В октябрьском номере журнала Infection Control and Hospital Epidemiology вышло исследование группы европейских эпидемиологов, которые, отталкиваясь от случая отравления Александра Литвиненко в ноябре 2006 года (он почувствовал себя плохо вскоре после чаепития в лондонской гостинице, был госпитализирован и скончался через три недели от лучевой болезни; было установлено, что в чае содержалось вещество полоний-210), предлагают улучшить стандарты защиты персонала — и не только от радиации, но и от инфекций. Во всех случаях речь идет о неопасных уровнях полония в организме, так что полоний оказался для исследователей просто удачным маркером, который показывает, кто из персонала плохо защищен.

Среди 37 обследованных работников, которые ухаживали в больнице за Литвиненко, при тестировании в 2006 году полоний в крови и моче обнаружился у восьми человек. Эпидемиологи решили выяснить, кто конкретно набрал дозу и как это связано с медицинской специализацией работника. Оказалось, что заразились те, кто просто ухаживал за пациентом, нянечки; также некоторый риск заразиться обнаружился у тех, кто брал у него мочу и кровь на анализ. А те, кто ставили капельницы, делали уколы и осуществляли прочее инвазивное лечение, не пострадали.

Авторы считают: в больницах надо менять стандарты эпидемиологической защиты для персонала, работающего с больными, страдающими неизвестными болезнями, ведь если медсестры так легко получили полоний, они таким же путем могли получить и опасного микроба и заразить еще больше людей.

Если же брать не только медработников, всего полоний (в неопасных количествах) обнаружился в анализах 137 жителей Лондона, в основном у работников гостиницы, где произошло отравление.