Кирилл Разлогов: Фильмы, которые непременно надо посмотреть на ММКФ
«Снег»
Режиссер Аида Бегич
Одна из наиболее тонких и драматичных картин, посвященных войне в Югославии. Это крупнейшая трагедия конца ХХ — начала XXI века. Она уже относится к прошлому, но жива в сознании художников не только бывшей Югославии, но и всей Европы.
«Сегодня и всегда»
Режиссер Цой Ви Ан
Пожалуй, наиболее радикальная из представленных в конкурсе картин, а временами просто шокирует. Она представляет корейскую кинематографию, которая сегодня особенно в моде.
«Путешествие на Луну»
Режиссер Кутлюг Атаман
Картина сделана в жанре псевдодокументального кино и в этом плане напоминает «Первых на Луне» Алексея Федорченко. После запуска первого советского спутника в маленькой турецкой деревушке решили запустить в космос минарет. История рассказывается «документальными» фотографиями и очень смешными псевдонаучными комментариями. В этом смысле картина перекликается с фильмом «Первый отряд» и с экспериментальными формами кино, которые должны составлять значительную часть фестивальных программ.
«Пророк»
Режиссер Жак Одиар
Социальная картина мало известного у нас крупного французского режиссера Жака Одиара. Дает возможность оценить остроту конфликтов, которые раздирают Западную Европу в условиях множественности культур, которые сталкиваются на континенте.
«Пропавший без вести»
Режиссер Ноа Бушель
Одна из самых неожиданных и ярких картин. Она сделана в традиционном жестком жанре американского «черного» фильма. С хорошей актерской работой, тонко и точно следует законам жанра.
«Последний разговор»
Режиссер Нюд Хиркенс
Экспериментальная картина, где практически все время в кадре только великая актриса Йоханна Тер Стееге. Все действие — это один телефонный разговор длиною в полнометражный фильм. Это пример минималистского кино, которое время от времени рождается в мировом кинематографе и, естественно, имеет повышенный фестивальный успех. Мы надеемся, после ММКФ картину будут показывать на многих других фестивалях мира.
«Петя по дороге в царствие небесное»
Режиссер Николай Досталь
Картина сделана в российском варианте стиля ретро со свойственным режиссеру психологизмом, тонким ощущением взаимодействия между людьми, хорошими актерскими работами... Пример высококачественного постсоветского кинематографа.
«Первый отряд»
Режиссер Есихару Асино
Помесь советского военного фильма, псевдодокументальных исторических свидетельств и магии, которая составляет базу эстетики аниме, как она сложилась в японском кинематографе. Типичный пример транскультурного эксперимента в современном кинематографе.
«Муки в огне»
Режиссеры Лина и Слава Чаплины
Картина парадоксальная, а в условиях Израиля даже шокирующая и неожиданная, поскольку предлагает неортодоксальный взгляд и на религиозные проблемы иудаизма, и на современную жизнь в этой стране. В каком-то смысле перекликается с другими пессимистическими картинами, которые предлагают художники всего мира.
«Белая лента»
Режиссер Михаэль Ханеке
Вряд ли надо представлять картину, которая получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Работа абсолютного классика Ханеке сделана в эстетском стиле реконструкции достаточно давней истории. Черно-белая гамма придает всему дополнительное ощущение подлинности и достоверности.
«Антихрист»
Режиссер Ларс фон Триер
И, наконец, самая шокирующая картина Канн. О ней лучше ничего не говорить, потому что ужасы, которые зрители увидят на экране, превратят все остальные мрачные фильмы в веселые комедии.