически недостижимо — в силу отсутствия этого самого гражданского общества.

Комментировать Всего 3 комментария

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Проблема не в том, что город заполонили машины, и проехать невозможно, дышать ведь в городе стало невозможно - в прямом и переносном смысле. Город заполонили люди, для которых Москва - это цель жизни (или просто некая ступень).. Этим людям город, по сути своей, чужд.  В нем нет мест, связанных с историей их жизни. Поэтому они начинают среду обитания вокруг себя рубить под свое представление о собственном личностном росте, которое никак не связано с интересами людей там выросших и уж совсем никак не привязывают ни к истории,  ни к особенностям города(например, перекрытые подземные реки, изза чего поплыл фундамент у Большого и у многих других зданий).

Сегодня Москву разодрали на части, кто в целях  обогащения? А кто, просто, в борьбе за выживание.

Проблема перенаселения! Проблемы культуры!  А уж транспортная проблема, даже не вторична, просто одна из проблем, которая вытекает  из за нарушения демографического равновесия.

Для меня этот город перестал существовать еще раньше. Город в котором родились и я и мой дед и мой прадед. Сейчас даже и не вспомню, что именно стало последней каплей. Но главное - это исчезновение его образа, архитектурного в тч. Исчезновение целых кварталов еще остававшихся после большевистских пятилеток. И что пришло им на смену? В массе своем жалкое подражательство азиатским архитектурным изыскам. А что еще ждать от жалких троечников бодрым шагом пришедших сегодня в архитектуру москвы (их самое большое впечатление из студенческих лет – американский постмодернизм 1970-х). На мой взгляд дело зашло уже слишком далеко и сейчас даже защищать от разрушения почти нечего. Нет и гражданского общества которому это было бы нужно. Вы совершенно правы – все дело именно в отсутствии достаточного количества людей, для которых Москва, как среда обитания, была бы родной. И конечно слишком огромные, просто чудовищные размеры города. Только представьте – население Москвы сравнимо с населением какого нибудь европейского государства! Впрочем, будем честными, за всю свою историю этот город переставал существовать множество раз. Сколько было перестроек, переделок и "улучшений", сколько волн иммиграции он принял... Лучше он от этого к сожалению не становился. Почитайте классиков – каждое третье поколение горько сожалело о былом и об утраченном. Наличие яркой рекламы и магазинов модных марок на улицах нас с вами не обманет – Россия отстает от Европы в своем развитии лет на 300. Мы с вами встали в длинный ряд пленников урбанистики отягощенной бездарным чиновным руководством и отсутствием здравого смысла. Остается только два выхода – принять все как есть философски или как можно быстрее свалить отсюда куда подальше

на велосипедах по сугробам невозможно ездить, к сожалению. Москва - самая холодная столица мира, и многие проблемы усугубляются климатом. Но это не оправдание всему, что происходит в городе. Его, действительно, всё сложнее любить и количество тех, кто его не любит, разрастается, как раковая опухоль.