Нежарким летним вечером 18 июня на террасе Дома архитекторов собрались редакция журнала SPEECH:, его издатель Сергей Чобан и довольно заметная часть архитектурного сообщества. Программа презентации включала развлечения на любой вкус, в том числе и довольно серьезную часовую лекцию «Архитектурные сценарии городского пространства». Ее прочел звезда европейской архитектуры Борис Подрекка (Boris Podrecca), известный своими реконструкциями площадей.

Сергей Чобан тем временем встречал гостей — искусствоведов, студентов МАРХИ, художников, критиков, заказчиков и просто друзей. Гости угощались красным вином, общались. Многие присоединялись к слушающим, с тарелками в руках усаживаясь на накрытые белоснежной тканью скамьи. Впрочем, культурные впечатления можно было получить и просто прогуливаясь по террасе — в ее открытой части стояли металлические рамы с натянутыми на них несколько размытыми изображениями известных площадей: здесь были и Красная площадь, и площадь Коммуны, и другие — в проектном, не сразу узнаваемом виде. Сергей Чобан пояснил идею этой небольшой экспозиции:  «Я коллекционирую архитектурную графику, поэтому у нас возникла идея сделать тут небольшую выставку из коллекции МАРХИ и МУАРа. Это работы наших предшественников, таких удивительных архитекторов, как Иван Фомин, Алексей Щусев, Николай Колли, братья Веснины». Сергей Чобан рассказал проекту «Сноб» о своих любимых площадях и о месте журнала SPEECH: среди российских журналов об архитектуре.

 

Архитектурный критик Григорий Ревзин в двух словах объяснил, какие, собственно, площади бывают в любом городе, и выразил свое почтение к Чобану, затеявшему культуртрегерский проект, который просто необходим для создания профессиональной среды. 

 

Архитектор Юрий Аввакумов  поделился своим самым ранним воспоминанием, связанным с площадью.

 

Тем временем Борис Подрекка перешел к рассказу о своих работах в самых проблемных уголках Европы (переводчик едва успевал переводить). Реконструированные им площади в Венеции, Женеве, Триесте, Вероне и других городах (на сегодняшний день 33 площади в восьми европейских странах) — это простой внешне и сложнейший по технологиям микс современности и старины.  

Хотя площади — конек Подрекки, он работает и с городским пространством в целом: проектирует офисные комплексы и жилые здания, разрабатывает градостроительные планы для возведения новых и реконструкции старых районов. В числе его работ — реконструкция дворца XVII века Пезаро (Ca`Pesaro)  в Венеции, где сейчас находится Музей современного искусства.

Закончив лекцию, знаменитый архитектор из Вены слился с московской архитектурной братией в предвкушении бокала хорошего вина и дружеского общения.

 

Марина Федоровская