Выставка Absolut creative future на «Винзаводе»
За день до официального открытия выставки прошла закрытая презентация этого масштабного художественного проекта, инициированного компанией Absolut. Проект придумывал и курировал Вадим Григорян, директор по маркетингу Pernod Ricard в России и Восточной Европе, совместно с Софьей Троценко, Василием Церетели и еще тремя видными кураторами.
Бренд Absolut уже много лет поддерживает инновационные арт-проекты: началось все в 1985 году, когда в разработке имиджа «Абсолютной водки» поучаствовал Энди Уорхол. На сегодняшний день силами самых авторитетных людей искусства со всего мира реализовано больше 1500 художественных идей. Из последних крупных проектов — мультимедийная галерея творчества модельера Хельмута Ланга.
Выставка Absolut creative future — тоже эксперимент. В ней принимает участие целый конгломерат творческих людей — художники, дизайнеры, модельеры, архитекторы. И задача ставилась объемная: не создание какого-то единичного арт-объекта, а преобразование пространства в соответствии со своим видением «Абсолютного мира».
Вадим Григорян не случайно решил пригласить в проект художников из разных областей. Он давно понял: творческий человек обычно талантлив во многом. После наводящих вопросов выяснилось, что сам он уже девять лет делает концептуальные коллажи — просто для души.
Другой куратор проекта, Василий Церетели, вообще оказался образцом мультидисциплинарного художника: он даже стихи пишет! Вернее, писал.
Среди известных людей, принявших участие в проекте, — дизайнер одежды Дмитрий Логинов, графический дизайнер Протей Темен, художник Андрей Бартенев и другие. Но свои силы могли попробовать и новички: сайт www.openspace.ru устроил интернет-конкурс, по итогам которого двое победителей получили право демонстрировать свои работы на выставке, а компания Absolut финансировала их изготовление.
Одна из победивших работ, Петра Белого, называется «В абсолютном мире все языки сольются в один — нам пока непонятный язык». Это инсталляция из длинных ламп, обмотанных черными проводами. Все вместе они действительно напоминают странные каракули, вызывая ассоциации с творчеством Дэна Флавина. Другая проектантка, известная художница Анна Желудь, только что вернувшаяся с Венецианской биеннале, где также принимает участие ее работа, представила на «абсолютной» выставке дверь, ведущую в «Абсолютный мир», — контур гигантского ноутбука, внутрь которого можно войти, как в комнату: по высоте экран ноутбука соответствует пропорциям дверного проема.
Конечно, то, что проект задумал культовый водочный бренд, не могло не наложить отпечатка на настроение его участников и гостей презентации. Многие признавались в своей любви к этому напитку, и не только к нему. Ростан Тавасиев вообще начинает свой день с горячительного — как с зарядки. Для выставки, впрочем, он создал вполне диетическую инсталляцию из меховых морковок.
Разговор с послом Евросоюза в России Марком Франко в очередной раз подтвердил: что русскому хорошо, то иностранцу — смерть.
Но даже те, кто умеет, держали себя в руках: водке была отведена роль локомотива искусства. «Абсолютный мир» должен был продемонстрировать творческий потенциал российского арт-сообщества. Коллективное бессознательное получило на ней довольно интересное преломление. Вот как сформулировал свои впечатления от выставки Олег Кулик, который, пользуясь случаем, пригласил всех на свою лекцию на «Винзаводе» 13 июля.
А вот Софья Троценко призналась, что никаким творчеством не занимается, совсем не чувствует в себе такого желания. Но с большим вкусом подобранные сережки опровергали ее слова.
Андрей Бартенев подтвердил концепцию Вадима Григоряна о творцах-многостаночниках: у Андрея, например, обнаружилась явная склонность к филологии. Он рассказал, что был на вручении «Серебряной калоши» и открыл там для себя новое слово «сэмтивиздить» с интуитивно понятным смыслом. А потом показал свою инсталляцию «Толпы желаний», сделанную специально для выставки (кстати, все представленные на ней работы никогда раньше не выставлялись — это было условием участия).
Атмосфера на вечеринке была демократичная и светская, возможно, благодаря смешанной публике, среди которой можно было заметить Юлию Мильнер, Игоря Писарского, Светлану Конеген и других обаятельных персонажей. Александр Петрелли, хозяин передвижной галереи «Пальто», рассказал, что его выставочная деятельность идет успешно, хватает даже на ремонт галереи, и продемонстрировал новую выставку миниатюр художницы Анны Кузнецовой, посвященных рублю и евро: одна картина стоила 200 долларов.
Вечер на «Винзаводе» завершился концертом группы «Аквааэробика». Всем очень понравилось: Саша Фролова, солистка группы и ученица Бартенева, сделала новые надувные костюмы.
А рядом с выставкой праздновали открытие летней веранды кафе «Цур-Цум». Среди гостей я встретила Ольгу Солдатову и нарядных молодых людей, только что принявших участие в показе модной коллекции Monster party дизайнеров Марины Васильевой и Анны Прибыловой. Я спросила Романа Боровкова, администратора кафе, какая у них политика по части фейсконтроля. Оказалось, могут пустить и дворника, если он достаточно гламурно выглядит.
Гости не спешили разъезжаться по домам: в конце концов, они только разминались перед ночной вечеринкой в клубе Pacha, которая должна была состояться после полуночи.