![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/C2EF41BD_4DE7_40F4_93A7_BF4BDB31287D_avatar.jpg)
Сергей Чобан представил третий номер журнала SPEECH:
Нежарким летним вечером 18 июня на террасе Дома архитекторов собрались редакция журнала SPEECH:, его издатель Сергей Чобан и довольно заметная часть архитектурного сообщества. Программа презентации включала развлечения на любой вкус, в том числе и довольно серьезную часовую лекцию «Архитектурные сценарии городского пространства». Ее прочел звезда европейской архитектуры Борис Подрекка (Boris Podrecca), известный своими реконструкциями площадей.
Сергей Чобан тем временем встречал гостей — искусствоведов, студентов МАРХИ, художников, критиков, заказчиков и просто друзей. Гости угощались красным вином, общались. Многие присоединялись к слушающим, с тарелками в руках усаживаясь на накрытые белоснежной тканью скамьи. Впрочем, культурные впечатления можно было получить и просто прогуливаясь по террасе — в ее открытой части стояли металлические рамы с натянутыми на них несколько размытыми изображениями известных площадей: здесь были и Красная площадь, и площадь Коммуны, и другие — в проектном, не сразу узнаваемом виде. Сергей Чобан пояснил идею этой небольшой экспозиции: «Я коллекционирую архитектурную графику, поэтому у нас возникла идея сделать тут небольшую выставку из коллекции МАРХИ и МУАРа. Это работы наших предшественников, таких удивительных архитекторов, как Иван Фомин, Алексей Щусев, Николай Колли, братья Веснины». Сергей Чобан рассказал проекту «Сноб» о своих любимых площадях и о месте журнала SPEECH: среди российских журналов об архитектуре.
Архитектурный критик Григорий Ревзин в двух словах объяснил, какие, собственно, площади бывают в любом городе, и выразил свое почтение к Чобану, затеявшему культуртрегерский проект, который просто необходим для создания профессиональной среды.
Архитектор Юрий Аввакумов поделился своим самым ранним воспоминанием, связанным с площадью.
Тем временем Борис Подрекка перешел к рассказу о своих работах в самых проблемных уголках Европы (переводчик едва успевал переводить). Реконструированные им площади в Венеции, Женеве, Триесте, Вероне и других городах (на сегодняшний день 33 площади в восьми европейских странах) — это простой внешне и сложнейший по технологиям микс современности и старины.
Хотя площади — конек Подрекки, он работает и с городским пространством в целом: проектирует офисные комплексы и жилые здания, разрабатывает градостроительные планы для возведения новых и реконструкции старых районов. В числе его работ — реконструкция дворца XVII века Пезаро (Ca`Pesaro) в Венеции, где сейчас находится Музей современного искусства.
Закончив лекцию, знаменитый архитектор из Вены слился с московской архитектурной братией в предвкушении бокала хорошего вина и дружеского общения.
![Фото: Марина Федоровская](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4a/65/4a651dd057c96e3401925919e6651066aec20e44bf7c849c154439e187061892.jpg)
![Фото: Марина Федоровская](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a9/ee/a9ee990a57a2dbf30d12d17a0dbcca352ca851313bc849577d4f1a2dbd384ba5.jpg)
![Фото: Марина Федоровская](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/13/68/13688f653bd6844c4e228fe10dc016e93c73b0042b16b9e6f0e751e798ba1672.jpg)
![Фото: Марина Федоровская](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/17/52/17527ffcf14a849c43c7dbe51ec12b50f414c0f883849588632f2b7943cbf29a.jpg)
![Фото: Марина Федоровская](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/9e/96/9e96ca63ef07d53cae26016ed103a557d64222b3a59dfe7db1dba8742d525b68.jpg)